Владимир Царицын - Ген мужества

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ген мужества"
Описание и краткое содержание "Ген мужества" читать бесплатно онлайн.
Отличная компания из гусарского штаб-ротмистра, проткнутого пикой на Бородино, белогвардейского поручика, прошитого пулемётной очередью под Царицыным, советского страшины, павшего в предместье Берлина и российского сержанта, убитого в Чечне собралась..., чёрт, а где же она собралась?
- Вроде бы все учли, - сказал Стас, складывая карту с намеченным красным фломастером маршрутом, - а там… как фишка ляжет. Будем надеяться на удачу.
- Теперь и отобедать не грех, - подскочил с кресла Воробей. – Чего-то меня на сладенькое потянуло. Сгоняю-ка я в сельпо за шоколадом. Разрешаешь, командир?
- Сгоняй. И этих… консервированных фруктов прихвати. И воздушной кукурузы, я там видел. Знаешь, что такое воздушная… - Стас не договорил, ему в голову пришла неожиданная мысль.
- Скворец, - спросил он, - если этих глайдеров так много, почему мы ни одного здесь, в этом поселке не видели?
- Должны быть. Парковочные площадки в таких поселках обычно находятся во внутренних дворах. Ну, конечно! Окна этой квартиры выходят на противоположную сторону, потому и не видели.
«Вот те раз! – подумал Филин. – Я думал там школа, детский сад, а там аэродром…»
- Так там же места для разгона совсем нет, - удивленно произнес Воробей. – Маловат аэродромчик-то, как взлетать? Ежели от самого края разгоняться начать, то в противоположную стену точно врежешься.
- Данному типу летательных аппаратов разгон не требуется, - пояснил Скворец, - у них вертикальные взлет и посадка. Я же хотел вам рассказать о принципе работы глайдера, но меня прервали. Движителями глайдера являются…
- Не надо, Федя, ладно?.. – попросил Стас. - В другой раз лекцию по матчасти прочтешь. Пошли лучше, посмотрим. – Стас встал и направился к выходу. Все двинулись за ним. Гурьбой зашли в другие апартаменты, окна которых должны были выходить во внутренний двор.
Глайдеров было штук сорок, с высоты они казались треугольными бумажными голубками, сложенными из белой мелованной бумаги, позаимствованной юными авиамоделистами из пачки, найденной в папином рабочем столе.
- Махонькие какие! – изумился Воробей.
- Это с высоты так кажется, - возразил Сокол. – Однако не меньше запряженного тарантаса длиною будут. А то и поболе… Глянь, Воробей, а они разные. Одни короче, другие длиннее.
- Здесь только одно и двухместные глайдеры, - сказал Скворец.
- А многоместные вообще существуют? – задал вопрос Филин.
- Конечно. В основном все они принадлежат авиационным компаниям, осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки. А также некоторые научные и производственные предприятия, не имеющие отношения к авиации, содержат на своем балансе летательную технику. Правда, для таких летательных аппаратов установлено высотное ограничение. Вот, например, у Института Будущего имеется свой десятиместный глайдер. Разрешенная высота полета – три тысячи метров.
- Да ты что! И ты молчал! – возмущенно произнес Стас.
- А ты не спрашивал, - парировал Скворец.
- Ладно, проехали… И где он припаркован?
- В соответствии с правилами о корпоративных летательных аппаратах глайдер стоит в специальном ангаре на территории института. Если бы число пассажирских мест превышало установленное, то есть было бы больше десяти, то ему надлежало бы находиться на городском аэродроме.
- Понятно… А как ты думаешь, в баках этих глайдеров, - Стас кивнул во двор, - горючка есть?
- Ну, я же пытался рассказать! На глайдерах не двигатели внутреннего сгорания стоят, и не реактивные. Глайдерам горючее не требуется.
- А то, что им требуется, там есть?
- Разве что внутренние батареи подсели, но их зарядить не сложно – электроэнергия в поселке не отключена.
- Значит, так, - принял решение Филин. – Сейчас по рыхлому обедаем. Воробей, шоколадом и кукурузой на ужине побалуемся. Ты, Федя, бери сухпай и спускайся вниз, на ходу пожуешь. Проведешь ревизию летательным аппаратам. Всем не надо, но один должен быть готов к полетам.
- Зачем? – несколько опешил Скворец.
- Будешь обучать личный состав подразделения управлению глайдером, – спокойно ответил Филин. – Высший пилотаж не требуется, но чтобы к вечеру каждый из нас мог поднять в воздух машину и мал-мало летал.
Воробей и Сокол с ужасом посмотрели на командира, постигать науку воздухоплаванья они явно робели. Орел же улыбнулся, подумав, что принял верное решение, предложив кандидатуру Филина в командиры.
14. Присяга
- Управлять глайдером совсем не сложно, - начал Скворец, стоя у двухместного летательного аппарата с откинутым колпаком так, чтобы всем курсантам была видна приборная панель с удивительно малым набором кнопок и тумблеров. На панели мерцали два голубых экрана, а вот штурвала не наблюдалось как такового. - Ведь принцип работы…
- Федя! – одернул его Стас. – Давай без принципов, принципиальный ты наш. И без разъяснений: отчего да почему, времени нет. Просто показывай: что нажимать, куда крутить. Понял?
- Хорошо, - согласился назначенный Филином инструктор. – Главное…
- Не ссать, - хмуро обронил Воробей.
- Что? – заморгал Скворец, но тут же улыбнулся: - И это тоже. Но я хотел о другом сказать. Главное, всегда помнить, что в данном аппарате, как впрочем, и во всех иных типах современных летательных аппаратов помимо системы автопилотирования предусмотрена система аварийной посадки. Если вы, подняв глайдер в воздух, по какой-либо причине растеряетесь и забудете что вам делать, нажмите вот эту кнопку. – Федор дотронулся до белой кнопки (она единственная была белой, все остальные черные). – Управление глайдером перейдет под контроль бортового компьютера, и он тотчас приступит к выполнению программы посадки. Сенсоры определят местоположение, высоту, считают рельеф поверхности, над которой вы находитесь. Компьютер определит место посадки и…
- Это понятно, - нетерпеливо перебил Федора Стас. – А штурвала почему нет?
- Вместо штурвала вот это, - Скворец взял с сидения пилота белую шапочку, похожую на панамку; от нее под приборную панель шли проводки. – Все мысленные команды напрямую передаются бортовому компьютеру. Пилоту стоит лишь подумать о маневре и датчики, установленные в шлеме, считают его мысли, а компьютер даст указания агрегатам управления.
- Только и всего? – расцвел Стас. – Круто! Вот это автоматика! Круче, чем в иномарке.
Воробей не разделял радости командира.
- Даже баранки нет, - проворчал он. Подойдя к глайдеру вплотную и плечом подвинув Федора, привстал на цыпочки и добавил: - И педали не одной. С баранкой-то да с педалями оно как-то привычнее было б.
- Вначале каждый поднимется в воздух в качестве пассажира, - сказал Скворец, – к высоте надо привыкнуть. Покружим немного. Потом, когда освоитесь, передам управление глайдером: пассажирское место также оборудовано пультом управления и шлемом с мнемодатчиками. Ну, кто первый?..
Сокол вздохнул и тоскливо посмотрел в небо. Воробей поспешил вернуться на свое место. Орел пожал плечами.
- Первым полечу я, - сказал Филин и полез в кабину, никто не возражал. Из кабины Стас крикнул товарищам: - После меня летит Орел. Потом Воробей. Потом Сокол… Не дрейфь, Сокол, мы же все в некотором роде… птицы. Небо, как говорится, зовет!..
Скворец с неожиданной ловкостью взобрался в глайдер и привычно расположился в кресле пилота. Колпак плавно наехал на кабину и тут же аппарат поднялся над землей метра на два.
- Ух ты! – зачарованно произнес Воробей и улыбнулся. Потом посмотрел сверху вниз на товарищей. Те тоже улыбались, задрав головы кверху: Орел как всегда загадочно, Сокол немного растеряно.
- Высоко подниматься не будем, - сказал Скворец Филину.
- Ты прав, - кивнул Стас, - а то еще из города заметят… Поднимемся чуть выше крыши и полетаем над домом.
- Ага.
Облетев по кругу кольцевое здание дважды, Скворец спросил:
- Ну как?
- Круто! Как на вертушке, только еще круче… Дай-ка я попробую.
- Готов?
- Давай, давай. Конечно, готов.
Скворец щелкнул тумблером, и аппарат резко бросило влево и вниз; Скворец ударился головой о колпак.
- Не совсем был готов, - заметил он, потирая висок. – Сосредоточься.
- Я сейчас… - Стас взял себя в руки и выровнял машину.
К концу четвертого круга он уже летал как заправский пилот и, руководствуясь указаниями инструктора, самостоятельно посадил Глайдер практически на то самое место, где он стоял перед взлетом.
Следующим был Орел. У него, как и у Стаса, все получилось как нельзя лучше. Орел очень быстро освоился с высотой, а мысленные команды подавал ровно и умело, словно занимался этим всю жизнь. Видимо сказывался его жесткий самоконтроль и умение управлять эмоциями. Казалось, Орлу по плечу если не все, то многое.
У Воробья управлять глайдером вначале выходило плохо, но и он, в конце концов, с грехом пополам освоил летное дело. Ему даже понравилось летать.
А вот у Сокола возникли проблемы. Глайдер в его руках (а точнее, управляемый его мысленными приказами) вел себя как необъезженный жеребец: то аппарат бросало в сторону, то он едва не срывался в пике, то наоборот – свечкой взмывал в высоту. Если бы Скворец вовремя не приходил на помощь и не переключал управление на себя, Сокол угробил бы машину и разбился сам. Вместе с инструктором.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ген мужества"
Книги похожие на "Ген мужества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Царицын - Ген мужества"
Отзывы читателей о книге "Ген мужества", комментарии и мнения людей о произведении.