» » » Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст


Авторские права

Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст

Здесь можно скачать бесплатно "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Новый Завет: культурно-исторический контекст
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Описание и краткое содержание "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать бесплатно онлайн.








20:13. В свете 3:22, «возлюбленный сын», несомненно, представляет Иисуса. Древние слушатели притчи, вероятно, считали этого землевладельца умственно неполноценным; будучи человеком наивным иблагородным, он рассчитывает на доброту и порядочность своих арендаторов, что те своим поведением быстро опровергли. И богатые, и бедные — все слушатели согласились бы с тем, что этот хозяин был прав, и что он был великодушным человеком — поразительно, безрассудно великодушным.

20:14,15. Мечты виноградарей о наследии не имели никакого основания; хотя они могли бы при определенных условиях получить по закону какую-то часть, в данной ситуации, после совершенных ими действий, они, естественно, не имели никаких прав; виноградник могли конфисковать представители императора. Если бы мертвое тело было оставлено в винограднике, то виноград, собранный там, считался бы нечистой пищей (согласно раввинскому толкованию Лев. 11:38).

20:16. Древние слушатели могли удивляться, почему землевладелец не пришел раньше и не убил виноградарей; их отрицательный ответ вызван только пониманием, что Иисус ведет речь о их собственных вождях (ст. 19).

20:17. Здесь Иисус цитирует Пс. 117:22,23, другой текст из псалмов восхваления (см. также: 117:25,26 и Лк. 19:38). Речь идет о храме (Пс. 117:18–21,25,26); как краеугольный камень нового храма, Иисус представляетугрозу для строителей старого.

20:18. Слова «кто упадет на тот камень» отражают текст Ис. 8:14,15 (ср.: Ис. 28:16); слова «на кого он упадет» отсылают к Дан. 2:34,44, где Царство Божье изображено как камень, разрушающий своих земныхсоперников. Иисус здесь использует обычный прием толкования, когда смысл одного текста (Мф. 21:42) раскрывается с помощью цитирования других, при этом общим выступает ключевое слово или понятие, в данном случае — божественный «камень».

20:19–26 Две стороны монеты

20:19–21. Здесь противники Иисуса пытаются заставить Его выбрать между двумя возможностями: мятежом, который доставил бы Ему неприятности с Римом, и примирением с римлянами, которым, по ихпредставлениям, Он противостоял (поскольку Он выступал против их владычества в храме).

20:22. Они противопоставляли обязательство поддерживать мир с римлянами патриотическим, мессианским настроениям, которые, как им казалось, провоцирует Иисус; катастрофическое по своим последствиям антиримское восстание из-за налогов, происшедшее двумя десятилетиями ранее, показало, куда могут привести подобные настроения. Если бы Иисус публично высказал точку зрения, присущую тем, кого позднее называли зилотами (нет царя, кроме Бога), то Его можно было бы арестовать; если бы Иисус отверг ее (что Он и сделал), то скомпрометировал бы Своих последователей.

20:23–26. В еврейской Палестине имели хождение монеты, на которых было отчеканено имя, но не изображение обожествленного императора. Тем не менее иностранные монеты с изображением императора и указанием его божественного титула находились в обращении в Палестине, где не разрешалось чеканить золотые или серебряные монеты. Мятежники в 6 г. н. э. решительно выступали против использования таких монет, что привело к жестокому подавлению восстания римлянами.

20:27–40 Бог живых

20:27. В древнем иудаизме саддукеи были известны тем, что отрицали "воскресение из мертвых, и раввины, которые причисляли себя к последователям "фарисеев, считали это учение саддукеев еретическим.

20:28. Вопрос, заданный саддукеями, касается обычая левирата, который существовал во многих культурах и сохранился кое-где и поныне. Он позволяет обеспечить материальную и социальную поддержку вдов в обществах, где женщины не могут зарабатывать на жизнь собственным трудом. Во времена Иисуса и позднее законоучители и их ученики еще занимались толкованием этого "ветхозаветного принципа (Втор. 25:5).

20:29–32. Саддукеи заимствовали сюжет этой истории из Книги Товита, где мстительный демон Асмодей убивает первых семерых мужей праведной Сарры.

20:33. "Раввинская литература изобилует примерами подобных «каверзных» вопросов», которые обычно задавали язычники, отступники или еретики вроде "саддукеев.

20:34–36. Евреи считали, что ангелы не могут иметь потомства (не нуждаясь в воспроизведении себе подобных, поскольку не умирают, а также, по другим преданиям, потому что Бог постоянно творит новых ангелов), не едят и не пьют.

20:37,38. Споря с "саддукеями, "фарисеи пытались найти обоснование "воскресения в законе Моисея; Иисус здесь делает то же самое. Он говорит о том, что Бог не объявляет Себя Богом мертвых, тех, кто больше не существует; конечно, Его верность Своему завету требует, чтобы Он оставался их Богом и после их смерти, но смерть не последняя инстанция для них. В одной из самых распространенных иудейских молитв этого периода провозглашается верность Бога Аврааму, Исааку и Иакову как живая реалия их собственного времени (ср. также: "4 Мак. 7:19; 16:25).

20:39,40. В литературе того времени часто отмечается, что мудрость рассказчика (обычно главного героя) внушила слушателям благоговейный трепет.

20:41–44 Господь Давида

По определению, Христос, или Помазанник, должен принадлежать к царской династии Давида (Ис. 9:7; 11:1; Пс. 2; 88; 131). Но такой точки зрения на "мессианство часто придерживались сторонники насильственного завоевания "Царства (см. ком-мент, к 17:20–24), что неверно отражает саму суть мессианства. Тот, Кто будет править в Царстве Божьем, был «Господом» Давида, а не просто его потомком, поэтому Он будет превосходить Своего воскресшего праотца. Когда еврейские учителя просили своих Учеников разрешить кажущиеся противоречия в Писаниях, они в качестве постулата принимали, что оба текста истинны (в данном случае Иисус знает, что Он сын Давида и одновременно Его Господь), и просили согласовать их. Оппоненты Иисуса, очевидно, не могли найти ответа, потому что другие еврейские комментаторы не применяли Пс. 109:1 к Мессии (возражая христианскому толкованию, некоторые позднейшие еврейские богословы даже относили этот текст к Аврааму).

20:45 — 21:4 Могущественные и слабые

Некоторые еврейские учителя были настолько озабочены тем, чтобы не допустить эксплуатации бедных, что даже критиковали сборщиков пожертвований, которые требовали даяний от бедняков. Но позднее, как и ныне, некоторые люди стали использовать свою религию, чтобы эксплуатировать других.

20:45,46. Как и греческие учителя, некоторые их еврейские коллеги носили особое отличительное одеяние, подобное облачению священников и храмовых служителей. Народ всегда почтительно приветствовал их; рыночная площадь, которая по обыкновению была заполнена народом, особенно привлекала учителей, поскольку там они могли ощутить это почтение по отношению к себе. Присутствие на пиршествах служило признаком высокого положения в обществе.

20:47. Вдовы как наиболее незащищенные и не пользующиеся уважением члены общества имели скудные средства к существованию и потому нуждались в защите закона (см. коммент. к 18:1–5). Возможно, Иисусимеет в виду, что эти учителя наживаются за счет вдов, пытаясь увеличить размер десятины (которую они установили в размере 20–30 процентов, вдобавок к непомерным земельным налогам, взимаемым казной);или, может быть, Он хочет сказать, что в своей юридической деятельности они не столько проявляют милосердие к бедным, сколько следуют букве закона.

Эти учителя, возможно, были известны тем, что произносили длинные личные молитвы в "синагогах; здесь Иисус критикует не молитвы, а мотивы, которыми они руководствовались. Как и "ветхозаветные пророки, Иисус видит неразрывную связь между социальной несправедливостью и религиозным лицемерием.

21:1–4. В позднейших преданиях сообщается, что в женском дворе стояли тринадцать таких сокровищниц для даров, к которым имели доступ не только женщины, но и мужчины. Богатство храма выставлялосьнапоказ, и его служители, возможно, растратят деньги этой вдовы; но бедная женщина, не подозревая ни о чем подобном, жертвует от чистого сердца, и в глазах Бога она пожертвовала больше всех.

21:5–7 Начало проповеди о грядущих событиях

Иисус черпает многие образы этой проповеди из Ветхого Завета.

21:5. Иерусалимский храм был одним из самых прекрасных сооружений древности и создавал впечатление несокрушимой твердыни (ср., напр., "«Письмо Аристея», 100, 101); ср. коммент. К Мк. 13:1.

21:6. Представители других религиозных группировок тоже утверждали, что на храм падет суд, но большинство иудеев, независимо от позиций по другим вопросам, были едины в том, что храм является символом национальной самобытности еврейского народа, и не допускали мысли о том, что Бог допустит его разрушение (как в Иер. 7:4-15). Некоторые камни остались на своих местах (сохранилась одна стена), но это не умаляет силы самой гиперболы; храм был почти полностью стерт с лица земли в 70 г. н. э. — примерно через сорок лет после предсказания Иисуса (Лк. 21:32).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Книги похожие на "Новый Завет: культурно-исторический контекст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кинер Крейг

Кинер Крейг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кинер Крейг - Новый Завет: культурно-исторический контекст"

Отзывы читателей о книге "Новый Завет: культурно-исторический контекст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.