» » » » Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада


Авторские права

Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада
Рейтинг:
Название:
Цивилизация средневекового Запада
Автор:
Издательство:
У-Фактория
Год:
2005
ISBN:
5-9709-0037-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация средневекового Запада"

Описание и краткое содержание "Цивилизация средневекового Запада" читать бесплатно онлайн.



Книга «Цивилизация средневекового Запада» написана известным французским историком школы «Анналов» Жаком Ле Гоффом.

Этот крупнейший специалист по истории Средних веков не только рассматривает реалии эпохи и материальные аспекты пространства и времени, но и открывает современному читателю повседневную жизнь средневекового человека, который переходил от насилия к мирной жизни, от веры к знанию, изобрел механизмы, часы, университет и нации.

Один из самых авторитетных историков XX века, Жак Ле Гофф рассматривает средневековый Запад в заданных им параметрах пространства-времени, материальной культуры и социальной иерархии, открывающих нам как человека Средневековья в его повседневности и в его ментальности, так и особенности духовной культуры людей в Средние века. Книга, ставшая классической работой о Средних веках, впервые издается вместе с оригинальным «Справочным индексом» — авторским комментарием основных понятий и персоналий эпохи.






Арнольфо ди Камбио

Родился около 1250 г., флорентийский архитектор и скульптор, ученик Никколо Пизано, дебютировал гробницами, статуями, фонтанами в Сиенне, Болонье, Риме, Орвието, Перудже. Во Флоренции после триумфа корпорации в 1293 г. создал два крупных произведения: Палаццо Веккио, великий замысел муниципальной власти, который он воплотил в виде крепости, и собор Санта-Мариа-дель-Фиоре, готический проект которого он в качестве полномочного руководителя работ начертал «по-тоскански». Преждевременная смерть оставила следы его гения в выполненных им для украшения будущего фасада собора мощных и суровых статуях, находящихся в музее Опера-дельДуомо. С его смертью в 1302 г. флорентийское искусство эпохи Треченто оказалось в руках второразрядных, зачастую иноземных мастеров.

Артур и Грааль

Из исторического персонажа Артура, жившего в конце VI в., легенда сделала короля Великобритании, при дворе которого собирались самые храбрые рыцари с целью завоевать Святой Грааль, священную чашу, принявшую кровь распятого Христа. Клюнийские монастыри от Фекана до Гластонбери несомненно способствовали распространению этой темы и христианизации рыцарского идеала, который она в себе несла. Прославленная в валлийском романе «Передур» (где не было вопроса о Граале), затем в «Персевале в прозе» и, наконец, Кретьеном де Труа в его «Персевале», эта тема вновь была поднята в XIII в. циклом из пяти частей «Ланселот — Грааль», или «Ланселот в прозе», который завершается «мрачной драмой судьбы» «Смерть короля Артура». Мистический смысл легенды оказался здесь ясно выраженным: поиски Грааля — это стремление к христианскому совершенствованию; приключения рыцарей Круглого стола суть аллегорическое отображение сверхъестественной жизни. Но только Галаад, сын Ланселота Озерного, сможет овладеть Граалем, ибо он оставался чист (см. Бретонские романы).

Ассизи

Процветающий римский город, важный ломбардский центр, Ассизи был стерт с лица земли, а затем заново отстроен Карлом Великим. Графская резиденция, присоединенная в VIII в. к папскому домену, Ассизи был долгое время объектом спора между Лапами и императорами и принял умеренное участие в торговом обновлении (отец св. Франциска был купцом) и в развитии коммун. Но значение свое Ассизи обрел благодаря св. Франциску и братьям-миноритам. Канонизация св. Франциска в 1229 г. сопровождалась грандиозными празднествами. Новая базилика была освящена Григорием IX в 1235 г. В оформлении участвовали Чимабуэ и Джотто. Во второй половине XIII — первой половине XIV в. Ассизи стал эпицентром развития итальянского и западного искусства.

Аттила

Король гуннов в 433–453 гг., когда они испытывали многочисленные влияния, особенно иранское и византийское. Он завершил покорение других варварских народов между Каспием и Рейном: остготов, гепидов, аланов, например. Его двор, остававшийся еще кочевым, блистал богатствами и персонами разного рода (особенно учеными), которых привлекала его личность и щедрость. Он стал полюсом притяжения для всех недовольных, разочарованных или мятежных приходящей в упадок Римской империи. Обосновавшись в Паннонии (современная Венгрия), ибо его народ оставался народом степных наездников, он мечтал совершить набег на Константинополь, когда император Востока с помощью золота направил его на Запад. Для Аттилы предлогом стал отказ императора Валентиниана III дать ему в супруги свою сестру Гонорию. Разбитый при Шалоне в 451 г. (так называемая битва на Каталаунских полях) римско-варварской армией, он обрушился на Северную Италию, ушел обратно за Альпы в обмен на дары папы Льва I и скоропостижно умер. Плохо организованная империя, которой он властвовал, после него распалась. Его легендарную фигуру можно найти под именем Этцеля в «Песни о Нибелунгах» и под именем Атли в одной из скандинавских саг.

Б

Бан

Всеобщие властные полномочия сеньоров: военная власть, привлекающая вассалов и крестьян к службе в войске (бан и арьербан); власть судебная; власть экономическая (баналитетные мельница, печь, таверна, куда вынужденные пользоваться ими крестьяне обязаны были вносить свою муку и свой хлеб). Коллективные сеньории обладали одной баналитетной властью: города, например, осуществляли эту власть в пригородах (banlieu). Сеньория в XI–XII вв. покоилась главным образом на осуществлении бана, отсюда название «баналитетная сеньория», данное ей историками.

Беда

Один из «зачинателей» Средних веков (673–736). Англо-саксонский эрудит, был одним из наиболее читаемых и наиболее часто цитируемых авторов Средневековья. Наследник евангелизировавших Англию монахов, передавших ему наследие античной культуры из Италии, Беда составил настоящую энциклопедию мирских и религиозных знаний, престиж которой веками оставался значительным на всем христианском Западе. Отсюда титул «Достопочтенный», которым его наградило Средневековье, видевшее в нем одного из Отцов Церкви. Поныне ценится прежде всего «Церковная история английского народа», первый опыт национальной истории, созданный среди народов — наследников римской цивилизации, переведенный королем Альфредом на английский в конце IX в. Вдохновленный церковными потребностями — компут, или расчет литургического календаря, — его научный труд не стал от этого менее значительным для своего времени. «De temporibus» (703) пытался научно установить измерение времени. «De temporum ratione» содержит не только доклад о механизме связанных с фазами Луны приливов, он включает «фундаментальные элементы наук о природе».

Бедняки

Идеализируемые и отторгаемые (см. Нищие). Дискуссия об абсолютной бедности Христа расколола францисканский орден в XIII–XIV вв.

Безант

Название византийской золотой монеты, распространенной в христианском мире. Долгое время был символом экономического процветания. «Доллар Средневековья» (Р. Лопец).

Бенедикт Нурсийский (святой)

Родился около 480 г. в добропорядочной семье в Нурсии неподалеку от Сполето, оставив учение в Риме, удалился отшельником в Субиако, где к нему присоединилось множество последователей, но он покинул их, чтобы обосноваться (согласно традиции, в 529 г., когда Юстиниан закрыл языческие школы в Афинах) в Монтекассино. Его жизнь известна только в легендарной форме по второму из «Диалогов» Григория Великого, написанному спустя 50 лет после его смерти (около 547 г.). Остается предметом споров, был ли он автором знаменитого устава, носящего его имя, и не предшествовал ли этот устав другому, в большей степени формальному уставу, известному как «Устав Господень». Главное в том, что, когда западное монашество испытывало потребность в организации, устав святого Бенедикта получил очень скорое признание благодаря равновесию, которое он устанавливал между суровостью и умеренностью, между властью аббатов и уважением к монахам, между служением Богу и деятельностью хозяйственной (ручной труд) и интеллектуальной (копирование и чтение манускриптов). Далекий от аскетических крайностей восточного монашества, устав способствовал формированию определенной западной традиции.

Бернар (святой)

Родился в 1090-м, умер в 1153 г. Выходец из знатной бургундской семьи, Бернар поступил в Сито в 1112 г. и по настоянию аббата

Этьена Гардинга основал в 1115 г. в Шампани монастырь Клерво. Его аскетическая жизнь и духовное влияние вскоре обеспечили ему безусловный авторитет в христианском мире. Наряду со значительной литературной деятельностью он проявил себя одним из крупнейших христианских мистиков, исповедуя необходимость полного смирения тела и духа ради достижения Бога по степеням смирения. Вмешиваясь во все значительные дела своего века, он беспощадно преследовал все, что казалось ему поощряющим человеческую гордыню, нападал на клюнийцев, которых порицал за богатство и не слишком скромное искусство, на Абеляра, осуждения которого он добился, на студентов городских школ, на еретиков. Он призывал в Везеле ко Второму крестовому походу (1145), возносил хвалу военным орденам. Покровитель уже бесперспективных дел, он был великим духовным выразителем феодализма.

Бернар де Вентадорн

Современник Алиеноры Аквитанской, которую, как известно, сопровождал в Англию, где прожил, вероятно, с 1152 по 1155 г., этот лиможский трубадур был одним из основоположников лирики на окситанском языке (диалект Южной Франции); придворный поэт, он является автором 45 песен, в которых с большим чувством и искренностью выразилась куртуазная любовь. Малоизвестный в Средние века, он был восстановлен в правах романтиками.

Бертран де Борн

Аквитанский трубадур конца XII в., родился около 1140 г., умер цистерцианцем около 1215 г. Сподвижник Ричарда Львиное Сердце, певец войны как единственного занятия, достойного рыцаря, жаждущего славы и добычи, реалистичный выразитель роскошной жизни дворов юга, этот мелкий сеньор из Перигора ушел от обычных тем куртуазной любви в своих сирвентах, военно-политических песнях, где страстно и яростно выразила себя его феодальная душа и ненависть южанина к людям севера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация средневекового Запада"

Книги похожие на "Цивилизация средневекового Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Ле Гофф

Жак Ле Гофф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация средневекового Запада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.