» » » » Галина Серикова - Секреты резьбы по дереву


Авторские права

Галина Серикова - Секреты резьбы по дереву

Здесь можно купить и скачать "Галина Серикова - Секреты резьбы по дереву" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Серикова - Секреты резьбы по дереву
Рейтинг:
Название:
Секреты резьбы по дереву
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02413-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секреты резьбы по дереву"

Описание и краткое содержание "Секреты резьбы по дереву" читать бесплатно онлайн.



Изделия из древесины и материалов, имитирующих ее текстуру, привычным образом окружают нас в повседневной жизни, поэтому мы относимся к ней как к чему-то обыденному. Но как только ее коснется умелая рука мастера резьбы по дереву, рождается произведение искусства и раскрываются такие качества древесины, как богатая фактура, разнообразие цветов, особая теплота. Эта книга поможет читателю открыть для себя удивительный мир творчества и познать секреты резьбы по дереву. Автор надеется, что начинающие резчики найдут в ней интересный и полезный материал, который позволит им стать мастерами. В приложении представлены рисунки орнаментов и различных узоров, которые на первых порах можно копировать, а по мере приобретения навыка на их основе разрабатывать свои образцы.






Поэтому очень важно серьезно относиться к предварительной работе, включающей обдумывание замысла, возможность и пути его воплощения, так как здесь нет мелочей, и излишняя торопливость способна лишь навредить.

Резьба по дереву не терпит ошибок: переделать законченное, но неудачное изделие невозможно. Еще на стадии предварительной подготовки следует разработать различные варианты, отдав предпочтение тому, в котором все будет работать на реализацию задуманного. Такое изделие обязательно найдет отклик у зрителя.

Таким образом, резчик всегда стоит перед выбором: скорость и простота либо качество и красота. Для бытовой поделки можно выбрать липу или более трудную в работе осину, либо самую доступную – сосну. Если мастер хочет создать оригинальное декоративное изделие самого высокого уровня, то удобство, с которым можно обработать материал, и время, затраченное на это, не имеют никакого значения. Например, для изделия, главным украшением которого станет орнамент, подойдут орех, береза, бук или ольха. Если важны форма и характер резьбы, т. е. пластика, а также цвет, то следует остановить свой выбор на сосне, лиственнице либо ели (предпочтительно выдержанных).

Если возникнет необходимость в темной древесине, то актуальны экзотические породы, например эвкалипт, палисандр и др. При отсутствии такой возможности вполне можно прибегнуть к тонированию распространенных в нашей стране пород.

Секреты между строк

На что надо обращать внимание, приобретая инструмент?

Успех работы резчика зависит не только от его мастерства. Не последнюю роль в этом играет качество инструментов. Поэтому важно при покупке всего необходимого смотреть не только на форму и размер, но и на чистоту обработки инструмента, качество заточки, твердость режущей поверхности и даже на форму ручки. И здесь имеются свои тонкости. Если форму можно оценить, лишь взглянув на инструмент, то твердость лезвия – только в сравнении с эталоном, например с проверенным напильником.

Итак, предварительный этап пройден: древесина выбрана, композиция сложилась. Что еще надо учесть, какой должна быть древесина с технической точки зрения? Прежде всего, сухой, свободной от трещин и сучков, хотя и здесь все не так однозначно. В менее важных местах трещины заделывают, сучки заменяют вставками, причем направление волокон древесины и порода должны быть идентичными, тогда подмена не будет заметна. Но возможны и ситуации, когда свилеватые переплетения слоев древесины, которые образуются вокруг пучков, служат дополнительным средством декора и поэтому обыгрываются. Некоторые виды поделок из древесины не всегда требуют ровный материал, без сучков. К ним относятся маркетри и интарсии, для которых чем оригинальнее текстура, тем лучше, а именно такую часто дают пороки древесины, ее заболевания или повреждения.

Если изготавливается сложное изделие, состоящее из отдельных деталей, то необходимо учитывать такой момент, как изменение цвета поверхности древесины в соответствии с углом падения светового потока. Это особенно актуально для «блестящих» пород, например красного дерева, ели, хотя имеет значение и для других, но в разной степени. При продольном освещении цвет поверхности кажется темнее, при поперечном – светлее и насыщеннее. С одной стороны, такой эффект может подчеркнуть особенности поделки, не подверженной окрашиванию, и усилиться после покрытия ее лаком. С другой – при соединении деталей, выполненных из разных участков заготовок, может возникнуть цветовой диссонанс, поскольку, станет еще темнее. В таком случае прибегают к тонированию, коррекции лучей света, направляя их сверху, сбоку и т. д. В связи с этим очень важно учитывать подобные нюансы заранее.

Секреты между строк

Всегда ли работа резчика по дереву только ручная?

Еще 100 лет назад ответ на этот вопрос был бы положительным, то теперь, когда прогресс коснулся и этой отрасли, – отрицательный. Современные мастера используют в работе электрические инструменты и приспособления, среди которых можно назвать, фрезеры, электродрели, электролобзики, бормашины и др. Во-первых, это облегчает труд, во-вторых, ускоряет процесс, в-третьих, внедряются новые способы обработки древесины и методы работы с ней.

Мастерская резчика

Для комфортной и продуктивной работы нужно создать определенные условия. В идеале мастеру требуется отдельное помещение, светлое и хорошо проветриваемое, в котором температура воздуха и влажность поддерживаются на постоянном уровне. Свет должен падать на рабочее место слева или спереди.

Стол, за которым можно удобно расположиться, должен быть устойчивым, прочным, чтобы на нем можно было надежно закрепить заготовку. Для мелких поделок, украшенных геометрической либо плоскорельефной резьбой, мозаикой или для мелкой скульптуры особый стол не нужен. Но есть такие виды работ (резьба с крупным рельефом, скульптура и др.), во время которых задействованы обе руки, поэтому удерживать заготовку нужно иначе. Для этого предназначено особое оборудование, которое устанавливают на верстаке (рис. 6).

Рис. 6. Верстак для резьбы по дереву


Чаще всего мастера и любители резьбы по дереву не имеют для работы специально приспособленного помещения. В этом случае вместо верстака можно использовать верстачную доску (рис. 7), за которой удобно работать стоя. Ее можно изготовить самостоятельно.

Рис. 7. Верстачная доска: 1 – сквозные отверстия-пропилы; 2 – струбцина; 3 – вертикальная опора


Секреты между строк

Что в резьбе по древу называют фоном?

Так называют поверхность изделия, которая декорирована геометрическим (всевозможными розетками, так называемыми городками, сиянием) или растительным орнаментом, изображениями животных, людей и т. п. В зависимости от назначения изделия выбирают месторасположение, ритм орнамента, размеры составляющих его элементов. Орнамент может иметь характер фриза, элементы которого хотя и развиваются горизонтально, но могут размещаться вертикально. Часто он вписывается в круги, прямоугольники и другие геометрические фигуры.

Она может иметь различную форму, но обязательно должна отвечать основным требованиям:

• на ней должно быть удобно закреплять заготовку;

• она должна быть съемной, устойчивой и компактной.

Для ее изготовления нужна обычная доска длиной примерно 1 м, шириной 25 см и толщиной 40–50 см, а также понадобится брусок необходимой длины (в зависимости от того, к чему будет крепиться доска) и сечением 100 х 50 мм.

Последовательность работы такова: обстрогать и выровнять доску, срезать и закруглить один из концов, проделать несколько сквозных отверстий-пропилов, предназначенных для крепления заготовки. Затем прикрепить доску струбциной, например к подоконнику, подпереть свободный конец стойкой, которую прикрепить к доске с помощью обычной петли, тогда в сложенном состоянии доска не займет много места и будет удобна в хранении. Верстачная доска удобна тем, что к ней открыт доступ с трех сторон, поэтому не нужно будет постоянно вынимать заготовку из зажимов и поворачивать.

Секреты между строк

Можно ли по резьбе определить, где она была выполнена?

Независимо от разновидности резьбы искушенный человек всегда сможет назвать местность, где проживал создавший ее мастер. Например, плоскорельефная резьба весьма разнообразна по характеру изображений, глубине прорезки, ритму, размещению на изделиях, но, глядя на тончайшие, легкие линии одного образца и монументальность, игру светотени другого, специалист сразу же скажет, что первая выполнена подмосковными мастерами, а вторая – жителем Вологды. Кроме того, у каждого признанного мастера есть свой почерк.

Но резчик может расположиться и сидя, тогда подойдет настольная верстачная доска (рис. 8), представляющая собой щит, изготовленный из дерева и установленный наклонно (для этого можно приспособить, например, старую чертежную доску размером 50 х 75 см).

Рис. 8. Настольная верстачная доска: 1 – наклонный деревянный щит; 2 – поворачивающийся круг; 3 – отверстия для шпилек; 4 – штырь; 5 – струбцина


У настольной верстачной доски есть один недостаток – она обращена только в сторону резчика, поэтому, чтобы изменить положение заготовки, ее нужно каждый раз откреплять и фиксировать заново, что создает некоторые неудобства при работе. Но это неудобство можно устранить: достаточно установить на доску поворачивающийся круг, на котором и будет крепиться заготовка. Для этого выпиливают круг диаметром 30–35 см и толщиной 30 мм, наклеивают его на фанеру, которая также имеет форму круга, но несколько большего диаметра. Это нужно для того, чтобы закреплять деревянный круг в необходимом положении (об этом ниже).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секреты резьбы по дереву"

Книги похожие на "Секреты резьбы по дереву" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Серикова

Галина Серикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Серикова - Секреты резьбы по дереву"

Отзывы читателей о книге "Секреты резьбы по дереву", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.