» » » » Владимир Муравьев - Истории московских улиц


Авторские права

Владимир Муравьев - Истории московских улиц

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Муравьев - Истории московских улиц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Истории московских улиц
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истории московских улиц"

Описание и краткое содержание "Истории московских улиц" читать бесплатно онлайн.








В крыле, выходящем на Большую Лубянку, открыт ресторан под названием "Англетеръ" (с твердым знаком). В его рекламе, помещенной в популярной московской газете, сказано, что он "обладает признаками фешенебельных заведений", причем цены, как уверяет директор ресторана, "вполне доступны многим", и ужин на двоих обойдется "в пределах 70-90 долларов".

Территория, занимаемая этим доходным домом, в ХVI веке принадлежала князьям Голицыным, в 1819 году голицынскую усадьбу приобрел и застроил по-своему купец В.В.Варгин, в 1903 году это домовладение у наследников Варгина выкупило "Первое Русское страховое общество от огня", снесшее прежние постройки и выстроившее доходный дом.

Дальше по этой стороне Большой Лубянки до Варсонофьевского переулка идет один большой административный корпус, построенный в характерном "стиле КГБ", но, видимо, потому, что строился уже в "демократическом" 1989 году, он имеет более светлый колер: цоколь облицован не черным гранитом, а темно-красным, а само здание не черно-серое, а серо-белого цвета.

На занимаемом им месте прежде находились два здания - № 7 и 9 (поэтому следующий дом по Большой Лубянке имеет № 11) - постройки первой половины XIX века. Дом № 7 принадлежал наследникам купца В.В.Варгина. Домом № 9 в середине XIX века владела вдова коммерц-советника (почетное звание, дававшееся купцам 1-й гильдии, пробывшим в ней беспрерывно не менее 12 лет) Глафира Александровна Попова, которая устроила в нем меблированные комнаты. Первым арендатором гостиницы стал Эдуард-Фридрих (или Эдуард Федорович) Билло де Васси, который очень хорошо поставил дело, при нем гостиница и ресторан завоевали авторитет у москвичей и приезжих, среди посетителей особенно много бывало иностранцев. У Билло останавливались Рихард Вагнер в 1863 году, Гектор Берлиоз в 1867-м, иностранные коммерсанты назначали здесь деловые и дружеские встречи. В конце XIX - начале XX века, когда у гостиницы и ресторана были уже другие владельцы, они сохраняли за ними старое название "Билло".

В начале XX века владельцем гостиницы и ресторана "Билло" был Л.Л.Витгофнер, председатель Клуба циклистов (то есть велосипедистов), помещавшегося в Варсонофьевском переулке, а также имевшего свое помещение и в гостинице "Билло".

С этой гостиницей связано несколько московских культурных любительских объединений: в ней собирались члены основанного в 1888 году "Московского общества собирателей почтовых марок", в начале XX века в ней проходили собрания "Кружка любителей культурных аквариумов и террариумов", во главе которого стоял известный преподаватель-биолог Н.Ф.Золотницкий, автор популярных руководств "Аквариум любителя", "Наши садовые цветы и овощи", его книга "Цветы в легендах и преданиях" за последние годы была переиздана сразу несколькими издательствами.

Ресторан "Билло" принадлежал к числу респектабельных и приличных заведений, его посещали крупные промышленники, успешно практикующие адвокаты, архитекторы.

Своеобразной достопримечательностью этого ресторана считался официант Д.Е.Петухов. Он и его сын Ваня прислуживали не в главном зале, а в отдельной комнате, скромно обставленной. Этот Петухов, рассказывает в своих воспоминаниях архитектор И.Е.Бондаренко, был известен среди посетителей тем, что открыл в родной деревне школу, выучил свою дочь на сельскую учительницу и все получаемые чаевые раз и навсегда определил на покупку учебников, пособий и помощь бедным ученикам этой школы. Постоянные посетители ресторана - интеллигенция, купцы "из просвещенных" - знали об этом и сами, в свою очередь, охотно жертвовали на его школу. Это продолжалось много лет. Незадолго до революции, рассказывает Бондаренко, "постаревший Дмитрий Егорыч со слезами на глазах говорил с чувством неподдельной гордости о том прекрасном состоянии школы, до какого он довел ее своими неустанными заботами".

В 1918 году здание гостиницы "Билло", как и соседние здания, заняла ВЧК. При постройке в 1989 году нового административного здания, корпуса которого протянулись вдоль Большой Лубянки и по Варсонофьевскому переулку, была снесена старая застройка, в том числе и здание гостиницы "Билло". Но внутри участка, как сообщают путеводители, сохранились старинные палаты ХVII века.

Эти палаты у историков архитектуры получили название "Палаты Хованских", так как в ХVII веке владение принадлежало боярину князю Ивану Андреевичу Хованскому - начальнику Стрелецкого приказа, руководителю московского стрелецкого восстания 1682 года, известного в истории под названием "Хованщина". Лавируя между борющимися за русский престол сторонниками царевны Софьи и Петра, но преследуя собственные цели (говорили, что он хочет поднять смуту, чтобы расправиться с царской семьей и самому занять престол), князь Хованский был арестован по приказу Софьи и казнен. События Хованщины легли в основу сюжета оперы М.П. Мусоргского "Хованщина".

Сейчас доступа к Палатам Хованского нет, но имеется квалифицированное описание в издаваемом в настоящее время многотомном своде "Памятники архитектуры Москвы". Вот выписка из этого труда:

"Двухэтажное здание расположено в глубине участка. К концу ХVII века относится основной объем, две небольшие палаты пристроены в начале ХVIII века.

В конце XIX века появилась пристройка с восточной стороны с кирпичным декором в псевдорусском стиле. Архитектура древнейшей части здания характерна для гражданских сооружений конца ХVII века. Углы здания закреплены лопатками. Такие же лопатки на фасадах соответствуют внутренним стенам. Междуэтажный пояс и венчающий карниз четко расчленяют здание на этажи. Наличники окон имели разорванные фронтоны. Все детали вытесаны из кирпича.

Помещения обоих этажей перекрыты сводами. В большой палате второго этажа на своде сохранился лепной декор второй половины ХVIII века. В толще северо-восточной стены находится внутристенная лестница, связывающая нижний этаж с верхним и верхний с чердаком".

В обсуждаемый сейчас проект Закона об охране и использовании памятников истории и культуры, являющихся общенародным достоянием, включена статья, обязующая все учреждения, занимающие такие памятники, обеспечить свободный доступ к ним. Будем надеяться, что в будущем мы своими глазами сможем увидеть и Палаты Хованских.

УСАДЬБА КНЯЗЯ ПОЖАРСКОГО.

ВВЕДЕНСКИЙ ОСТРОЖЕК

Большое серое учрежденческое здание на углу Большой Лубянки и Фуркасовского переулка напротив лангмановского здания ГПУ, построенное в 1928-1929 годах, считается шедевром советской архитектуры. Оно строилось по заказу ГПУ. По замыслу заказчика, это должен был быть культурно-жилой комплекс, включающий в себя театральный зал на 1500 мест, 6000 квадратных метров конторских помещений, столовую и 120 квартир. Проект был заказан одному из крупнейших тогдашних архитекторов академику архитектуры И.А.Фомину. Какое-то участие в работе принимал А.Я.Лангман, в некоторых справочниках наряду с Фоминым, но на втором месте указывается и его фамилия. Официально проект именовался "Дворец спортивного общества "Динамо", впоследствии название упростилось, и в специальную и исследовательскую литературу он вошел под названием "Дом "Динамо".

Фомин решил "Дворец" как комплекс зданий, соединенных в единое целое.

На Большую Лубянку и частично в Фуркасовский переулок обращена шестиэтажная "культурная" часть комплекса, фасады которой представляют собой характерную для раннего конструктивизма гладкую стену, прорезанную большими "итальянскими" окнами и разделенную на секторы огромными, ползущими по стене от земли до крыши сдвоенными трубами-колоннами, лишенными капителей вверху и базовых оснований внизу. В этой части здания помещается зрительный зал (его коробку можно видеть из двора соседнего дома № 14).

Посреди общего фасада комплекса "Дома "Динамо", выходящего в Фуркасовский переулок, возвышается 14-этажная административная башня. Она частично выступает за пределы зеркала фасада на тротуар, и выступающая часть первого этажа сделана в виде проходной галереи с рядом столбов.

За башней, до Малой Лубянки и заворачивая в нее, расположена "жилая часть". Помещения в ней, судя по внешнему виду, гораздо ниже, чем в двух других. Эта часть не имеет никаких архитектурных отличительных признаков и демонстрирует голую конструкцию.

Архитектура Дома "Динамо" - это воплощение идей И.А.Фомина о возрождении "классических" форм, он создавал стиль, названный им "пролетарской классикой", основные принципы которого были сформулированы им в афористическом двустишии:

Единство, сила, простота,

Стандарт, контраст и новизна.

Именно этими принципами он руководствовался, создавая Дом "Динамо", о котором писал: "За основу архитектурного решения главного корпуса по улице Дзержинского взяты строгая дисциплина и порядок классических решений, но в деталях архитектура содержит ряд чисто новых элементов: колонны без баз и капителей, отсутствие традиционного антаблемента, отсутствие стенных плоскостей (так как оконный проем начинается непосредственно от колонны), гладкая поверхность фасада и спаренность колонн".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истории московских улиц"

Книги похожие на "Истории московских улиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Муравьев

Владимир Муравьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Муравьев - Истории московских улиц"

Отзывы читателей о книге "Истории московских улиц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.