» » » » Людмила Соколова - Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами


Авторские права

Людмила Соколова - Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами

Здесь можно купить и скачать "Людмила Соколова - Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Центрполиграф, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Соколова - Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами
Рейтинг:
Название:
Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02936-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами"

Описание и краткое содержание "Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами" читать бесплатно онлайн.



Книга Людмилы Соколовой не просто сухое перечисление советских фильмов, а 100 подробнейших рассказов о самых популярных и культовых картинах советского кинематографа. Сюда вошли не только фильмы, ставшие легендами, получившие мировое признание, но и картины «простенькие и бесхитростные», которые до сих пор очень любит массовый зритель (что доказывают рейтинги показов по телевидению). Автор постарался, чтобы читателю не было скучно, и поэтому на наших страницах вы найдете забавные подробности, курьезные случаи и приключения на съемках, а также фразы из фильмов, ставшие крылатыми.






Владимир Ивашов (первая роль в кино) — Алеша Скворцов

Жанна Прохоренко (первая роль в кино) — Шура

Антонина Максимова — мать Алеши

Евгений Урбанский — солдат-инвалид

Эльза Леждей — жена солдата

Николай Крючков, Валентина Телегина, Лев Борисов, Марина Кремнева, Александр Кузнецов, Евгений Евстигнеев, Владимир Кашпур, Евгений Тетерин, Геннадий Юхтин, Нина Меньшикова и др.

Производство: «Мосфильм»


Фронтовик Григорий Наумович Чухрай (23.05.1921– 29.10.2001) в 1953 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская С. Юткевича — М. Ромма). Первый же самостоятельный фильм — «Сорок первый» (1956) — по повести Б. Лавренева принес ему всемирную известность. Он снимет «Чистое небо» (1961), «Жили-были старик со старухой» (1964), «Трясина» (2 серии, 1977), «Жизнь прекрасна» (совместно с Италией, 1980) и др., получит много кинематографических и правительственных наград, но фильм «Баллада о солдате» станет его лучшим фильмом и войдет в историю мирового кино.

Чухрай снял фильм о вчерашних мальчишках, надевших солдатскую форму, которым так не хочется умирать, но лихость дворовых хулиганов не позволяет им пасовать и выказывать трусость. Об искалеченных телах и душах. О любви, что дает силы жить.

Роль главного героя режиссер поначалу решил отдать Олегу Стриженову, снявшемуся в его звездном дебюте — «Сорок первом». Но первая же проба показала, что даже грим не сможет превратить аристократичного, познавшего жизнь актера в желторотого солдатика-новобранца, типичного «русопятого» деревенского мальчишку.

И тогда на главные роли стали искать ровесников киногероев. Владимира Ивашова нашли на 2-м курсе ВГИКа, а Жанну Прохоренко — на 1-м курсе Школы-студии МХАТа. Юные дебютанты стали знаковыми фигурами — «Ромео и Джульеттой военного времени».

Владимир Сергеевич Ивашов (28.08.1939—22.03.1995), учась во ВГИКе, встретил свою единственную любовь и судьбу актрису Светлану Светличную. Их брак, несмотря на массу житейских проблем, просуществовал тридцать лет, у них родились два сына. Ивашов был одним из самых популярных советских актеров 60-х, секс-символом поколения. Снимался в фильмах «Тучи над Борском» (1960), «Евдокия» (1961), «Семь нянек» (1962), «Хоккеисты» (1964).

Зрители запоминали его во всех ролях, но особенно полюбился созданный им образ Печорина в экранизации «Героя нашего времени» («Максим Максимыч», «Тамань» (1965), «Бэла» (1966). И даже в небольшой роли адъютанта Кудасова в «Новых приключения неуловимых» (1968), где он проникновенно спел под гитару песню «Русское поле», мгновенно ставшую хитом. В 70—80-х снимался до обидного мало, а начале 90-х, чтобы прокормить семью, работал на стройке. Один из красивейших актеров нашего кино, талантливый человек, обладавший к тому же музыкальностью и хорошим голосом, надорвался не только физически, разгружая стройматериалы, но и морально, не выдержав отлучения от любимого дела. Он ушел тихо и незаметно: прямо на стройке у него открылась язва, вызвавшая сильное желудочно-кишечное кровотечение. После неудачной операции он скончался в 1-й Градской больнице. Ему было всего 56 лет.

Жанна Трофимовна Прохоренко (р. 11.05.1940), несмотря на звездный взлет, снималась не часто, в основном в ролях второго плана: «Непридуманная история» (1963), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Поезд милосердия» (1964), «Они шли на Восток» (1964), «Палата» (1964), «Иду на грозу» (1965), «Дядюшкин сон» (1967), «Один шанс из тысячи» (1968), «Смертный враг» (1972), «Сибирский дед» (1974), «Страх высоты» (1975), «Приезжая» (1977), «Золотая мина» (1977), «Они были актерами» (1981), «Две версии одного столкновения» (1984), «Вход в лабиринт» (1989), «Подземелье ведьм» (1990), «Дронго» (2002, сериал) и др.

Разных людей встречает по пути домой Алеша Скворцов, получивший за подбитые танки трое суток отпуска. Порой у них, как у инвалида, ярко и сочно сыгранного Евгением Урбанским, даже нет имени. Но у каждого своя трагическая история, из которой складывается правда войны. В ней есть и смерть, и кровь, и слезы, и проклятия, и святая вера матерей и возлюбленных, и мгновенно вспыхивающее первое чувство…

Фильм получился правдивым и в то же время очень поэтичным. Несмотря на смерть главного героя, он наполнен светом и надеждой. Некоторые сцены из него стали знаковыми и вошли в учебники по операторскому искусству и режиссуре.

Несмотря на то что фильм «Баллада о солдате» не стал лидером проката 1959 года, собрав 30,1 миллиона зрителей и заняв всего лишь 12-е место, судьба уготовила ему одно из высших мест в рейтинге, гарантирующем бессмертие. Он был объявлен лучшим фильмом сезона 1960/61 года в США, Японии, Афинах. Получил «Золотой лавр» Давида Селзнера в 1962 году, премии «Давид Донателло» и «Сан-Винсент» (1960). А также призы в 1960 году: на Международном кинофестивале в Каннах, Сан-Франциско, Лондоне, Тегеране, Милане и на Всесоюзном кинофестивале в Минске.

Фразы из фильма, ставшие крылатыми

Ишь, устроился: сено, девочка!..


Тетя, дайте напиться, а то так есть хочется, что и переночевать негде.

Судьба человека (1959)

Режиссер Сергей Бондарчук

Сценаристы Юрий Лукин, Федор Шахмагонов

Оператор Владимир Монахов

Композитор Вениамин Баснер


В главных ролях:

Сергей Бондарчук — Соколов

Павлик Борискин — Ванюшка

Зинаида Кириенко — Ирина

Павел Волков — Иван Тимофеевич

Юрий Аверин — Мюллер

Кирилл Алексеев — немецкий майор

Павел Винников, Евгений Тетерин, Анатолий Чемодуров, Александр Новиков, Лев Борисов, Петр Савин, Евгения Мельникова и др.

Производство: «Мосфильм»


Что бы ни говорили историки о такой неоднозначной личности, как Никита Хрущев, без него в жизни советского общества не было бы периода, называемого «оттепелью», а в нашем искусстве в том числе и такого фильма, как «Судьба человека». Михаил Шолохов написал свой драматический рассказ не о «типичном» герое войны, а о том, кто в недавнем времени воспринимался бы как «враг народа», о драме солдата, попавшего в плен, прошедшего все круги фашистского ада, но не сломленного, выстоявшего, не потерявшего человеческого достоинства.

Прочитав рассказ в газете «Правда», а затем — авторский текст для телевизионной версии, Сергей Бондарчук мечтал перенести «Судьбу человека» на киноэкран. Он написал сценарий и с идеей своего режиссерского дебюта стал ходить по кабинетам чиновников от кино.

Как актера Сергея Федоровича Бондарчука (25.09. 1920—20.10.1994) хорошо знали и ценили по фильмам «Молодая гвардия» (1948), «Повесть о настоящем человеке» (1948), «Кавалер «Золотой Звезды» (1950), «Тарас Шевченко» (1952), «Попрыгунья» (1955), «Отелло» (1955), «Иван Франко» (1956). Однако в качестве режиссера он поначалу вызывал сомнения, в том числе и у самого автора. Тогда Бондарчук отправился на московскую квартиру Шолохова и сумел-таки убедить нобелевского лауреата. Потом актер, режиссер, сценарист, педагог ВГИКа, профессор, народный артист СССР, лауреат многих престижных премий Сергей Бондарчук сыграет много ролей и снимет много фильмов. Среди них «Сережа» (1960), «Война и мир» (1965–1967), «Ватерлоо» (1970), «Дядя Ваня» (1971), «Молчание доктора Ивенса» (1973), «Они сражались за Родину» (1975), «Отец Сергий» (1978), «Овод» (1980), «Борис Годунов» (1986) и др. Его последней незавершенной работой станут съемки с итальянцами «Тихого Дона». Завершил фильм после смерти отца актер и режиссер Федор Бондарчук.

Съемки «Судьбы человека» проходили в шолоховских местах — рядом со станицей Вешенской. Режиссер поставил цель: предельная достоверность характеров героев и оправданность существования в фильме, и своего добился. Самая пронзительная сцена в картине не ужасы плена, не известие о смерти героя — хотя они драматичны и наполнены болью, а та, в которой немолодой шофер Андрей Соколов говорит чумазому сироте, к которому прирос сердцем: «Ванюшка, я твой отец»…

Роль Ванюшки исполнил Павел Евгеньевич Полунин (по рождению Павел Владимирович Борискин) (р. 19 января 1953), который в детстве сыграл 10 киноролей, в том числе в «Аннушке» (1959), «Заре навстречу» (1959), «Первом свидании» (1960), но актером так и не стал. Сменил много профессий, в последние годы работает водителем такси.

Фильм занял в рейтинге проката всего 5-е место (39,25 миллиона зрителей), но собрал рекордное число премий и наград:

лучший фильм 1959 года по опросу журнала «Советский экран»;

Большой приз на международном кинофестивале в Москве 1959 года;

Большой приз на X международном кинофестивале в Чехословакии;

Большой приз на кинофестивале в Минске 1960 года;

призы на Международном кинофестивале в Мельбурне, Сиднее и Канберре;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами"

Книги похожие на "Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Соколова

Людмила Соколова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Соколова - Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами"

Отзывы читателей о книге "Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.