» » » » Джеймс Данн - Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства


Авторские права

Джеймс Данн - Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Данн - Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Библейско–богословский институт св. апостола Андрея, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Данн - Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства
Рейтинг:
Название:
Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства
Автор:
Издательство:
Библейско–богословский институт св. апостола Андрея
Год:
2009
ISBN:
978–5-89647–216–2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства"

Описание и краткое содержание "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства" читать бесплатно онлайн.



Книга Джеймса Д. Данна — одно из лучших современных пособий по изучению Нового Завета. Эта работа соединяет в себе исследование текста Нового Завета с историко–социальной характеристикой жизни первых христианских общин, помогая преодолеть пропасть между текстологическими исследованиями и богословской интерпретацией Священного Писания в духе древнейшего исторического христианства. Для студентов старших курсов гуманитарно–богословских факультетов и вузов, а также для всех интересующихся изучением Нового Завета.






338

Например, Beasley‑Murray, Baptism, pp. 216–232; R. Ε. Brown, 'The Johannine Sacramentary', New Testament Essays, Chapman 1965, ch. IV; H. Klos, Die Sakramente im Johannesevangelium, Stuttgarter Bibelstudien 46, 1970.

339

См. J. D. G. Dunn, Ά Note on dorea, ExpT, 81, 1969–1970, pp. 349–351.

340

Упоминание о "плоти" в 6:63 делает крайне маловероятным предположение, что эти стихи являются поздней вставкой.

341

См. подробнее J. D. G. Dunn, 'John 6 — A Eucharistie Discourse?', NTS, 17, 1970–1971, pp. 328–338.

342

Анализ релевантных отрывков в 1–м Послании Иоанна см. в Dunn, Baptism, ch. XVI.

343

В какой степени Тайная вечеря была продолжением обычных общих застолий Иисуса, а в каком отходила от них, — вопрос важный, но ответить на него практически невозможно. Тем не менее не стоит проводить между ними четкую грань, как это часто делается. Как ни странно, евхаристические тона из речи о хлебе (Ин 6) поставлены в контекст открытой трапезы.

344

S. Tugwell, Did you Receive the Spirit?, Darton, Longman & Todd 1972, pp. 52–54.

345

R. A. Knox, Enthusiasm, Oxford University Press 1950, pp. 152, n. 3, 410.

346

J. Wesley, Forty‑four Sermons, X. 'The Witness of the Spirit', Epworth 1944, p. 115.

347

L. Newbigin, The Household of God, SCM Press 1953, pp. 87–89.

348

Geist — Дух (нем)

349

G. Williams, The Radical Reformation, Weidenfeld & Nicolson 1962, p. 822.

350

Цитируется в кн.: Knox, Enthusiasm, p. 450.

351

Статья 'Experience, Religious' в A Dictionary of Christian Theology, ed., A. Richardson, SCM Press 1969, p. 127.

352

Последующий текст в значительной мере является кратким изложением kh.: Dunn, Jesus, где проводится документированное обсуждение других точек зрения.

353

Так, в кн. Knox, op. cit, pp. 4–6.

354

См. более подробно: Dunn, Jesus, ch. V. См. также новейшую работу: W. L. Craig, Assessing the New Testament Evidence for the Historicity of the Resurrection of Jesus, Edwin Mellen 1989.

355

Маловероятно, что Лука представлял самарян, уже получившими Духа и нуждающимися только в проявлении Духа. Лука разумеет Дух силой, проявляющей себя явственно и осязаемо для наблюдающего, — и вне проявления Духа не существует (см. выше, стр. 218–219, а также более подробно в кн.: Dunn, Baptism in the Holy Spirit, ch. V.).

356

В соответствии с Мк 3: 20 [СП — 3:21], те, кто был близок Иисусу, думали, что Он не в Себе (буквально — «в исступлении»).

357

См. J. Klausner, Jesus of Nazareth, Allen & Unwin 1925, pp. 18–47; H. van der Loos, The Miracles of Jesus, SNT, Villi, 1965, pp. 156–175; J. D. G. Dunn и G. H. Twelftree, 'Demon‑Possession and Exorcism in the New Testament', Churchman 94, 1980, pp. 210–225.

358

Е. Käsemann, 'The Problem of the Historical Jesus' (1954), ENTT, pp. 37–42; J. Jeremias, Theology, Vol. I, pp. 35–36.

359

J. Jeremias, Prayers, pp. 57–62; хотя см. также важные оговорки в кн.: G. Vermes, Jesus and the World of Judaism, SCM Press 1983, pp. 41–42; J. A. Fitzmyer, 'Abba and Jesus' Relation to God', A Cause de l'Evangile, J. Dupont Festschrift, Cerf 1985, pp. 15–38; J. Barr, 'Abba isn't "Daddy"', J7S39, 1988, pp. 28–47.

360

См. также мою работу 'Matthew 12: 28 / Luke 11: 20 — A Word of Jesus?', Eschatology and the New Testament, G. R. Beasley‑Murray Festschrift, ed. W. H. Gloer, Hendrickson 1988, pp. 29–49.

361

Более подробно см. в кн.: Dunn, Jesus, § 38.1.

362

Павел не рассматривает, однако, явление ему воскресшего Иисуса при его обращении как видение; это было нечто единственное в своем роде, неповторимое (1 Кор 15: 8 — «после всех»).

363

См. также J. D. G. Dunn, 'Discernment of Spirits — A Neglected Gift', Witness to the Spirit, ed. W. Harrington, Irish Biblical Association / Koinonia 1979, pp. 79–96.

364

См. также Dunn, 'Rom. 7: 14–25', pp. 257–273.

365

Хотя я употребляю слово «харизма» более в Павловом, чем Веберовом (Weber) смысле, здесь вполне уместно описание Вебером процесса развития харизматическими группами своих доктрин, культа и организации как «превращение харизмы в шаблон».

366

Мейер (Meyer, Early Christians, pp. 174–181) совершенно справедливо акцентирует «извлеченные из опыта корни (христианской) самоидентификации».

367

Koester, 'Gnomai Diaphoroi', Trajectories, p. 117.

368

Ср. Е. Käsemann, 'Blind Alleys in the "Jesus of History"Controversy', NTQT, p. 47–48.

369

F. D. Schleiermacher, Life of Jesus, 1864, англ. пер.: Fortress 1975.

370

Знаменитое изложение либерального христианства, What is Christianity? А. Гарнака (Α. Harnack; 1900, англ. изд. 1901, переизд, Вена, 1958), может быть сведено здесь к двум знаменитым фразам: «Благовестие, возвещенное Иисусом, говорит лишь об Отце, никак не о Сыне» и «Настоящая вера в Иисуса заключается не в ортодоксальности верования, но в подражании Его делам» (лекция 8 и резюме).

371

М. Kahler, The So‑called Historical Jesus and the Historic Biblical Christ, 1892, англ. пер.: ed., С. Ε. Braaten, Fortress 1964.

372

Ср., в частности, Braun, 'New Testament Christology' JThC, 5, 1968, pp. 89–127; также критику Бультмана (Bultmann) в работе: S. M. Ogden, Christ without Myth, Harper 1961, p. 76–94.

373

Ср.: J. А. Т. Robinson, 'Elijah, John and Jesus', NTS, 4, 1957–1958, pp. 263–281, перепечатано: в Twelwe New Testament Studies, SCM Press 1962, p. 28–52; см. также J. Becker, 'Das Gottesbild Jesu und die älteste Auslegung von Ostern', JCHT, pp. 105–126.

374

См. особо Tödt, Son of Man, и F. Hahn, The Titles of Jesus in Christology, 1963, англ. пер.: Lutterworth 1969. pp. 28–34.

375

U. Wilckens, 'The Understanding of Revelation within the History of Primitive Christianity', Revelation as History, ed., W. Pannenberg, 1961, англ. пер.: Macmillan 1968, pp. 57–121; W. Pannenberg, Jesus God and Man, 1964, англ. пер.: SCM Press 1968, pp. 53–66; cp. N. A. Dahl, 'The Problem of the Historical Jesus' (1962), The Crucified Messiah and other essays, англ. пер.: Augsburg 1974: «То ли события Пасхи и Пятидесятницы только предваряли осуществление эсхатологического обещания Иисуса, то ли это обещание в самой своей сути осталось невыполненным» (р. 83). См. также: С. К. Barrett, Jesus and the Gospel Tradition, SPCK 1967, гл. 3; A. Strobel, Kerigma und Apokaliptik, Göttingen 1967.

376

Впервые это положение выдвинуто Кеземаном (Е. Käsemann, 'Problem', ENTT, особенно pp. 42–43; а также: G. Bornkamm, Jesus of Nazareth, 1956, англ. пер.: Hodder & Stoughton 1960, в частности pp. 67–69. Из более поздних работ см.: Р. Stuhlmacher, 'Jesus als Versöhner', JCHT, pp. 95–97. Не стоит забывать раннюю формулировку Бультмана (R. Bultmann, 'The Significance of the Historical Jesus for the Theology of Paul' (1929), Faith and Understanding, англ. пер.: SCM Press 1969, pp. 237–238): «Призыв к такой интерпретации Своей личности, как в Лк 12: 8–12, подразумевает христологию».

377

W. Marxsen, The Beginnings of Christology, англ. пер.: Fortress 1969, особенно ch. 5; также 'Die urchristlichen Kerygmata und das Ereignis Jesus von Nazareth', ZTK, 73, 1976, pp. 42–64; см. также H. Schürmann, 'Die vorösterlichen Anfänge der Logientradition', Der Historische Jesus und der kerigmatische Christus: Beiträge zum Christusverständnis im Forschung und Verkündigung, ed. H. Ristow и Κ. Matthiae, Berlin 1961, pp. 362–368; J. Ernst, Anfange der Christologie, Stuttgarter Bibelstudien 57, 1972, pp. 125–161.

378

Ср.: G. Ebeling, Theology and Proclamation, 1962, англ. пер.: Collins 1966, p. 79; E. Jungel, Paulus und Jesus Tübingen. 3–е изд. 1967, pp. 280–283.

379

L. Ε. Keck, A Future for the Historical Jesus, SCM Press 1972, pp. 183, 235. О другой литературе по трем вышеозначенным альтернативным позициям см.: S. Schulz, 'Der historische Jesus: Bilanz der Fragen und Lösungen', JCHT, pp. 21–23. "Новый поиск" вытесняется теперь "третьим поиском" (См. выше Предисловие ко 2–му изданию, прим. 9), который в действительности является вариантом позиции (с) и особенно стремится возможно полнее вписать Иисуса в Его иудейский контекст.

380

См. также: J. Jeremias, New Testament Theology, Vol. I, pp. 277–286; H. Schürmann, 'Wie hat Jesus seinen Tod bestanden und verstanden?' Orientierung an Jesus: Für Josef Schmidt, ed., P. Hoffmann, Herder 1973, pp.325–363; V. Howard, 'Did Jesus speak about his own death?' CBQ 39, 1977, pp. 515–527.

381

A. Schweitzer, The Quest of the Historical Jesus, англ. пер.: Α. & С. Black 1910, pp. 385, 390.

382

См., в частности, Е. Schweizer, Erniedrigung und Erhöhung bei Jesus und seinen Nachfolgern, 2–e изд.: Zürich 1962, §§ 2–3. См. также G. W. E. Nickelsburg, Resurrection Immortality, and Eternal Life in Intertestamental Judaism, Harvard 1972. Необходимо отметить важную характеристику тезисов Швейцера (Schweizer) Руппертом: L. Ruppert, Jesus als der leidende Grechte?, Stuttgarter Bibelstudien 59, 1972, о том, что Иисус Своей личностью свел дотоле несводимые плоскости ветхозаветной и межзаветной мысли. Ср.: Р. Stuhlmacher, 'Jesus als Versöhner', JCHT, pp. 102.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства"

Книги похожие на "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Данн

Джеймс Данн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Данн - Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства"

Отзывы читателей о книге "Единство и многообразие в Новом Завете Исследование природы первоначального христианства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.