» » » » Неизвестен Автор - По водным просторам

Неизвестен Автор - По водным просторам

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - По водным просторам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
По водным просторам

Описание книги "По водным просторам"

Описание и краткое содержание "По водным просторам" читать бесплатно онлайн.

При поклевке леща чуть-чуть приподнимается кончик пера с одновременным движением в сторону и вглубь. Ничего не выжидая, в этот момент и надо подсекать.

И еще одна интересная особенность ловли леща в заливе: он берет одинаково как на донную, так и на висячую приманку, находящуюся от дна в пяти-десяти сантиметрах. Поэтому для рыбалки на заливе специальной "лещевой" удочки не требуется.

Всех рыб, за исключением угрей, здесь ловят на висячую приманку. По-видимому, нет необходимости пользоваться специальным поводком. Лично я, как и многие другие рыболовы, обходимся без него.

Приманкой на заливе всегда служит земляной или навозный червь. Что же касается подкормки, то се в заливе почти не применяют: при удачном выборе места клев и без нее всегда достаточно интенсивен.

Залив привлекателен еще одним обстоятельством. Допустим, что лодку достать не удалось. Некоторые рыболовы обходятся ц без нее. Дело в том, что по всему побережью, через километрдва, а то и чаще, с берега в залив тянутся возвышающиеся над кодой каменные гряды. Иная гряда, как, например, у поселка Комарове, уходит в залив метров на полтораста. Рыболовы пробираются с берега по камням на конец косы и удобно располагаются для рыбалки. Глубина там небольшая - метр-полтора.

Ловятся те же рыбы, что и с лодки, но только помельче. Особенно хорошо здесь берут ельцы и плотва, часто попадаются окуни.

А на худой конец можно ловить и прямо с берега, где дно покаменнстее. Особенно удачна бывает такая ловля весной, как только ветер подует с берега и прибрежный лед начинает уходить в залив. Надо взять удилище подлиннее, оснастку сделать потоньше, червей выбирать помельче, и-успех обеспечен. Несмотря на то, что глубина в четырех-пяти метрах от берега не превышает пятидесяти-семидесяти сантиметров, рыба, иногда даже и крупная, после ухода льда, устремляется к берегу и здесь с жадностью берет насадку в течение всего дня. Ловить с берега можно все лето, но клев здесь лучше в мае - начале июня...

* * *

Н. Баканов

МОЕ ОТКРЫТИЕ

МЕДВЕДИЦЫ

Первое мое знакомство с Медведицей, притоком Волги ниже Кимр, произошло в августе 1951 года... Получив отпуск, я решил его провести на волжских просторах. От станции Скнятино мы с сыном отправились на реку Печухну, взяв лодку на базе общества "Рыболов-спортсмен".

Но каково же было наше разочарование, когда умчали, что Печу.хна наводится в зоне охотничьего хозяйства и строго охраняется егерями.

Хозяйство это кончается лишь у устья Медведицы, километрах в ьосьмн вверх по Волге.

Что делать? Выхода не было... Или вперед на неизвестную Медведицу или обратно в Москву. Порешили первое.

И каково же было наше приятное удивление, когда вместо скромной речушки мы увидели широкую, оснащенную береговыми знаками и бакенами реку, по которой регулярно ходиг катер Кимры - Романове.

Бывает так: встретишься с человеком, и сразу как-то он понравится тебе, тянет к нему. И потом, чем больше узнаешь его, тем более он привлекает тебя.

Так случилось у нас с Медведицей. Едва только наша лодка прошла вверх от устья несколько километров, как мы уже полюбили ее.

Да и было за что.

Вдоль фарватера, насколько хватало глаз, тянулась широкая пойма, отделявшаяся от русла грядой камыша и небольшими островками.

Утки стаями поднимались в ВОЗДУХ и, свпстя крылья?.;!!, сделан небольшой круг, снова садились на воду.

Вдо.чь берегов, сливаясь с горизонтом, тянулся лес. Все дышало спокойствием и величием. С каждым ударом весла Медведица открывала перед нами все новые и новые красоты.

Наши спиннинги лежали в бездействии. Мы не сделали еще ни одного заброса, хотя время от времени то там, то здесь раздавались веселящие сердце рыбака всплески крупной рыбы.

У Малой Пудицы, правом притоке Медведицы, нас потянуло к берегу. Скользнув по песчаному дну, лодка мягко врезалась в берег, и мы сделали свой первый привал, решив, что здесь после отдыха всерьез займемся как рыбной ловлей, так и охотой.

Едва мы развели костер и раскинули свою "скатерть-самобранку", к нам подошел старик и очень охотно присоединился к нашему завтраку.

Долго и любовно рассказывал он нам о своей родной реке.

И по мере того, как мы слушали его, перед нашими глазами вес яснее и яснее вставала Медведица, то сказочно-тихая, то гневнобурлизая, то выходящая на просторы лугов, то прячущаяся в непроходимые заросли лесов, и нам вдруг неудержимо захотелось ехать дальше, вверх по реке. Записав со слов старика все места.

заслуживающие внимания, мы сердечно распростились с ним и вновь двинулись на веслах. Теперь мы уже знали, куда едем.

У нас сложился примерный план нашего движения. Первую свою остановку мы наметили вблизи устья Большой Пудицы, против деревни Акатово.

День клони - л к вечеру, когда мы подъехали к Акатову. Вечернее небо купалось в реке, окрашивая в розовый цвет не только воду, но и прибрежные сосны.

Если б не рассказ старика, то вряд ли у нас хватило настойчивости покинуть эти чудесные по красоте и, как мы узнали питом, рыбные места. Деревушка Акатово, всего с десяток домов, окружена лесом. В стороне, на очень живописном месте,- школа.

Мы еще не знали тогда, что в будущем в этой школе откроется рыболовная база, что скоро многочисленная армия рыболововспортсменов будет здесь проводить свой отдых, испытывать свое рыболовное счастье.

Особенно хорош плес вблизи Акатова, в устье Большой Пудицы. Здесь можно ловить на вес: на кружки, спиннинг, дорожку.

Сосновый бор, спускающийся чуть ли не к самой воде, прекрасное место для отдыха. Недаром туристы Москвы, раскинув свои палатки, живут в них чуть ли не все лето. В заливных лугах и поймах без умолку крякают утки.

В заливе глубокого ручья, вблизи старого Акатова, излюбленное место удильщиков: здесь берут окунь и линь. 1-1 вряд ли умелый рыболов во время жора найдет время закурить. Ручей этот, называющийся Борок, вернее речушка, берет'начало далеко в лесу.

Утром, еще до восхода солнца, мы с сыном были уже в лодке.

Новые неизведанные просторы Медведицы лишили нас отдыха и сна.

Мы уже не могли удержаться от того, чтобы не ехать. После рассказа старика нам казалось, что какое бы хорошее место перед нами ни было, а там, за поворотом, где-то впереди, еще лучше.

Не раздумывая, мы ехали туда, и действительно, чем выше поднимались вверх по реке, тем живописнее становилась Медведица.

Не успели проехать крутой поворот, выше Акатова, как перед нами открылся новый широкий плес, видимый до самой деревни Нарбожье.

Вряд ли здесь спиннингист удержится от того, чтобы не испытать счастье.

В предутренней тишине то здесь, то там, пуская огромные круги по воде, играла щука.

Распустив дорожку, мы не спеша двигались вперед, лишь изредка задерживаясь, чтобы снять с крючка очередного хищника, схватившего блесну.

Против деревни Нарбожье, чуть выше развалин стоявшей здесь когда-то церкви, мы решили сделать привал. Развели костер. Свежая рыба и только что сбитая утка бывают очень вкусны на свежем воздухе, тем более, когда они приготовлены рукой рыбака.

Пока я готовил завтрак, сын, стоя в лодке, ловил спиннингом и раз за разом бросал в лодку приличных окуней. Завтрак был уже давно готов, а я никак не мог оторвать его от ловли.

Солнце медленно клонилось книзу, когда мы тронулись к деревне Романове. Вздымая крутую волну, качнув нашу лодку, прошел мимо нас катер.

Нужно было подумать о ночном пристанище, хотя и не хотелось прерывать движение. Где-то впереди был еще неизведанный нами таинственный Черный ручей, о котором так много говорил старик. Уже в сумерках, подъехав к деревне Романове, мы устроились на ночлег и запаслись в местном магазине недостающими продуктами.

Обильной росой и безветрием встретило нас утро следующего дня.

Отдохнув как следует на сенов.але, мы чувствовали прилив силы и бодрости.

После Романова, Медведица как бы застеснялась своей красоты и ушла в высокие и обрывистые берега, часто покрытые лесом, сбегающим почти к самой воде.

Но от этого река сделалась еще красивее. Отражая в тихой воде голубое небо, она кажется бездонной, а опрокинутый лес как бы подчеркивает ее глубину... Только ребята, прилипнувшие к ее сыпучим берегам, с удочками в руках, напоминали нам о действительности.

Поднявшись от Романова еще с километр вверх по реке, мы решили, что тут можно обосноваться на более длительный привал.

С левой стороны нас встретила небольшая, затерявшаяся в зелени деревня Туровнно. Скоро маленький домик, стоявший почти около самой воды и привлекший чистотой и опрятностью, сделался нашим гостеприимным пристанищем, а приветливая хозяйка, тетя Маша, к концу нашего отпуска стала большим другом.

Теперь у нас было место, где можно было оставить лишние вещи, и на следующее утро мы отправились вверх по реке, решив обследовать се, если не. до конца, то возможно дальше.