» » » » Неизвестен Автор - Православный противо-католический катехизис (в вопросах и ответах)


Авторские права

Неизвестен Автор - Православный противо-католический катехизис (в вопросах и ответах)

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Православный противо-католический катехизис (в вопросах и ответах)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Православный противо-католический катехизис (в вопросах и ответах)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православный противо-католический катехизис (в вопросах и ответах)"

Описание и краткое содержание "Православный противо-католический катехизис (в вопросах и ответах)" читать бесплатно онлайн.








IV. О непорочном зачатии Пресвятой Богородицы

Вопрос: Правильно ли учат католики, когда утверждают, будто Пресвятая Богородица в Своем зачатии от праведных Иоакима и Анны была свободна от первородной вины ради будущих заслуг Иисуса Христа? Ответ: Нет, не правильно. Из Священного Писания мы знаем, что вина нашего прародителя Адама должна переходить на всех людей: "Как одним человеком грех вошел в мир, - пишет апостол Павел, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5, 12). Значит, всякий человек, происшедший от Адама естественным путем, рождается во грехе, потому что в Адаме, по слову апостола, согрешили все люди. Вопрос: А не могла ли быть Пресвятая Богородица исключением из этого закона? Ответ: Нет, не могла. Исключением явился один Господь наш Иисус Христос, но Он, во-первых, был зачат необычным образом - от Духа Святого, а, во-вторых, о Христе тот же апостол прямо говорит, что Он явился лишь "в подобии плоти греховной" (Рим. 8, 9). О Пресвятой же Богородице ничего такого в Св. Писании не сказано. Вопрос: Не умаляем ли мы славы Пресвятой Богородицы, отвергая непорочность Ее зачатия? Ответ: Нет, ибо мы почитаем Пресвятую Богородицу честнейшую Херувимов и славнейшую Серафимов, но эту славу Она имела не изначала, а с тех пор, как уже Сама непорочно зачала и родила Сына Божия. Вопрос: Откуда это видно? Ответ: Из Ее собственных слов, ибо только после зачатия Господа Иисуса Христа Она сказала: "отныне (то есть с того дня) будут ублажать Меня все роды" (Лк. 1, 48). Вопрос: Если Пресвятая Богородица в Своем зачатии не была свободна от первородной вины, то как должно понимать выражение Богослужебной книги: "Ея же святое почтим зачатие", "Преславное зачатие Богородицы светло празднуем" (9 декабря), а также слова седальна в праздник Введения: "Прежде зачатия Чистая освятилася Богови"? Ответ: В этих выражениях совсем нет указания, будто Пресвятая Богородица в зачатии Своем была свободна от первородной вины. Два первые выражения являются благоговейным прославлением события зачатия Пресвятой Богородицы, как происшедшего, по словам Богослужебной книги "от неплодове безплодныя по обетованию"; а третье свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица еще прежде зачатия Своего предназначена была явиться Пречистой Матерью Христа Бога. Вопрос: Чем можно доказать, что это именно так? Ответ: Тем, что подобные же похвалы применяются и к зачатию Иоанна Крестителя, которое тоже празднуется Церковию (23 сентября) и называется всечестным и божественным. Вопрос: Давно ли появилось у католиков учение о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы? Ответ: Нет, недавно. Учение это было объявлено в 1854 году папой Пием IX-м. Вопрос: Что должно сказать об этом учении? Ответ: Учение это новоизмышленное, противное Св. Писанию и Св. Преданию и потому еретическое. V. О сверхдолжных заслугах Святых и об индульгенциях Вопрос: В чем состоит католическое учение о сверхдолжных заслугах Святых? Ответ: Учение это состоит, во-первых, в том, что Святые угодники якобы совершили добрых дел гораздо более, чем это нужно для спасения, и, во-вторых, будто римский папа имеет власть вменять этот излишек добрых дел тем людям, у которых относительно добрых дел ощущается недостаток. Вопрос: Правильно ли это учение? Ответ: Нет, неправильно, так как оно противоречит Слову Божию. Вопрос: В чем состоит главная ошибка католиков, проповедующих это учение? Ответ: Главная ошибка католиков состоит в том, что, по их мнению, вечное блаженство даруется от Бога людям за их заслуги в добродетельной жизни, как нечто должное, чего человек может требовать. На самом же деле далеко не так. Как бы ни был человек праведен и свят, сколько бы ни совершил он добрых дел, он никогда не может сказать, что заслужил Царство Небесное. Напротив, он всегда должен помнить, что если ему и будет даровано вечное блаженство, то не как нечто им заслуженное, а как дар неизреченной милости Божией. Вот почему св. апостол Павел и писал в послании к Римлянам: "Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6, 23). Вопрос: Почему же человек не может получить вечного блаженства, как чего-либо им вполне заслуженного? Ответ: Во-первых, потому, что заслуги людей при сравнении с вечным блаженством слишком ничтожны (1 Кор. 2, 9; 1 Ин. 3, 2), а во-вторых, человек достигает их не одними своими силами, но при помощи Божественной благодати. Эту истину засвидетельствовал Сам Спаситель, когда сказал ученикам Своим: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во мне, и Я - в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 4-5). Вопрос: Есть ли учение об этом также и у св. Отцов? Ответ: Есть. Св. Ириней пишет: "Как сухая земля, не получая влаги, не приносит плода, так и мы не могли бы приносить плодов жизни без благодатного дождя свыше. Посему необходима нам роса Божия, чтобы мы не сгорели и не сделались бесплодными". "Убедим самих себя, - пишет св. Иоанн Златоуст, - что хотя бы мы тысячи раз употребляли старание, мы никогда не возможем творить добрых дел, если не будем пользоваться влечением свыше". "Как телесный глаз, - говорит блаженный Августин, - не может видеть без помощи света, так и человек, хотя бы совершенно оправданный, не может жить праведно, если не будет воспомоществуем свыше вечным светом правды". Вопрос: Как же поэтому должно людям смотреть на свои добрые дела? Ответ: "Когда исполните все, повеленное вам, - заповедал Спаситель апостолам, - говорите: мы рабы, ничего не стоющие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17, 10). Вопрос: Имеется ли в Евангелии указание на то, что Царство Небесное даруется людям не за известное количество добрых дел, а, главным образом, по милости Божией? Ответ: Имеется. В притче Господней о рабах, работавших в винограднике, повествуется, что рабы работали не одинаковое число часов, но по благости Божией все получили одинаковую награду (Мф. 20, 1-15). Последнее свидетельствует о том, что Царство Небесное достигается человеком не за известное количество работы в добродетели, как нечто должное, но как дар милости Господа Бога. Вопрос: Из каких слов Евангелия видно, что заслуги Святых не могут нам заменить наших обязанностей и восполнить наши недостатки? Ответ: Из слов притчи Христовой о десяти девах: "Неразумные (девы) сказали мудрым: дайте нам вашего масла, поому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе" (Мф. 25, 80). Вопрос: На основании изложенного что должно сказать об учении католиков о сверхдолжных заслугах Святых? Ответ: Учение это противно Слову Божию и потому еретическое.

VI. Лишение младенцев даров св. миропомазания

Вопрос: Правильно ли поступают у католиков, когда миропомазывают детей не тотчас после крещения, а по прошествии известного времени? Ответ: Нет, неправильно, потому что Церковь со времен апостолов сохраняет обычай совершать над детьми таинство миропомазания тотчас же после крещения. Вопрос: Как учили об этом св. Отцы? Ответ: Святой Киприан заповедывал: "Крестившемуся необходимо быть еще помазанным, чтобы приняв хрисму, то есть помазание, он мог быть помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову". "Подобает просвещаемым по крещении быти помазуемым помазанием небесным, - определили Отцы Лаодикийского Собора, - и быть причастниками Царствия Божия". Вопрос: Почему миропомазание надлежит совершать над детьми тотчас же после крещения? Ответ: В миропомазании подаются человеку Божественные силы, возращающие и укрепляющие его в жизни духовной. Естественно, что эти силы особенно необходимы человеку тогда, когда он только вступил в жизнь новую духовную и нуждается в подкреплении и поддержке. "Если предоградишь себя печатью, поучает св. Григорий Богослов, - обезопасишь свою будущность лучшим и действительнейшим пособием, ознаменовав душу и тело миропомазанием и Духом, как древле Израиль нощною и охраняющею первенцев кровию и помазанием: тогда что может тебе приключиться"? Вопрос: Можно ли возрастать в духовной жизни, не имея на себе печати миропомазания? Ответ: Нет, нельзя. Вот почему, как повествует книга Деяний, "находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса" (Деян. 8, 14-16). "Не помазавшиеся миром, пишет св. Симеон Солунский, - ниже Богу, ниже ангелом знаеми и не печатствован, и не знаменани Христу". Вопрос: Всегда ли у католиков был обычай не миропомазывать детей тотчас же после крещения? Ответ: Нет, сначала и у католиков, как и у православных, миропомазывали тотчас после крещения. Вопрос: На каком же основании католики отменили этот древний обычай? Ответ: Католические богословы утверждают, будто детей должн


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православный противо-католический катехизис (в вопросах и ответах)"

Книги похожие на "Православный противо-католический катехизис (в вопросах и ответах)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Православный противо-католический катехизис (в вопросах и ответах)"

Отзывы читателей о книге "Православный противо-католический катехизис (в вопросах и ответах)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.