» » » » Н Князев - Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны.


Авторские права

Н Князев - Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны.

Здесь можно скачать бесплатно "Н Князев - Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Товарищество научных изданий KМK, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н Князев - Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны.
Рейтинг:
Название:
Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны.
Автор:
Издательство:
Товарищество научных изданий KМK
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны."

Описание и краткое содержание "Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны." читать бесплатно онлайн.








Религия монгол — ламаизм, пронизавший всю духовную и материальную жизнь страны. Не зная сущности ламаизма, нельзя сколько‑нибудь верно судить о монголах — халхасцах.

Провиденью угодно было в IV‑V веках до Р. Х. щедрой рукой подарить человечеству величайших людей от сотворения мира. В Индии родился Будда, в Азии — Лаоцзы и Конфуций, в Греции — Сократ, Платон и Аристотель. Для всех этих колоссов человечества “Небо” и “Любовь” были источником благ человечества.

Будда и Лаоцзы создали религиозно — философские доктрины, вылившиеся в буддизм и даосизм, Конфуций создал политико — экономический порядок на основе семьи (культ предков). Сократ, Платон и Аристотель отбросили языческих богов. Все же вместе, в разных концах вселенной и времени приняли за основу мировоззрения “Небо” и “Любовь”, как отправную точку — милости Неба. У бодхисатвы39 понятие “Любовь” особенно ярко выражено в словах: “Пройди мимо “козявки” и не раздави ее, ибо и она хочет жить”.

Царевич Сиддхартха (Будда), изучив брахманизм, нашел его несовершенным и стал учить:

1) любви ко всему живущему;

2) незлобивости;

3) нестяжательству;

4) отречению от человеческих страстей;

5) отречению от привязанностей;

6) терпению;

7) предприимчивости;

8) размышлению;

9) знанию; 10) уединению.

Человек, выполнивший 10 основных заповедей, достоин вечного покоя, погружается в нирвану — состояние полного покоя. Ученикам своим заповедовал не лениться, чтобы не иметь привязанностей и не нуждаться в материальных благах. Эти заповеди положили основание монашеской общине лам.

Часть учеников Шакьямуни (Будды) затемнили ясное учение, внесли в него брахманизм и выдвинули понятие, что Шакьямуни был не первый Будда, то есть не первый святой, посланный в мир для спасения людей, а пятый и после него есть и будут Будды. Первым Буддой является Ади — Будда, который всегда был и будет. Шакьямуни — человек, достигнув совершенства, погрузился в нирвану, как и его четыре предшественника.

Но, чтобы не оставлять человечество без божественной помощи, Будда оставил после себя божественных заместителей — бодхисатв, кои пребывают в мире духов, воплощаются в человека при рождении и через воплощение живут среди людей, как воплощенные боги.

Позднее, в начале первых веков христианской веры, учение Будды в одной из монгольских общин выкристаллизировалось в “ламаизм”, сущность коего: простому смертному при тяжелой трудовой жизни нет ни времени, ни возможности отдаться выполнению основных заповедей Будды, а, следовательно, они не достигнут нирваны. На помощь им пришли ламы, кои за себя и за своих близких взяли бремя молитв, постов и совершение добрых дел. Отсюда установился порядок в ламаистских семьях отдавать на служение Небу старшего или одного из сыновей, зачисляя его в орден лам, дабы он за себя и всю семью выполнял заповеди Будды, чтобы все достигли нирваны.

Из Индии в Тибет ламаизм проник через монаха Цзонхаву40 — святого и основоположника святости лхасского Далай — ламы (“Океан Драгоценностей”). К учению ламаистов в Тибете примешалось много из шаманизма.

В Монголию ламаизм проник еще при Хубилай — хане (Пагба — лама), но господствующей религией стал в начале XVI в. Первый ламаитский монастырь — Эрдэ- ни — Дзу построен был в 1586 г. Монах — летописец монастыря Эрдэни — Дзу отмечает: “Вера Будды, как солнце, просияла над Монголией. Животворные лучи его согрели души халхасцев и смирили их жестокие нравы. Люди вступили на путь добродетели…” Китайский император Канси, разбив князя Амурсану, наложил твердую руку на Монголию, но в утешение монгол покровительствовал ламаизму, как вере, убивающей в народе воинственный дух Великого Монгола.

На практике беспрерывность жизни духа бодхисатвы в людях — гэгэнах осуществляется так: как только гэгэн умирает, или тело его дряхлеет, так старейшины- ламы по книгам и своей прозорливостью отыскивают в стране, в благочестивых семьях младенца, в коего, по их убеждению, переселилась или переселится душа гэгэна.

Первым заместителем Будды на земле признается Далай — лама, вторым — Панчен — лама (Тибет) и третьим — Богдо — гэгэн Монголии в Урге. Эти три гэгэна властвуют над душами всего ламаистского мира.

Во время богослужения в храме Богдо — гэгэн сидит на престоле с тиарой на голове, украшенной драгоценными каменьями, в богатых парчовых одеждах, расшитых золотом и жемчугами. Он неподвижен, с устремленным взором к Небу и с беспристрастием на лице выслушивает мольбы людей. Одной рукой (левой) он касается свитого из конского волоса каната, обшитого красным сукном, в правой руке держит четки, перебирая их. К этому канату стремится прикоснуться каждый молящийся и, как по электрическому проводу, получает благодать от живого бога, при этом повторяя без конца: “Ом, мани падме хум”. По окончании молитвы Богдо — гэгэн простирает руки над молящимися и просящими, благословляя безмолвно их на добрые дела.

В Монголии Шабинское ведомство (Дамское) делится на три основных класса, кои, в свою очередь, делятся на много ступеней и ячеек по целям и надобностям. Шабинское ведомство свободно от всяких налогов, обязанностей и живет за счет населения, владея лучшими земельными угодьями.

Первый класс лам — дзурены (прорицатели). Путем многолетних духовных и физических упражнений, к глубокой старости достигают прозорливости. Их обязанности при Богдо — гэгэне заключаются в том, чтобы не допустить к нему недобрых и недостойных людей, предупреждать об опасности и предотвращать их. Дзурены принимают главное участие в отыскании новорожденного младенца, в которого вселилась душа умершего гэгэна.

Второй класс — да — ламы (доктора)41. Тибетско — монгольские доктора всю свою жизнь, часто весьма продолжительную, изучают медицину, не прибегая к вивисекции. Тщательно и долго наблюдают и изучают мир животных, растительность, явления природы, животный магнетизм. В конечном результате многие да — ламы достигают высокого искусства врачевания. Из наиболее искусных и верных да — лам образуется ячейка “лам отравителей”. Богдо — гэгэн при их помощи устраняет со своего пути неугодных ему людей. И ничего не спасет жертву. Появление да — ламы в том или ином месте Монголии среди народных масс наполняет ужасом сердца местных князей или гэгэнов, так как это — верный показатель, что кто‑то из них переселится в лучший мир.

Третий класс — самый большой — просто ламы, из коих отсортировывают наиболее способных, выдвигая их на разного рода административные должности.

Все три класса лам Шабинского ведомства порывают связь с семьями.

Четвертый класс — ламы семейного очага. Они лет до 12–13 в ближайших монастырях изучают заповеди Будды, научаются читать, писать и считать. Затем в праздники принимают участие в общем молении, но в повседневной жизни слитно с семьей и несут все обязанности по дому.

Ламы Монголии и Тибета хранят много такого, что остается скрытым от европейцев и могущего повлиять на европейскую культуру, но ламы, как египетские жрецы, скорее умрут, чем согласятся раскрыть врученные им тайны. В о. бласти медицины тайн больше. Тех ядов, кои известны ламам и хранятся в сундуках да — лам, европейцы не знают. В конце прошлого века буддизм и близкий ему по духу даосизм (учение Лаоцзы) проник во многие европейские страны и нашел себе последователей.

Ламы Монголии, преследуя свои кастовые цели, сослужили своему народу плохую службу. Они больше чем на два века задержали прогресс. Учили всему, кроме 10 заповедей Будды, и к XX в. монголы остались в пастушеском состоянии.

Осуждая лам, нужно указать, что буддизм в чистом его основании, как религиозное учение является величайшим нравственным фундаментом для человечества и думается, что нет оснований говорить о его законе в наш материалистический век. Пройдут годы, и настанет время, когда миллионы людей будут стекаться к подножию Будды.

Урга.

Урга — не монгольское наименование. Монголы свою столицу именуют Да- хурэ. Слово Урга — произвольное от монгольского слово “орго” — ставка. Урга лежит географически примерно на 107° восточной долготы и 43° северной широты. Урга раскинулась на правом берегу р. Толы, притока Орхона. Она представляет собой три самостоятельных поселения на протяжении примерно 5–6 км: “Курень” (Хурэ), через 1 ‘/2—2 км на восток “Консульский поселок” и еще 1 '/2—2 км на восток “Маймачен”. Ургу опоясывают горы: на севере возвышенность Чингильту, на востоке отроги Хэнтэй, с юга Богдо — ула. Все горы, кроме Богдо — улы вблизи Урги безлесны. Богдо — ула же покрыта вся сплошь многовековыми соснами и кедрами. Лес заповедный. Ни птицу, ни деревья никто не имеет права уничтожать под страхом тяжелого наказания. Богдо — ула — строжайший заповедник.

Маймачен.

Маймачен — главная резиденция китайцев в Монголии. Обнесен высокой и крепкой глинобитной стеной. Улицы узки, неправильные, конечно, не мощеные. Большинство китайских резидентов внутри города укрывались в своих загороженных импанях. Словом, типичный глухой, но богатый китайский городок. Жителей- китайцев 2000, монгол примерно 1000 и европейцев несколько человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны."

Книги похожие на "Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Князев

Н Князев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Князев - Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны."

Отзывы читателей о книге "Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.