» » » » Эмануэль Кац - ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля


Авторские права

Эмануэль Кац - ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Эмануэль Кац - ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Мидраша Леумит, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эмануэль Кац - ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля
Рейтинг:
Название:
ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля
Издательство:
Мидраша Леумит
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля"

Описание и краткое содержание "ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля" читать бесплатно онлайн.








Интеллидженс сервис готов ждать, но время идет, и англичане хотят получить ответ. План же побега все еще не осуществлен. Лехи решает дать такой ответ: «Подполье готово поверить в политические обещания Британии на следующих условиях. Гражданская власть в стране будет немедленно передана в еврейские руки; Британии позволено будет оставить ее войска в Эрец-Исраэль до окончания войны; среди полномочий, которые в первую очередь перейдут к евреям, будет контроль над иммиграцией, и Британия предоставит в этом свою помощь, в частности, кораблями; переговоры должны быть завершены в месячный срок; если тем временем немцы приблизятся к границам Эрец-Исраэль, и англичане решат эвакуироваться из страны, они передадут в распоряжение подполья свои склады оружия.»

Понятно, что англичане не приняли этих условий, но стало совершенно ясно, насколько британским властям необходимо соблюдение спокойствия в Эрец-Исраэль и какое большое влияние оказывают на них террористические акты Лехи.

В сентябре 1942 года из лагеря в Мезре бежали два члена Лехи. Одним из них был Ицхак Шамир, по подпольной кличке «Михаэль». Побег был произведен так хитроумно, что англичанам стало известно о нем только на следующее утро, а имена беглецов им удалось выяснить только к концу дня. Как точно бежали эти два подпольщика, так и осталось загадкой для англичан. Арабы же, охранники в лагере, были убеждены, что ночью прилетел немецкий самолет, и с него был спущен канат…

Этот побег открыл новую страницу в истории Лехи, поскольку быстро выяснилось, что Шамир оказался талантливым организатором. Особенно его способности пригодились на первом этапе, когда работать приходилось с исключительной осторожностью. Он организовывает «центр», куда кроме него входят д-р Исраэль Эльдад (Шайб) и Натан Елин-Мор, и начинает приготовления к новому этапу борьбы с англичанами.

Тем временем в Эрец-Исраэль доходят первые сообщения об ужасах катастрофы, постигшей евреев Европы. И вместе с тем выясняется, что реакция союзных держав на происходящее в Европе ограничивается ничего незначащими протестами, на которые немцы не обращают никакого внимания. Становится известным, что на состоявшейся 13 апреля 1943 года на Бермудских островах конференции по вопросам беженцев с участием Великобритании и США решено было отложить ведение переговоров с Германией об обмене евреев на немецких военнопленных и о разрешении беспрепятственного массового выезда евреев с оккупированных немцами территорий. Более того, английские делегаты на этой конференции подчеркнули, что не может быть и речи о том, чтобы Эрец-Исраэль приняла еврейских беженцев.

Так перед ишувом постепенно вырисовывались перспективы сионистского движения в будущем. Даже такой «просионист», как фельдмаршал Сматс, восхищаясь Декларацией Бальфура, задается, однако, вопросом, каким образом можно будет вписать еврейский «национальный очаг» в арабскую федерацию… Подобное предложение, но без восхищения Декларацией Бальфура, выдвигает в июне 1942 года лорд Мойн, выступая перед парламентом в Лондоне. Становится ясно, что «покровители» ишува пытаются свести его до положения гетто.

«ХАЗИТ»

Летом 1943 года в почтовые ящики многих представителей интеллектуальных кругов ишува были вложены отпечатанные на ротоприите экземпляры брошюры «Хазит — Итон Лохамей Херут Исраэль», № 1 («Фронт-Газета борцов за свободу Израиля», № 1). По заголовкам статей в брошюре нетрудно было догадаться, что это орган «штернистов». Но даже больше, чем сам факт появления газеты, издаваемой группой, которая, казалось, была уничтожена, читателя удивил высокий уровень и холодно-сдержанный тон этого издания. Одним из первых решений «центра» было создание идеологического рупора подполья, и так, в один из вечеров впервые собралась редакция «Хазит» в библиотеке гимназии «Бен-Йегуда» на улице Мапу, 7, в Тель-Авиве. В гимназии работал учителем д-р Исраэль Эльдад. В состав первой редакции вошли д-р Эльдад, Ицхак Шамир и Имануэль Кац. На этом первом заседании редколлегии д-р Эльдад припомнил, между прочим, что у Яира накануне гибели появилась мысль изменить официальное название организации с «Иргун Цваи Леуми бэ-Исраэль» на «Лохамей Херут Исраэль». И тут же было решено, что в самом названии нового печатного органа будет отражено название организации.

Есть разные мнения относительно того, какую роль сыграла эта брошюра. Существует даже мнение, что «Хазит» создала Лехи. Во всяком случае, ее влияние превзошло все ожидания ее основателей. Трудно было предположить, что у этого порабощенного душой и телом ишува «Хазит» вызовет такое внимание. Благодаря брошюрам «Хазит» многие перестали видеть в Лехи банду сумасшедших фанатиков. Авторам статей в «Хазит» их друзья не раз рекомендовали почитать интересное подпольное издание… И какое-то новое настроение дала «Хазит» арестованным членам организации, которых тем временем перевели из Мезры в Латрун. Они черпали из этих брошюр поддержку и наполнялись энергией для дальнейшей борьбы. И в рядах Эцеля началось брожение, усиливавшееся изо дня в день, — и несомненно, что «Хазит» была одним из факторов, приведших к активизации Эцеля.

Недостаточно материальных ресурсов, оружия и динамита, если всем этим не управляет идея. Брошюры «Хазит» дали Лехи те идеологические основы, без которых ее деятельность не имела бы смысла.

«ФУНДАМЕНТ»

Начиная со второго номера «Хазит» в работе редколлегии принял участие Натан Елин-Мор. Его политические комментарии отличались высоким профессионализмом и глубокой проницательностью. Яир распахал засохшую идеологическую почву своего времени и оросил ее своей кровью; Эльдад отобрал благодатные зерна в творениях еврейского гения, в особенности, в поэзии Ури-Цви Гринберга, и посадил их в эту пропитанную кровью почву. Эльдад помог сформироваться идеологии борьбы за освобождение Израиля. Его книга «Авнэй есод» («Фундамент»), первая глава которой была опубликована в первом номере «Хазит», четко обрисовывает тот круг идей, которые служили рычагом в освободительной борьбе Лехи. Так, между прочим, пишет Эльдад в «Авнэй есод»: «Сионизм свел все к решению „еврейского вопроса“ — решение этого „вопроса“ возможно только тогда, когда в Эрец-Исраэль будет существовать независимое еврейское государство. Мессианскую надежду на восстановление царства Давида он свел к проблеме беженцев, проблеме тех несчастных, которые ищут в Эрец-Исраэль надежного убежища, или, говоря языком Жаботинского, возвел в идеал сиротский приют. Но дома для беженцев строят в любом подходящем для этого месте. Поэтому формулировка цели сионизма должна быть другой. Она должна выражать простое и понятное стремление нашего народа: восстановление еврейской государственности. Решение „еврейского вопроса“, антисемитизм, беженцы — все это побочные явления, которые могут в лучшем случае помочь достижению цели.

Еврейское движение освобождения не стремится достигнуть суверенитета, оно уже суверенно — своей волей. Мы боремся за государственность, и не важно, есть ли антисемитизм или нет его, есть ли „вопрос“ или нет, есть ли беженцы или нет их.

И мы имеем смелость заявить со всей ответственностью: сам факт того, что мы, Лехи, существуем, уже выражает суверенное стремление нашего освободительного движения прежде всего не к исходу из Египта, но к завоеваниям Давида… Точно так же, как величие Франции будет измеряться не миллионами, безропотно подчинившимися немцам, но теми единицами, которые взяли в руки оружие, так и процесс возрождения еврейского народа будет зависеть в первую очередь от нас, основателей еврейского освободительного движения.

Эрец-Исраэль была, есть и будет нашей и без еврейских легионов, и без Нили, и без Декларации Бальфура, и без мандата. И мы, борцы за свободу Израиля, являемся прежде всего борцами за освобождение еврейской страны от иноземных правителей. Мы не признаем мандата, не ищем себе „покровителей“ лучших, чем англичане, и не исследуем, насколько точно выполняются параграфы мандата.

Все наше бахвальство собственными достижениями в Эрец-Исраэль только вредило нам, потому что англичане не были заинтересованы в нашем укреплении…

Основа нашего освободительного движения и средства, которыми оно пользуется, должны быть такими. Первым делом, нужно показать гойскому миру, что мы вовсе не желаем, чтобы нас выставляли как борцов за решение „проблемы беженцев“. Надо немедленно прекратить становиться на колени и умолять допустить нас на какую-нибудь очередную международную конференцию с тем, чтобы мы могли излить там свою душу. Наш образ действий должен быть совершенно иным, мы должны вести себя так, чтобы они обращались к нам с вежливым вопросом: „Каковы ваши требования?“ Лучше будет, если они вынуждены будут обсуждать наши проблемы без нас, чем если они соблаговолят обсуждать наши проблемы в нашем присутствии. Лучше будет, чтобы обсуждали наши проблемы, как проблемы „агрессоров“, а не как проблемы „жертв“. Вместо того, чтобы мы покончили с собой в знак протеста, пусть лучше они гибнут в результате войны. (Эльдад намекает здесь на представителя Бунда в Польском национальном комитете в Лондоне, Зигельбойма, покончившего с собой, когда до него дошли известия об уничтожении Варшавского гетто.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля"

Книги похожие на "ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эмануэль Кац

Эмануэль Кац - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эмануэль Кац - ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля"

Отзывы читателей о книге "ЛеХИ. Борцы за свободу Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.