» » » » Авиационный сборник - Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1

Авиационный сборник - Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно " Авиационный сборник - Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство ЦАГИ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Авиационный сборник - Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1
Рейтинг:

Название:
Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1
Издательство:
ЦАГИ
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Представленный Вашему вниманию очередной номер авиационного сборника продолжает знакомить читателей с авиацией периода второй мировой войны и является своеобразным приложением ко второй части монографии "Самолетостроение в СССР (1941-45)", выпущенной издательством ЦАГИ.

Ранее в рамках серии вышли в свет сборники, посвященные самолетам Германии, Японии, Италии, Великобритании, авиапромышленности США. Готовится к печати сборник, посвященный палубным истребителям периода второй мировой войны.

Данный сборник подготовлен на основе переводов из зарубежных книг и журналов Владимиром Котельниковым.






На 25 июня изготовили 438 D.520, из них приняли 403 (359 – ВВС и 44- флот). Заказов имелось на 2200 самолетов. Завод выпускал по десять истребителей в день. После капитуляции все остановилось.

153 самолета остались во Франции, 175 перелетели в Северную Африку, три улетели в Англию. Под контролем немцев все машины в метрополии законсервировали. В распоряжении правительства Виши остались четыре группы D.520, все в Северной Африке.

В составе вишистской авиации "девуатины" приняли участие в боевых действиях против прежних союзников – англичан. В июне-июле 1941 г. две авиагруппы ВВС и одну из эскадрилий флота (все – на D.520) отправили для усиления группировки в Ливане и Сирии. Через эти страны немцы наладили "воздушный мост" к мятежникам в Ираке. В ответ британские войска вместе с частями "Свободной Франции" вторглись в Сирию. Англичане имели значительный перевес в авиации. В ходе боев "девуатины" сбили 30 английских самолетов, но их собственные потери составили 32 машины. Правда, только 11 стали жертвами пилотов королевских ВВС. Семь уничтожили на земле, а 12 самолетов списали после аварий на плохо оборудованных площадках. Два истребителя просто пришлось бросить после небольших поломок при отступлении. Остальные D.520 после поражения французских войск в Сирии перелетели обратно в Северную Африку.



Видимо, учитывая подобные ситуации, в апреле 1941 г. германская контрольная комиссия разрешила модернизацию французской авиации. В августе завод в Тулузе получил заказ на выпуск 550 D.520. На 1 августа 1943 г. правительство Виши хотело иметь 17 авиагрупп с 442 истребителями и три эскадрильи в составе авиации флота с 36 самолетами. В качестве единственного типа истребителя утвердили "девуатин".

Возобновление производства готовилось заранее, задел узлов и деталей и вся оснастка полностью сохранились и практически сразу после получения заказа самолеты начали выходить из цехов. В том же месяце сдали 22 самолета. Со 196-й машины начали ставить мотор Испано-Сюиза 12Y49 (900 л.с.) и винты "Шавьер". Такие истребители имели улучшенные высотные характеристики.

Продолжило свою работу и конструкторское бюро. Следующим шагом в совершенствовании истребителя стал опытный самолет D.520Z. Буква "Z" в названии появилась от того, что на нем собирались испытать новый двигатель 12Z в 1200 л.с. На выбранном для переделки серийном D.520 поставили увеличенный маслорадиатор, новый водяной радиатор, индивидуальные (вместо спаренных) выхлопные патрубки и усовершенствованное шасси. Но из-за того, что 12Z еще не довели до пригодного к полетам состояния, в воздух эта машина поднялась с 12Y49. Первый полет состоялся в конце 1941 г. Достигли скорости 560 км/ч.


Девуатин D.520Z


Девуатин D.520 в составе "авиации Виши"


Девуатин D.520 в немецкой летной школе


D.520Z являлся прототипом для новой серийной модификации, SE.520Z. Немцы в сентябре 1942 г. разрешили выпустить 105 таких самолетов. В том же месяце началась постройка опытного образца. Но изготовление его прервал захват немцами ранее не оккупированной части Франции. Уже под германским контролем самолет достроили в феврале 1943 г. Носовая часть истребителя была удлинена, под капотом находился мотор Испано-Сюиза 12Z01. На серии хотели использовать 12Z89ter в 1600 л.с. Все вооружение – две 20-мм пушки и два 7,5-мм пулемета, сосредотачивалось в крыльях. По расчетам скорость должна была достигать 660 км/ч. Но проверить на практике это не удалось. Немцы запретили заводу продолжение проектных работ и летные испытания. Истребитель достроили уже после войны, в 1947 г., используя машину как летающий стенд для отладки двигателя. В октябре 48- го SE.520Z начал рулить по аэродрому, но так никогда и не взлетел. В следующем году его пустили на слом.

Но вернемся назад, в 42-й. К ноябрю правительство Виши практически полностью перевооружило свою истребительную авиацию. В метрополии находились 234 D.520 (из них 89 в консервации) , на которых летали четыре группы, 173 машины базировались в Алжире, Тунисе и Марокко, 30 – в Сенегале.

8 ноября англо-американские войска начали высадку в североафриканских колониях Франции. По аэродромам французов были нанесены авиационные удары. "Девуатины" поднялись на перехват. Начались воздушные бои. D.520 показал, что он не уступает не только немецким "Мессершмиттам", но и английским и американским истребителям. Так, при попытке атаковать аэродром Лa Сенья под Ораном французы уничтожили всю группу из девяти палубных бомбардировщиков "Албакор" и три (из 24) сопровождавших ее "Сифайров". За три дня ВВС Виши потеряли 35 истребителей, союзники – 25 и 19 бомбардировщиков и разведчиков.

Самолеты, базировавшиеся во Франции, в эти дни были по большей части захвачены немцами, хотя группа GCI/ 2 целиком поднялась в воздух и села в Алжире. Немцам достались 248 D.520 плюс 19 незаконченных на заводе. Предприятие в Тулузе получило приказ остановить производство.

Трофейную технику в основном раздали союзникам Германии. Более сотни самолетов получила Болгария. Они использовались там как учебно-тренировочные и боевые. В 1944 г. D.520 участвовали в отражении налетов на Румынию, когда американские бомбардировщики летели через воздушное пространство Болгарии, а также массированного налета на Софию в январе тоге же года. Впоследствии они повоевали и против немцев. В болгарских ВВС "девуатины" прослужили до 1946-47 годов.

Кое-что досталось Румынии. Румыны применяли их на советско-германском фронте. Итальянцам отдали 6С D.520. Ими укомплектовали четыре учебных авиачасти.

Сами немцы начали использовать "девуатины" с весны 1943 г. В марте первый D.520 при облете был разбит немецким пилотом. Первой эскадрой "люфтваффе", освоившей трофейные машины, стала JG101, которой командовал известный ас Вальтер Новотны. Надо сказать, что при переучивании аварийность у немцев значительно превосходила ту, с которой D.520 осваивали французы. Наверное, слишком много было отличий в оборудовании и управлении французских и немецких истребителей. Достаточно вспомнить о том, что у французов сектор газа работает в обратную сторону.

Вслед за JG101 на D.520 перешли JG105 во Франции и JG103 в Австрии. Самолеты использовались в системе ПВО и эпизодически на фронте, в том числе и советско-германском.

Для пополнения парка немцы загрузили завод в Тулузе сборкой истребителей из имевшегося задела. Таким путем к июню 1944 г. выпустили еще около 150 D.520, что довело общее количество построенных до 905 (без опытных образцов). Но немцам достались не все – авиация союзников в июне отбомбилась по заводу, уничтожив часть машин в цехах и на аэродроме.

При наступлении во Франции в конце 44-го союзники захватили более 50 D.520. Эти машины вновь попали на фронт и сражались против немцев. "Девуатины" закончили войну как штурмовики в рядах группы GCB 1/18.

Вместе с вывезенными из Северной Африки после войны во Франции насчитали около 40 исправных D.520. Использовали их только для учебных целей, причем большую часть переоборудовали в двухместные машины D.520DC. Первый такой самолет с двойным управлением сделали в конце 45- го механики летной школы в Туре. Оценив удачную новинку, ВВС выдали заказ на превращение в модификацию DC 20 самолетов. Работы вели мастерские в Коломбе.

На 31 августа 1947 г. во Франции имелись 29 D.520, из них только шесть могли Подняться в воздух. Последние учебные "девуатины" летали до сентября 1953 г.

В настоящее время сохранились четыре D|.520 (все во Франции), из них один до сих пор летает – на воздушных праздниках и авиасалонах.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕВУАТИН D.520

Назначение: одноместный истребитель.

Двигатель: Испано-Сюиза 12Y-45 – 12-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 910 л.с.

Вооружение: одна 20-мм пушка HS 404 с 60 снарядами на ствол, четыре 7,5-мм крыльевых пулемета MAC 1934 с 500 патронами на ствол.

Максимальная скорость: 526 км/ ч.

Набор высоты 4000 м: 4 мин.

Потолок практический: 11000 м.

Дальность: 990-1240 км.

Вес: пустого 2075 кг, вес взлетный – 2760 кг.

Размеры: размах крыла 10,2 м, длина 8,7 м, площадь крыла – 16 м2 .



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1"

Книги похожие на "Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авиационный сборник

Авиационный сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Авиационный сборник - Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Авиация во второй мировой войне. Самолеты Франции. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.