» » » » Филарет Московский - Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью


Авторские права

Филарет Московский - Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Московский - Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью"

Описание и краткое содержание "Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью" читать бесплатно онлайн.








Здесь имею я особенный случай показать тебе справедливость суждения Московского 1667 года Собора о том, что в соборе Стоглавном писано нерассудно, простотою и невежеством. Стоглавный собор запретил троякое аллилуйа по незнанию еврейского языка. Он думал, что еврейское слово аллилуйа, значит, слава Тебе Боже: но это неверно. Аллилуйа -- значит, хвалите Бога.


В той же главе Стоглавного собора о трояком Аллилуйа, с прибавлением, слава Тебе Боже, сказано следующее: сия несть православных предания, но Латинская ересь: не славят бо Троицу, но четверят. Вот новый опыт старинного незнания. Кто не знает, что Латины исповедуют три лица Святыя Троицы, а не четверят Божества? Они погрешают в учении о исхождении третьего лица Святыя Троицы: но не вводят лица четвертого.


В той же главе сказано: во Пскове и во Псковской земли по многим монастырем и по церквам, и в Новогородской земли во многих же местех до днесь говорили трегубую аллилуйю. Пример сей очень важен, как по упоминаемой многочисленности мест, так и потому, что церковь Новогородская древнее Московской: и сама книга Стоглавного собора в главе 5, в вопросе 34, представляет Новогородскую и Псковскую церковь в образец порядка в церковном Богослужении. Но в рассуждении троякого аллилуйа, Стоглавный собор не послушал сего свидетельства многих и древних церквей, а напротив того послушал сновидения одного неизвестного человека, писателя жития преподобного Евфросина. Не есть ли это слишком неразборчивая простота? Не должно ли повторить на сей случай слова Кормчей книги: не добре разумеша того собора отцы?


Чтобы решить вопрос, коликократно должно говорить аллилуйа: надлежало справиться с древними книгами. Стоглавный собор о сем не подумал, и совсем не говорит о сем. Не если и сие простота неосмотрительная? Собор 1667 года сделал сию справку: и на сем основании подтвердил троекратное аллилуйа, которое хотел было отменить Стоглавный собор, вопреки бышему в собственных его глазах свидетельству древней Новогородской церкви.


Стоглавный собор сам проговорился о том, что вводит новость, когда сказал: от ныне всем православным Христианом говорити двоесугубая аллилуйа.


Если бы не простота и неведение, Стоглавный собор нашел бы в самом Священном Писании пособие к разрешению вопроса о правильном образе славословия.


Он признавал, что славословие должно быть трояко, в честь Пресвятой Троицы. После сего надлежало сделать вопрос: нет ли в Священном Писании славословия сего рода, которое служило бы верным образцом славословию церковному? Ответ на сие не трудно было найти у пророка Исайи, в главе 6, в стихе 3, где написано следующее славословие Серафимов:


Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! исполнь вся земля славы Его. Вот небесный образец для славословия церковного! В Божественную литургию внесено самое сие славословие с малой толико переменой слов: вся земля, на слова: небо и земля. Для других частей Богослужения святая церковь составила славословие, по примеру сего Серафимского, взяв за основание оного слово: аллилуйа, встреченное в Псалмах, из которых составлена большая часть молитвословий вечерни, утрени и часов. Сравните сии два славословия: и само собою окажется правильное произношение последнего.


Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! исполнь небо и земля славы Твоея.


Аллилуйа, аллилуйа, аллилуйа, слава Тебе Боже.


Утроением одного и того же восклицания знаменуется троичность и равенство ипостасей Божества. А следующим за тем одним дополнительным славословим знаменуется единство Божественного существа, которому приносится славословие Если беспристрастен ты, старообрядец: то должен признать что сей образ славословия и правилен, и с самым словом Божиим совершенно согласен: и что напротив гораздо менее правилен тот, который предписан Стоглавным собором, а именно: аллилуйа, аллилуйа, слава Тебе Боже. Два восклицания одинаких, и третие, отличное от двух предыдущих, подают мысль о двоице одинакой, и единице, различной от двоицы, а не прямо и точно о Троице единосущной.


В 40 главе Стоглавного собора написано: правило святых Апостол сице глаголет: аще кто браду бреет, и преставися тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия над ним пети, ни просфиры, ни свещи по нем в церковь приносити: с неверными да причтется. Вот опять совершенная ложь и клевета на святых Апостолов, которые никогда такого правила не писывали. После сего можно ли еще оставаться в недоумении о том, должно ли слушать Стоглавного собора? Какое доверие, какое послушание заслуживает -- заслуживает ли даже имя церковного Собора такой собор, который, в подтверждение своих мнений, употребляет ложь, и приписывает Святым отцам и святым Апостолам учение и правила совсем небывалые?


Митрополит Макарий и православные Российские Архиереи, наименованные в книге Стоглавного собора, как участники оного, без сомнения, не думали утверждать ложь. Должно полагать, что они были обмануты или такими книгами, которые, по свидетельству самой их книги, писцы пишут с неправленных переводов, и написав не правят же, так что опись к описи прибывает, (гл. 5, вопр. 5.) или неосторожным без справок доверием к какому либо между ними мнимому знатоку отеческих писаний и церковных правил, который, пользуясь сим доверием, превратил свои личные ошибки в ошибки целого собрания. Люди были по сану почтенные: намерение доброе: но действование неосмотрительное, и оттого дело неправое.


Не должно удивляться, что Божественная благодать не оградила Стоглавного собора от погрешностей: он сам себя лишил покрова ее тем, что выступил из пределов Иерархического порядка и церковного послушания. Вопросы, как должно креститься, как должно произносить в церкви славословие Триипостасному Богу, относятся не до одной церкви Российской, но до всей православной церкви вселенской: ибо крестятся, и поют аллилуйа, не в одной церкви Российской, но во всей церкви вселенской. Следственно малый поместный Собор Московский имел прямое указание, для разрешения своих недоумений, просить совета и наставления от православных Патриархов, тем более, что Митрополия Московская тогда была еще подчинена Патриархии Константинопольской. А из сего соображения опять выходит заключение, что Стоглавный собор не имеет законной важности и силы.


Скажешь ли старообрядец, что Митрополит Макарий был вправе действовать без совета с церковью Греческой, потому что она была уже повреждена владычеством Турок? Я уже ответствовал тебе на сие в Беседе 25 Марта, 1834 года: но не отрекаюсь и еще здесь ответствовать. Вспомни, что Иов, Патриарх Всероссийский, принял рукоположение от Иеремии, Патриарха Константинопольского: и Филарет, Патриарх Всероссийский, от Феофана, Патриарха Иерусалимского. Если они, и с ними церковь Российская, судили правильным, принять святительское рукоположение от Патриархов Константинопольского и Иерусалимского: то, без сомнения, признавали церковь Греческую святой и неповрежденной. И так если в сем случае правы Патриархи Иов и Филарет с церковью Российской: то не прав Митрополит Макарий с своим Собором, действовавший без согласия с церковью Греческой.


И еще: если правы Патриархи Иов и Филарет с церковью Российской, которые чтили православную церковь Греческую, и держались ее: то неизбежно не прав ты, старообрядец, не чтущий и не держащийся Греческой церкви, которая и ныне в вере та же, какова была во время Иова и Филарета, и ни в чем не изменилась с того времени. Ибо ты со всеми твоими сомнениями и подозрениями, не можешь указать в Греческой церкви никакого Никона: и Никон Русский не мог ничего переменить в церкви Греческой, а мог только учиться у нее исправлять свои неправленные, или недостаточно правленные переводы. Если ты думаешь, что принадлежишь к церкви Патриархов Иова и Филарета: то не отделяйся от Греческой церкви, от которой они не отделялись. Если ты отвергаешь церковь Греческую, от которой приняли рукоположение Иов и Филарет: то с рукоположителями ты отвергаешь и рукоположенных, которые состоят в единении веры с теми. С кем же ты остаешься? Где церковь, к которой ты принадлежишь? Если это церковь Патриархов Иова и Филарета: то это церковь Греческая шестнадцатого и семнадцатого столетий. А это есть одна и та же Греческая церковь и восемнадцатого и девятнадцатого столетий, одна и та же с Великороссийской церковью всех сих столетий.


И так одно из двух: или ты принадлежишь ко всей православной Грекороссийской церкви, которая есть одна, или иначе не принадлежишь ни к какой. Ты не можешь, для составления себе церкви по своему понятию, насильно отторгнуть себе Российских Патриархов, бывших до Никона, которые от Греческой церкви не отторгались точно так же, как и нынешняя Российская церковь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью"

Книги похожие на "Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Московский

Филарет Московский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Московский - Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью"

Отзывы читателей о книге "Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.