» » » » Алексей Вязовский - Сэнгоку Дзидай


Авторские права

Алексей Вязовский - Сэнгоку Дзидай

Здесь можно купить и скачать "Алексей Вязовский - Сэнгоку Дзидай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Вязовский - Сэнгоку Дзидай
Рейтинг:
Название:
Сэнгоку Дзидай
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сэнгоку Дзидай"

Описание и краткое содержание "Сэнгоку Дзидай" читать бесплатно онлайн.



Эх! - подумал я - а не заслать ли мне нашего современника в средневековую Японию? Что случится с простым русским парнем в стране Восходящего Солнца, цветущей сакуры и коварных ниндзя? Выживет ли изнеженный и избалованный "белый воротничок" в жестокую эпоху Воюющих провинций? Не ждите от романа 100% аутентичности, некоторые события я сдвинул во времени (например, год "открытия" Японии португальцами), какие-то локации переместил в пространстве, с какими-то названиями и событиями слегка наврал (например, c эпосом о Яцуфусе), исторических персонажей немного перетасовал, но в остальном обещаю - будет интересно. Гейши, самураи, суши, сумо, вообщем, полный японский набор.

"Сэнгоку Дзидай"

(эпоха "Воюющих провинций")






- Господин, я не знаю про какие вещества вы говорите - пожимает плечами пожилой самурай - Тысячи лет крестьяне выращивают на полях рис. И еще тысячи лет будут выращивать.

- Но ведь бывают неурожайные годы!

- Будда дал, Будда взял. Если боги послали засуху или наводнение, что можно сделать? Что делать если сезон тайфунов начался раньше и рис лег?

- Да с погодой не поспоришь - соглашается Хаяси

- Нет, так дело не пойдет - начинаю горячиться я - прочел я в одном древнем китайском трактате, что если чередовать посев риса и пшеницы, то урожаи будут больше. Энергия "ци" начинает правильно функционирует в земле.

С китайским трактатом хрен поспоришь, но возникает проблема - у местных землепашцев нет пшеницы. Но удивленный Хонда клянется выделить землю и попробовать с ячменем. Я же его мотивирую еще двумя обещаниями. Первое. Закупить посевной материал (пшеницу) в Европе через португальцев. Второе. Открыть по всем уездам клановые хранилища с рисом. В урожайные годы склады будут скупать рис у крестьян по твердому курсу, дабы не обвалить цены. В голодные годы - продавать труженикам села запасы по сниженному курсу. Пообещал, больше не допустить голода в уездах. Хонда низко кланяется и уходит впечатленный.

А я тем временем слушаю справку про Масаюки. Не женат, 30 лет, детей нет, надел небольшой - 6 тыс. тё. Привел 100 самураев. Известен по всему Кванто как большой ученый и философ. Пишет трактаты, занимается исследованиями. Семья Хаяси по древности рода может посоперничать с Сатоми. Вроде бы далекий предок Масаюки состоял в родстве с самим Императором и был вынужден бежать из Киото из-за терок с сёгуном. Вот ты то мне дружок и нужен. Вежливо интересуюсь предметом исследований самурая.

- О, господин дайме, мой ум влекут почти все загадки природы. Медицина, движение светил в небе..

Ага, стало быть астрономией интересуешься.

- А какое последнее открытие было сделано вами?

Масаюки заметно смутился, замялся.

- Я посоветовал рыбакам с озера Морото использовать бакланов.

- Что?!

- Бакланы. Птицы такие. Они ловко ныряют и хватают рыбу. Но сразу ее не съедают, а держат в зобу. Крестьяне по моему совету поймали и приучили нескольких бакланов нырять с веревкой. Рыбаки ночью светят с лодок, привлекают рыбу, после чего выпускают птиц. А что бы те не глотали улов, мы придумали специальный ошейник из кожи.

Вот это да! Масаюки то у нас биолог-натуралист! Занимается селекцией. Грех терять такого энтузиаста.

- Хаяси-сан, как вы посмотрите на то, чтобы поставить ваши исследования на пользу клану Сатоми?

- Чем я могу помочь? - конечно, натуралист заинтересован.

- Для начала организацией производства пороха.

- Господин дайме, знает секрет китайского зелья?!? - Масаюка шокирован, Тотоми с Мураками тоже

- Да, знаю. Дымный порох делают их серы, древесного угля и селитры.

- Но пропорции, пропорции?! - почти кричит Хаяси

- Я вам их сообщу в нужное время. Пока ваша главная задача будет добыча всех элементов. Начнете с самого легкого - древесного угля. Его можно достать у кузнецов. Только упаси вас Будда брать смольные породы, требуйте уголь из липы, ивы... С серой сложнее - ее придется выплавлять из руды. Я вот тут нарисовал, как это делается -  вкапывается в землю большой глиняный горшок, на который ставится маленький, с отверстием в дне. Маленький горшок заполняется серной рудой, и затем все сооружение нагревается, обложив хворостом. Сера в руде плавится и стекает вниз в большой сосуд.

Хияси сосредоточено смотрит на рисунок. Потом на меня. Во взгляде удивление, смешанное с уважением.

- Самое сложное, это селитра. Возиться с ней неприятно и даже зазорно буддисту. Я бы привлек деревни эта, для создания ямчугового стана. Вы готовы выслушать или мне поручить этот промысел другому?

- Название самураев идет от слова служить - кланяется "аристократ" - Я сделаю все, как вы прикажете

- Значит так. Селитра, основной компонент пороха. Она созревает в специальных ямах, куда складывают гниющие растения и навоз, перемешанный с известью. Эту смесь надо выложить на не мокнущее основание. Можно выкладывать кучи не в ямках, а в буртах под специальными крышами. Обязательно делать проколы, чтобы был доступ воздуха. И самое важное.

Японцы прямо таки впились в меня глазами. И я их не разочаровал.

- Эти кучи надо регулярно поливать мочой.

Надо было видеть лица Хияси, Мураками и Тотоми. Они прямо позеленели.

- Мне продолжать?

Надо отдать должное, японцы справились они с собой быстро и все трое разом кивнули.

- Получивший селитряную смесь надо промыть водой, после чего выпаривать на железных сковородках, добавляя поташ и известь. Как только из смеси выйдет соль - раствор можно начать охлаждать в специальных чанах. В них то и появятся кристаллы настоящей селитры.

- Господин, откуда вы все это знаете?! - Хияси просто

Что ж, придется врать. Надеюсь, это не всплывет.

- Секрет мне позавчера раскрыл христианский священник. Я требую, что бы это тайна осталась между нами, так как иезуит нарушил свою клятву перед богом и может быть за это казнен властями Кагосимы.

Все низко кланяются.

- Завтра, Хияси-сан, отправитесь к моему казначею и получите деньги на исследования. От похода я вас освобождаю, вашими самураями найдется кому командовать. Ваша война начиналась уже сегодня, когда я открыл секрет пороха. Поручаю также организовать пороховую палату, где доверенные самураи будут исследовать природу разных элементов, ставить опыты. Отберите для этого самых верных людей.

Еще порция поклонов и "аристократ" уходит. Я уже порядком подустал и прекращаю прием. За окном опять барабанит дождь. Это хорошо, значит, будет урожай риса, ибо именно эти "сливовые дожди" питают рисовые поля. Несмотря на то, что уже вечер, в комнате очень влажно, почти парная баня. Мокрая одежда липнет к телу, легким не хватает кислорода. Странно, раньше я этого не замечал. Спускаюсь принять ванну, Тотоми приносит свежее кимоно, я переодеваюсь, короткий ужин и отправляемся спать. Так заканчивается мой третий день в средневековой Японии. В активе - верные вассалы, подавленный бунт, красавица жена. В пассиве - кровь на руках, тоска по дому, предстоящая война. Не слишком ли тяжелый груз я на себя взвалил? Еще вчера можно было "соскочить", а теперь все, поезд ушел. На мне ответственность за семью и клан. И впереди тяжелые времена.

Глава 9

Путь воина есть решительное, окончательное и абсолютное

принятие смерти. Миямото Мусаси, книга Пяти колец


Новый день - новые заботы. Сначала похороны дяди. Они проходят в присутствии всех военачальников дзикисидан и куни-сю, мацукэ, генерала, родственников. На кремацию пришли даже священник Родригес с айном. Церемонию проводит толстый буддийский монах в оранжевой сутане. Иезуит морщится, но терпит. После воскурения ладана и других ритуалов, я поджигаю костер. Прощай дядя. Пусть твоя душа покоится с миром или переродится в более хорошего человека. Ну, а если наверху ничего нет, желаю, чтобы из твоего праха выросла красивая сакура. А я буду любоваться ее цветением много-много лет.

После кремации, брат складывает палочками для еды оставшиеся кости и зубы в урну. Почему то особо важной частью тела считается подъязычная кость. Ее Хайра долго ищет в пепле, но все-таки находит. Меня все отговаривали сжигать бальзамированную голову дяди, но я не из тех людей, кто любит по ночам беседовать с останками врагов.

После похорон, начался телёчёдикай - совет старейшин. На нем присутствовали генерал Хиро, пять капитанов, два из которых пришли с тысячей самураев из замка Итихары, мацукэ Мураками, начальник моей охраны, брат и главы восьми семей из Симосы и Кодзусы. С четырьмя из них я уже тесно пообщался - Абе, Хаяси, Арима и Хосима, а вот с Кано, Курода, Мидзуно и Окочи - лишь успел обменяться парой дежурных приветствий. Семьи из Кадзусы привели с собой порядка 800 самураев, таким образом, провинция поставила в мое войско 1800 бойцов. Итого армия дзикисидан плюс куни-сю - под 5 тысяч человек. Не густо. Пока все рассаживаются, напряженно думаю, где взять еще солдат. Пробный шар с Аримой о дополнительной мобилизации крестьян прошел удачно, значит надо распространить это решение на всех глав семей.

Телёчёдикай стартует с присяги, которую первым произносит генерал Хиро. Он опускается передо мной на колени, прижимает лоб к татами и клянется честью самурая и жизнью всей семьи служить верно мне и моему роду, громить врагов, выполнять мои приказания и умереть за меня, если удача отвернется от клана Сатоми. В зал входит секретарь Сабуро и вносит бумаги. Это написанный от руки текст присяги в трех экземплярах. Один для Хиро, другой для моего архива и третий...третий сжигают на жаровне и пепел высыпают в чашку с водой. Генерал размешивает его и залпом выпивает. Хорошо, что до совета Тотоми успела меня просветить относительно процедуры. У японцев было в обычае записывать текст присяги на бумаге, которую клявшийся сжигал, а золу съедал или выпивал. Самураи верили, что в случае клятвопреступления зола превращалась в яд. Суеверие, конечно, но почему бы не использовать эти мифы на пользу себе?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сэнгоку Дзидай"

Книги похожие на "Сэнгоку Дзидай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Вязовский

Алексей Вязовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Вязовский - Сэнгоку Дзидай"

Отзывы читателей о книге "Сэнгоку Дзидай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.