» » » » Луи Шарпантье - Босэан. Тайна тамплиеров


Авторские права

Луи Шарпантье - Босэан. Тайна тамплиеров

Здесь можно скачать бесплатно "Луи Шарпантье - Босэан. Тайна тамплиеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эннеагон Пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Луи Шарпантье - Босэан. Тайна тамплиеров
Рейтинг:
Название:
Босэан. Тайна тамплиеров
Издательство:
Эннеагон Пресс
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-91051-013-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Босэан. Тайна тамплиеров"

Описание и краткое содержание "Босэан. Тайна тамплиеров" читать бесплатно онлайн.



Историю сакральных орденов — тамплиеров, асассинов, розекрейцеров — написать невозможно. И дело не только в скудости источников, дело в непонятности и загадочности подобного рода ассоциаций. Религиозные, политические, нравственные принципы таковых орденов — тайна за семью печатями, цели их решительно непонятны. Поэтому книги на эту тему целиком зависят от исторического горизонта, изобретательности, остроумия того или иного автора. Работа Луи Шарпантье производит выгодное впечатление. Автора характеризуют оригинальные выводы, смелые гипотезы, мастерство в создании реальности — легенды. Если ему и не удалось развеять исторический туман, он расцветил этот туман неожиданным колоритом, головокружительным интересом, напряженными вопросами.

http://fb2.traumlibrary.net






Устав монастыря сего напоминал устав бенедиктинцев, отличаясь, вероятно, акцентированной аскезой.

Будь он хорошо известен — это дало бы определенные сведения о друидизме. Ибо святой Коломбан — друид и воспитан друидами.

Кроме монастыря в Тревире он основал Анегэ, Люксоль, Фонтэн.

Много путешествовал святой Коломбан: побывал в Риме у папы Григория Великого, в Ломбардии, в Монте-Кассино, во Фризии, в Германии. Вояжер Слова…


Бенедиктинский орден зародился в Италии, орден Святого Коломбана — в Ирландии.

Любопытно: сближение этих орденов, затем объединение состоялось именно в Галлии.

Удивительно лишь на первый взгляд. Южная Италия насыщена восточными влияниями и византийской политикой, что касается Рима… Рим — это банка с пауками, беспрерывная суматоха и драка за власть.

Ирландия: сложное положение христианства меж «римскими данными» религии и тяготением к прежним культам.

Британия: эпоха саксонских инвазий. Саксонцы после обращения решили, по примеру Хлодвига, подчинить местную Церковь своему духовенству. Британец Сент-Огастен основал в 601 году монастырь Кентербери, и его монахи отказались подчиниться новой англосаксонской иерархии. В результате в битве при Керлеоне в 617 году англо-саксы убили более тысячи монахов.

В те же годы шотландское духовенство настояло на полной свободе от англосаксов.

В Галлии ситуация иная: уничтожено все, никакой традиции более или менее жизнеспособной. До Рима и диспутов о клерикальной власти далеко. Да и сама эта власть в Галлии не блистает единством — надобно так или иначе лавировать среди королей, герцогов и графов.

Чем и занимался бенедиктинский орден чуть ли не пятьсот лет.

В 590 году бенедиктинец стал папой. Это Григорий Великий, святой Григорий, учредитель первого григорианского ритуала.

Однако он играл на инструменте работы святого Бенедикта.

И весьма прислушивался к святому Коломбану.

Ритуал святого Григория учитывал, наряду с псалмами Давида, особенности кельтской литургии и принципы музыкальной гармонии, найденные монахами Монте-Кассино.

Итак, три основы западной цивилизации таковы: откровение Христа, греческая наука, знание кельтов о материи.

Поначалу откровение ориентировалось на еврейскую традицию: иудео-христианская Церковь первых веков провозгласила неизменность иудейского закона вплоть до обрезания. В Средние века иудейские элементы рассеялись, Церковь оставила только Евангелия и послания святого Павла.

Греческая мысль, напротив, стала известна куда лучше, особенно под влиянием исламских школ Кордовы и Толедо.

Кельты.

Контакт с материей камня неповторим и магичен. Кельты воистину «люди каменного века», что сохранили в прапамяти секреты загадочной минеральной субстанции.

Григорий I, человек экстраординарной интеллигенции и не менее великолепных предвидений, начал синтез, необходимый для расцвета средневековой цивилизации.

Ученый папа хорошо понимал: различие меж друидизмом и бенедиктинским христианством только формальное. Достаточно сравнить одно с другим, сгладить некоторые структурные различия, так как дух обеих традиций весьма сходен.

Дабы реализовать подобный синтез, он создал «григорианскую литургию», воздействующую глубоко и магически. Орден, созданный святым Бенедиктом, был в его распоряжении. Бенедиктинцы стали его миссионерами при дворах суверенов-варваров, светских епископов, среди населения, доведенного почти до дикиго состояния.

Галлия.

Григорий I проницательно понимал: сила уместна далеко не всегда и не везде. Поэтому его политика резко отличалась от религиозного рвения святого Мартина, который уничтожал храмы и сакральные монолиты друидов.

«Надо разрушать идолы, но не храмы богов», — сказал папа.

Но у друидов, у кельтов вообще, идолов не было и Григорий I это знал. Речь могла идти только об идолах имперского Рима, разрушение коих никак не задевало население Галлии.

У галлов имелись сакральные территории, отмеченные деревьями и монолитами в смутно человеческих очертаниях. Принять эти территории, построить храмы, значит, принять друидизм в католическое пространство.

Бенедиктинцы посылали миссионеров, дабы цивилизовать феодалов, внушить хоть немного религиозного рвения светскому духовенству, хоть немного рассеять невежество народа.

Почему не видеть сути вещей? Бенедиктинские монастыри заменили друидические коллегии в цивилизаторской функциональности.

Многовековая деятельность велась искусно и настойчиво.

Монахам постоянно приходилось защищаться против светских епископов, что стремились покорить бенедиктинцев себе под руку, против королей и суверенов, жаждущих назначать «своих» аббатов ради сохранения бенефиций.

Бенедиктинцы проигрывали там, выигрывали здесь, зачастую оставляли на запустение земли того или иного аббатства, отданные в аренду или в «комменду».

Процесс «эволюции» аббатства всегда одинаков: обработка территории, строительство, обучение. Каждый «дом» превращался в «рассадник» агрикультиваторов, каменщиков, плотников, разных ремесел мастеров, образованных людей (клерков), которые затем входили в сеньоральную администрацию или учительствовали в народе.

Любопытно проследить перемещение ученых ордена в зависимости от событий политических и военных.

Эти ученые располагали работать в дружелюбном присутствии собственных, а не властью поставленных аббатов.

Однажды, по совету Григория I, они переселились из Латрана во Флери-сюр-Луар — область на границе Франции, Бургундии и Аквитании.

Когда случился пожар в аббатстве Флери, монахи первым делом принялись спасать драгоценные манускрипты — самое полное в ту эпоху собрание античных классиков.

И когда короли франков перешли Луару, сократив границы Аквитании, ученые бенедиктинцы эмигрировали в Бургундию, к суверенам более просвещенным.

Спасаясь от преследований Каролингов, знаменитый аббат Витица уехал в Аньян, близ Монпелье, где принял имя Бенуа (Бенедикт). Впоследствии он станет святым Бенуа из Аньяна.

Он установил для орденов Святого Бенедикта и Святого Коломбана общий устав, весьма гибкие правила коего позволяли аббатам сообразоваться с характером и особенностями той или иной области.

Несколько позже ученые бенедиктинцы остановились в Гланфейле, затем, спасаясь от грабежей норманнов, в Сент-Мартен-д' Отене (880). Оттуда аббат Бернон переехал, транспортируя около девятисот манускриптов, в Швейцарию, в Юра, и наконец утвердился с двенадцатью монахами в Клюни, на землях, подаренных ордену Карлом III Бургундским.

Клюни осталось ученым средоточием бенедиктинцев вплоть до Крестовых походов.

6. Клюни

Активность бенедиктинцев в начале десятого века исходит из одного центра — Клюни.

Материалы традиционного знания собраны, цензура «несоответственного» завершена.

Еврейская мудрость сведена в единый компендиум: Моисей, Давид, Соломон. Остальные сочинения евреев используются в качестве назиданий, притч, парабол. Евангелия адаптировались на Западе с трудом: в основном, в интерпретации святого Павла и для «философов» — святого Иоанна.

Греческая традиция, собранная святым Бенедиктом, ограничивалась Пифагором и Платоном, дополненными мусульманскими изданиями и глоссами. Более понятный мирянам Аристотель появился лишь в XIII веке.

Мудрость кельтов, рассеянная в народе, стала известна благодаря «христианским друидам» — знаменитому Пелагию, Патрику, Коломбану, позже Малахию. Эта мудрость в известном смысле «материализовалась»: дольмен постепенно превратился в собор, Черная Дева — в «Нашу Даму».

Все это составляет знание, которое в конкретном применении — аббатства Клюни, Жюмьеж, Турню, Муассак — не воздушные замки и не ограничивается только теорией.

Христианская традиция обретает четкость, перспективы западной цивилизации определены.

Работа началась.


Аббат Бернон предварительно увез в Швейцарию редкие ученые манускрипты. Его сопровождали двенадцать монахов, что вполне символично, если вспомнить двенадцать колен Израиля, двенадцать племен Исмаила, двенадцать апостолов, равно как двенадцать узлов друидического туаза. В 910 году аббат Бернон расположился на землях Карла III Бургундского.

В Клюни. В лесу.

«Клюни, — сказал аббат Шом, — содействовал реставрации той Бургундии, что еще в седьмом веке пыталась сохранить традицию греческой и римской культуры».

Клюни содействовал и многому другому.

Мнение дома Берльера: «Наследие Витица (святого Бенуа из Аньяна) Бернон сохранил в Клюни. Клюни превратился в депозитарий великой традиции, в другое Монте-Кассино, и в то же время, в центр активного воздействия на христианский мир».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Босэан. Тайна тамплиеров"

Книги похожие на "Босэан. Тайна тамплиеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Луи Шарпантье

Луи Шарпантье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Луи Шарпантье - Босэан. Тайна тамплиеров"

Отзывы читателей о книге "Босэан. Тайна тамплиеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.