» » » » Юрий Апальков - Десантные и минно-тральные корабли Часть 2


Авторские права

Юрий Апальков - Десантные и минно-тральные корабли Часть 2

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Десантные и минно-тральные корабли Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Галея Принт, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Десантные и минно-тральные корабли Часть 2
Рейтинг:
Название:
Десантные и минно-тральные корабли Часть 2
Издательство:
Галея Принт
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2"

Описание и краткое содержание "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2007 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизаций или переоборудования, предприятиям (заводам, фирмам) — строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. 1. Подводные лодки (в двух частях); т. И. Ударные корабли (в двух частях); т. III. Противолодочные корабли (в двух частях); т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного. Справочник составлен по материалам открытой отечественной и зарубежной печати. Впервые корабельный состав ВМФ СССР представлен с максимально возможной полнотой. Рекомендуется всем, кто интересуется состоянием и развитием отечественного флота.






— экономическая 10,0

Дальность плавания ходом 10 уз, мили: 1000

Вооружение:

Противоминное:

— количество х тип телевизионных искателей 1 х ИТ-2 или 1 X ИТ-3 2*

— количество х тип электромагнитных искателей-уничтожителей 1 х ИУ-1 или 1 х ИУ-2 2*

— количество х тип акустических тралов 1 х АТ-2 2*

— количество х тип контактных тралов 1 х МТ-2У или МТ-ЗУ 2*

— количество х тип соленоидных тралов 1 х СТ-2**

— количество х тип электромагнитных тралов 1 х ПЭМТ-4 3*

Артиллеринекие комплексы:

— количество АУ х стволов (тип АУ) 1x2- 30-мм (АК-230М)

— боезапас 2400 выстрелов

— СУАО «Штурм» или «Колонка» 4*

Радиоэлектронное:

— ГАС миноискания «Лань» (МГ-69)

— ГАС ЗПС МГ-25

— станция опознавания «Нихром»

— станция постановки активных помех «Тюльпан»

— навигационная РЛС «Дон»

1* Для пр. 257ДМ.

2* Для пр. 257ДМ.

3* Для пр. 257ДМ. Может быть установлен вместо тралов АТ-2 или МТ-2У.

4* На первых кораблях пр. 257Д.


Фото заимствовано из исторического очерка «ЦМКБ «Алмаз» флоту Отечества»

Базовый ТЩК пр. 257ДМ


БТЩК пр. 257Д и пр. 257М спроектированы Западным ПКБ под руководством соответственно Д.И. Рудакова и В.И. Блинова. Они создавались как узкоспециализированные ТЩК, предназначенные для борьбы с донными минами при помощи искателя-обозначителя (ИТ-2) и искателя- уничтожителя (ИУ-1). Изначально рассматривались два варианта проекта — с корпусом из древесины (пр. 257Д) и маломагнитной стали (пр. 257М). При полной идентичности всех требований задания в обоих проектах варьировался лишь материал корпуса корабля. В 1957 г. было принято решение о постройке по одному ТЩК обоих проектов с тем, чтобы на основании результатов их испытаний выбрать оптимальный вариант. Головные корабли были заложены в 1959 г. на Приморском ССЗ в Ленинграде (пр. 257Д) и на Потийском СРЗ-ССЗ (пр. 257М). Однако при постройке корпуса из маломагнитной стали, возникли определенные трудности (прежде всего технологического порядка) и в апреле 1960 г. постройку ТЩК пр. 257М прекратили, а его корпус разобрали на металл.

Корабли пр. 257Д для своего времени являлись ТЩК принципиально нового типа, в конструкции которых использовались новые материалы, механизмы и оборудование. В них был реализован целый комплекс мероприятий, направленных на снижение магнитного, акустического, низкочастотного электромагнитного и электрического полей. Первые два корабля пр. 257Д строились с корпусами из тяжелой древесины и фанеры, а остальные — из легкой древесины (сосны или липы), оклеенной стеклотканью. Фундаменты механизмов, устройств и оборудования на всех кораблях этого проекта (как и на пр. 257М) изготавливались из маломагнитной стали и легких сплавов. Размагничивающее устройство содержало как общекорабельные, так и местные (для наиболее крупных механизмов или элементов оборудования) компенсирующие обмотки с системой автоматического регулирования тока. С целью снижения электрического поля использовалось диэлектрическое покрытие всех деталей, соприкасавшихся с забортной водой и изоляция донно-забортной аппаратуры, валопроводов, тральных механизмов и деталей тралов. Уменьшение акустического поля удалось достичь за счет специальной амортизации конструктивных элементов корпуса, фундаментов главных и вспомогательных механизмов, использования малошумных гребных винтов и устройства подвода воздуха к ним. По сравнению с предшественниками (кораблями пр. 265) магнитное поле ТЩК пр. 257Д было снижено почти в 50 раз, акустическое — почти в три раза, а электрическое — в пять раз.

Опыт эксплуатации кораблей пр. 257Д выявил их ограниченные боевые возможности: они обеспечивали малую ширину и скорость поиска, причем с ограничениями по прозрачности воды (при использовании искателя ИТ-2) и по состоянию дна моря (при использовании искателя ИУ-1). Это заставило создать на основе пр. 257Д многоцелевой ТЩК, способный использовать все имеющиеся виды противоминного оружия.

Проект такого корабля был разработан в 1961 г. Западным ПКБ. В отличие от прототипа, помимо поиска, обозначения и уничтожения донных мин на рейдах, он мог вести борьбу с донными, якорными и активными (по способу перемещения в водной среде) минами, оснащенными комбинированными взрывателями. Противоминное вооружение также включало в себя либо буксируемый телевизионный искатель-обозначитель мин (ИТ-3), либо электромагнитный искатель-уничтожитель донных мин (ИУ-1, а затем ИУ-2), но они могли использоваться разновременно. Причем поставлялись искатели на корабли в виде унифицированных блоков, одинаковых по массогабаритным характеристикам, но различных по конструкции. Такой подход, в случае необходимости, позволял освобождать площади и массы, необходимые для размещения других образцов противоминного оружия. В частности, ТЩК пр. 257ДМ мог принимать (также разновременно) контактный трал (МТ-2), сетевой трал (ТС-1), неконтактные тралы ПЭМТ-4 (или бортовую секцию буксируемого трала СТ-2) и устройство для буксировки не принимаемых на борт ШЗ. Корпус ТЩК пр. 257ДМ (как и пр. 257Д) был выполнен из легкой древесины, оклеенной стеклотканью.


Базовый ТЩК пр. 257ДМ



Продольный разрез базового ТЩК пр. 257ДМ:

1 — кран-балка; 2 — лебедка-вьюшка; 3 — тральная вьюшка; 4 — дымоход генераторного отделения; 5 — коридор; 6 — шахта вентиляции МО; 7 — антенна радиопеленгатора; 8 — АП станции опознавания «Нихром»; 9 — АП РЛС «Дон»; 10 — прожектор; 11 — агрегатная и помещение ВЧ блоков РЛС «Дон»; 12 — ходовой мостик; 13 — визирная колонка СУАО; 14 — перископический визир; 15 — ходовая и штурманская рубка; 16 — помещение ЗИП; 17 — 30-мм АУ АК-230М; 18 — подбашенное отделение 30-мм АУ; 19 — агрегатная 30-мм АУ; 20 — кладовые; 21 — шкиперская и малярная кладовая; 22 — форпик; 23 — трюмный отсек; 24 — кладовая мокрой провизии; 25 — тамбур; 26 — антенна ГАС «Лань»; 27 — шахта подъемно-опускного устройства (ПОУ); 28 — кубрик команды; 29 — гиропост; 30 — МО; 31 — генераторное отделение; 32 — помещение механизма изменения шага (МИШ); 33 — тральная кладовая; 34 — румпельное отделение; 35 — химическая кладовая.


В 1959–1965 гг. для советского флота в Петрозаводске (ССЗ «Авангард»), Ленинграде (Приморский ССЗ) и во Владивостоке (Владивостокский ССЗ) построили 20 БТЩ пр. 257Д. В 1964–1972 гг. для советского флота в Петрозаводске (ССЗ «Авангард») и во Владивостоке (Владивостокский ССЗ) были построены 41 БТЩ пр. 257ДМ и еще четыре — по пр. 257ДМЭ, которые передали правительству Болгарии. Кроме того, на ССЗ «Авангард» один из ТЩК пр. 257ДМ (БТ-435) достроили по пр. 257В в качестве водителя базовых рейдовых ТЩК-ШУ пр. 1253 и пр. 1253А. На нем вместо трального оборудования смонтировали комплекс аппаратуры телеуправления «Кожимит» и грот-мачту с ее АП.

Как показал опыт, такое переоборудование уже построенных (или почти построенных) кораблей сопряжено с большим объемом работ, либо с заведомым ухудшением эксплуатационных их характеристик и что для этой цели целесообразна постройка кораблей по специальному проекту (см. пр. 1253В).

На базе пр. 257ДМ Западным ПКБ под руководством Д.И. Рудакова был разработан пр. 699 — ТЩК-буксировщика тралов. В 1965–1968 гг. в Петрозаводске (ССЗ «Авангард») по нему было построено пять кораблей. Они предназначались для буксировки комплекса неконтактных тралов, имитирующих все физические поля проводимых кораблей, включая гидродинамическое, для имитации которых были созданы взрывостойкие плавсредства. Эти опыты закончились неудачно, в связи с чем ТЩК пр. 699 использовались для буксировки глубоководных тралов. В начале 80-х годов все корабли пр. 699 были выведены из состава советского флота.


Т-21 (зав. № 01, пр. 257Д, с 1966 г. — ВТ-21). Приморский ССЗ (г. Ленинград):;; 1962 г. Входил в состав БФ. В конце 70-х годов был исключен из списков флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-19(зав. № 02, пр. 257Д, с 1966 г. — ВТ-19). Приморский ССЗ (Ленинград):;; 1962 г. Входил в состав БФ. В конце 70-х годов был исключен из списков флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-18 (зав. № 03, пр. 257Д, с 1966 г. — ВТ-18). Приморский ССЗ (г. Ленинград):;; 1962 г. Входил в состав СФ. В конце 70-х годов был исключен из списков флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-22 (зав. № 04, пр. 257Д, с 1966 г. — ВТ-22). Приморский ССЗ (г. Ленинград):;; 1963 г. Входил в состав ЧФ. В конце 70-х годов был исключен из списков флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-25 (зав. № 05, пр. 257Д, с 1966 г. — ВТ-25). Приморский ССЗ (г. Ленинград):;; 1962 г. Входил в состав БФ. В конце 70-х годов был исключен из списков флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-29 (зав. № 06, пр. 257Д, с 1966 г. — ВТ-29). Приморский ССЗ (г. Ленинград):;; 1963 г. Входил в состав КФл. В середине 80-х годов был исключен из списков флота и передан ОФИ для утилизации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2"

Книги похожие на "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Десантные и минно-тральные корабли Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.