» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6372 ( № 20 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6372 ( № 20 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6372 ( № 20 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6372 ( № 20 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6372 ( № 20 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6372 ( № 20 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Печальна была дальнейшая судьба и большинства остальных членов  Русского исторического общества,  даже тех, кто смог пережить кровавую русскую революцию... Нельзя забывать об этих трагических страницах истории страны, истории науки.

- То есть деятельность общества фактически прервалась в 1917-м[?]

- Не совсем так. Его история продолжалась в изгнании. Новый период начался 7 апреля 1925 года, когда группа русских учёных и общественных деятелей, находившихся в Чехословакии, организовала работу Русского исторического общества в Праге.

Однако, после того как в 1939 году нацистские войска вошли в Прагу, над обществом стали сгущаться тучи. В 1940 году деятельность общества была окончательно остановлена немецкими властями, а седьмой председатель общества богослов А.В. Флоровский был арестован...

- На Родине возродить общество удалось только в последние годы?

- Ушёл в небытие Советский Союз, ушли в прошлое те идеологические и государственные границы между историками в России и в зарубежье и появилась возможность говорить о том, что, собственно, всех нас объединяет, - о Русской Истории.

Идея возвращения в Россию Русского исторического общества сформировалась у нас практически одновременно: я имею в виду группу историков, к которой принадлежит ваш покорный слуга, и наших братьев по духу исторического просвещения в русском зарубежье. Понимаете, Русское историческое общество прошло нелёгкий путь. От триумфа в императорской России через изгнание и до примирения и признания с Россией нынешней. Мы осознали, что в самом названии "Русское историческое общество"  его основателями заложен принцип: это общество тех, кто занимается русской историей. Понимаете меня? Не общество тех, кто занимается историей в России (тогда бы оно называлось "Российское историческое общество" или "Российское общество истории"), а именно тех, кто вне зависимости от места проживания занимается именно русской историей. Это очень важно для нас.

- В последние годы мы стали свидетелями многих споров о "русском" и "российском". Ведь у нас не решились на формулировку "год русской истории", хотя она гораздо логичнее: ведь тысячу лет назад не было никакой России... Впрочем, и к определению "российский" нельзя относиться высокомерно: скажем, Ломоносов  любил это гордое, звучное слово из трёх слогов.

- Мы считаем исчерпывающим по точности название общества - Русское историческое. В ситуации, когда русские историки, как и все русские, оказались разделены между Россией и её ближним и дальним зарубежьем, Русское историческое общество связывает и объединяет на основе русского исторического просвещения. Общество - Русское и потому - международное. А связует всех нас - русская история. Именно русская история, как и русский язык, и русское православие,  даёт нам ощущение единства. Между прочим, даже дата учреждения в 2004 году была выбрана неслучайно - 4 ноября, День народного единства.

- С радостью замечаю, что сегодня у русских людей есть обострённое ощущение великой истории. Александр Невский, Суворов, Пушкин остаются в нашей стране всенародными героями. Во многих  странах Голливуд уже окончательно победил национальную культуру, заслонил историческую героику. А Россия держится за своё великое прошлое, чтобы не утонуть[?]

-  А как без этого жить? У меня хранятся документы и материалы, переданные мне потомками тех, кто поддерживал слабый и тлеющий огонёк русского исторического просвещения в эмиграции. Это - бесценный дар, который мы бережно храним и постепенно пополняем. Наши предшественники берегли эти материалы в непростых условиях гонения именно для того, чтобы когда-нибудь пришёл день и все эти материалы вернулись на Родину. Кроме того, нам удалось собрать воедино полный журнал всех действительных, почётных, членов-корреспондентов и членов общества, а также объединённый каталог изданий общества за все периоды. Это заслуга нашего главного специалиста по древностям историка Михаила Смирнова.

Таким образом, 4 ноября 2004 года Русское историческое общество было учреждено в Москве, а ваш покорный слуга избран его десятым председателем. Наши убеждения - это просвещение, единение и созидание. Мы - не воюем с историей, мы её защищаем.  Первым проектом нашего общества было издание неизвестных в России богословских трудов нашего великого авиаконструктора Игоря Сикорского, написанных им в конце жизни и переданных мне его сыном Сергеем Игоревичем. Мы были первыми, кто их перевёл с английского и издал в России.

- Замечательные сочинения, сравнимые с богословскими трудами другого выдающегося учёного и конструктора, не имевшего гуманитарного диплома, Бориса Раушенбаха.

- Последним на сегодняшний день текущим проектом, которым мы вплотную занимаемся, является увековечивание памяти наших военнопленных Первой мировой войны. Война эта несправедливо называлась в советской историографии "империалистической", а судьба наших соотечественников, сгинувших тогда в плену,  вообще никого не интересовала. Так вот, на месте бывшего лагеря наших пленных солдат в Австро-Венгрии, теперь оказавшегося на территории Италии, мы обнаружили братские могилы наших ребят. Нашли в австрийских архивах фотографии, записи. И знаете, что самое поразительное?! Находясь в плену, на чужой земле, первым делом русские солдаты возвели часовню Сергия Радонежского. Вот у кого нам следует поучиться и вере, и патриотизму! Лишённые всего и вся, люди первым делом доказали самим себе, что они русские. Сейчас Фонд сохранения духовного наследия преподобного Сергия Радонежского в лице Андрея Молчанова (между прочим - почётного члена Русского исторического общества) по результатам наших исследований уже планирует возродить эту часовню к 2014 году - году столетия Первой мировой войны и семисотлетия преподобного Сергия Радонежского. Есть и  другие проекты.

- С развитием информационных и агитационных технологий история стала полем боя. Вопрос государственного престижа, внешняя политика, вопрос народного самосознания, идеология, без которой невозможно выжить и не оскотиниться, - всё это связано с концепцией отечественной истории.

- Главная проблема русской истории сегодня, на мой взгляд, - это проблема осознания единства русской истории.

- Единства в смысле объединения истории дореволюционной и истории СССР?

- Единства во времени и пространстве. Я говорю о том единстве, при котором история Древнерусского государства (мы его привычно зовём Киевской Русью), история Руси, история русских княжеств вообще и Московского царства в частности, история Российской империи, история СССР, история русского зарубежья (русской эмиграции), история Российской Федерации и история стран СНГ - это всё одна общая русская история. И все исторические деятели, все события и процессы необходимо изучать внутри - я подчёркиваю - внутри русской истории, а не снаружи и не чужими глазами. Народ, не изучающий родную историю, будет вынужден изучать чужую. Жить чужим умом, молиться чужим богам.

- Политические режимы меняются, идеологии тоже, но история русского народа - это постоянная величина?

- Вот вам самый идеологически острый пример. Скажем, история СССР - это ведь тоже русская история. И никакая другая. И несмотря на то, что мы все такие разные, мы все - русские. И так же как у нас у всех общий русский язык, так и история - общая, русская.

- Иногда нас призывают покаяться за родную историю[?]

- На открытии Русского центра в Мерано у меня был интереснейший разговор на эту тему с архиепископом Женевским и Западноевропейским Михаилом. Долго мы с ним дискутировали о том, кто и за что должен каяться, а потом он вдруг сказал мне: "Пётр, институт покаяния основан на преамбуле покаяния личного, в противном случае - это софистика, и не более[?]" И всё стало на свои места. Только тот, кто раскаялся сам в своих грехах, имеет моральное право призывать покаяться других. Поэтому когда вы видите бывших инструкторов ЦК КПСС или отпрысков элитных советских семей, призывающих рассчитаться с "проклятым" советским прошлым, предложите им начать с себя. И всё сразу станет на свои места.

- На мой взгляд, все эти разговоры о покаянии - только способ загнать Россию  под лавку. Идейно поработить, сломать хребет. Жаль, что некоторые наши мыслители поддались этой интеллектуальной моде. Можно вспомнить, например, Александра Солженицына.  Одна его статья так и называлась - "Раскаяние и самоограничение как категории национальной жизни".

- Эта статья была написана в 1973 году человеком, который знал, о чём пишет, - он прошёл свою переоценку ценностей от окопов Великой Отечественной через тюрьмы и лагеря, через болезни и лишения - он точно знал, о чём пишет. Когда в конце 90-х я решил переопубликовать эту статью, Александр Исаевич мне сказал дословно: "Видите ли, Пётр Петрович, вы, конечно, можете опубликовать её, если захотите, но со времени её написания русский народ помимо его воли уже столько раз "раскаяли" и "самоограничили", что надобности в этом сейчас уж точно нет".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6372 ( № 20 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6372 ( № 20 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6372 ( № 20 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6372 ( № 20 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.