» » » » Юрий Житорчук - Так кто же виноват в трагедии 1941 года?


Авторские права

Юрий Житорчук - Так кто же виноват в трагедии 1941 года?

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Житорчук - Так кто же виноват в трагедии 1941 года?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Житорчук - Так кто же виноват в трагедии 1941 года?
Рейтинг:
Название:
Так кто же виноват в трагедии 1941 года?
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-048747-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Так кто же виноват в трагедии 1941 года?"

Описание и краткое содержание "Так кто же виноват в трагедии 1941 года?" читать бесплатно онлайн.



На наш взгляд причиной, породившей целую серию столь крупномасштабных катастрофических поражений Красной армии в начале Великой отечественной войны, явилась крайне неблагоприятное сочетание нескольких факторов. Во-первых, это было прямым следствием ошибочности положений советской военной доктрины о характере начала будущей войны с Германией. Во-вторых, военная катастрофа являлась результатом низкой боеспособности Красной армии. В-третьих, ошибками политического руководства страны в определении сроков нападения фашистов на СССР.






5 сентября Польша закрыла свою восточную границу, стянув туда дополнительные силы. Одновременно поинтересовавшись у Берлина, какие уступки в верхнесилезском вопросе позволят Варшаве рассчитывать на нейтралитет Германии в случае возникновения новой советско-польской войны.

15 сентября Англия обвинила РСФСР в нарушении Рижского договора. В это же время с претензиями к РСФСР выступили также Финляндия и Эстония. В конце сентября финские «добровольческие» части вторглись в Советскую Карелию, рассчитывая захватить ее и присоединить к Финляндии. Бои в Карелии продлились до марта 1922 года. Естественно, Польша предложила Финляндии свою помощь, но, поскольку в Карелии действовали формально негосударственные отряды, в Хельсинки были вынуждены отклонить это предложение.

В ночь на 29 октября двухтысячный отряд петлюровцев перешел реку Збруч и вторгся на территорию Украины. В тот же день Москва сделала представление Польше, и потребовала прекратить помощь боевикам. Только через месяц Красной армии удалось вытеснить петлюровский отряд обратно на польскую территорию.

На протяжении 1922-25 годов на советско-польской границе имели место неоднократные инциденты с участием воинских формирований белых, действовавших с территории Польши. Естественно, что в этих условиях Москва опасались начала новой польской агрессии, которая в то время в случае военно-технической и политической поддержки ее со стороны Запада, имела бы немалые шансы на успех.

Впрочем, в 1924 году ситуация вокруг СССР несколько улучшилась. 1 февраля Англия признала СССР де-юре, вслед за ней на официальное признание СССР пошли Италия и ряд других стран.

В 1926 году СССР предложил Польше заключить договор о ненападении, но это советское предложение под надуманными предлогами неоднократно отвергалось Варшавой. В результате советско-польский договор о ненападении был подписан только 25 июля 1932 года.

Однако относительное улучшение международного положения Советского Союза было весьма непродолжительным. 7 октября 1926 года, съезд консервативной партии Великобритании принял резолюцию с требованием разрыва дипломатических отношений с СССР.

23 февраля 1927 года министр иностранных дел О.Чемберлен направил ноту-предупреждение правительству СССР с требованием прекратить антианглийскую пропаганду и военную поддержку Гоминдановского правительства в Китае под угрозой разрыва отношений. А 27 мая Великобритания разорвала дипломатические отношения с Москвой. В Кремле такой шаг Лондона был расценен как явный признак угрозы новой войны против советской республики.

Англо-советским конфликтом не замедлили воспользоваться и белогвардейцы. В марте на территории Финляндии в Териоках генерал Кутепов провел совещание с членами террористической организации РОВС, на котором заявил о необходимости «немедленно приступить к террору» против Советов, а в апреле издал приказ об усилении террористических актов в СССР.

После этого значительно усилилась деятельность практически всех белогвардейских формирований. В результате, только во второй половине 1927 года, РОВС провел более двадцати крупных террористических актов и пограничных столкновений на польской, финляндской и румынской границах. Всего же согласно докладной записке Секретно-оперативного отдела ОГПУ, в течение 1927 года на территории СССР был зарегистрирован 901 террористический акт.

И хотя Франция и Польша на это раз не поддержали Англию, а Совет Министров Франции даже принял решение: «В настоящее время ничто не оправдывает разрыва дипломатических отношений с СССР», тем не менее, положение СССР оставалось потенциально весьма опасным. Суть этой опасности Сталин сформулировал еще на февральском 1924 года пленуме ЦК ВКП(б): «Если бы нам пришлось вступить в войну, нас распушили бы в пух и прах». А с тех пор обороноспособность страны изменилась очень незначительно.

Судите сами. Численность РККА на 1 января 1926 составляла 610 тысяч человек, что лишь немного превосходило численность польской армии. В Красной армии было всего 60 танков, 100 бронеавтомобилей и около 1000 устаревших в основном деревянных самолетов. С другой стороны только Польша располагала приблизительно 200 танками, 60 бронеавтомобилями и 500 самолетами. Военно-воздушные силы Франции имели в своем составе 6 114 самолетов, США — 3 800, Великобритании — 3 460, Италии — 1 700.

В случае если бы Лондону удалось сколотить антисоветский блок из Финляндии, Польши, Румынии и Японии, которые регулярно высказывали территориальные претензии к СССР, то нам бы противостоял противник силы, которого втрое превышали силы РККА, как по численности, так и по техническому вооружению. Кроме того, Запад в любой момент времени мог поставить антисоветской коалиции значительное количество современных самолетов, танков и боеприпасов.

В этой ситуации Москва была вынуждена принять экстренные меры. 8 апреля Главное управление погранохраны и войск ОГПУ выпустило директиву, в которой говорилось:

«Возросшее влияние Англии в Польше и Румынии, давление ее на Германию, ратификация Италией по настоянию Англии захвата Румынией Бессарабии является показателями подготовки войны против нас».

А 1 июня ЦК ВКП(б) выступило с обращением ко всем парторганизациям, рабочим и крестьянам в связи с угрозой военной опасности.

Военная тревога в СССР 1927 года сыграла громаднейшую роль в дальнейшей истории нашей страны. Прежде всего, для Кремля окончательно стала очевидной полная незащищенность страны от возможной внешней агрессии против нее. При этом Советскому Союзу не на кого было рассчитывать, он сам должен был производить вооружение в необходимом для себя количестве. В этой связи на первое место вышла задача ускоренной коллективизации и индустриализации страны и построения на этой основе военно-промышленного комплекса. Кроме того, необходимо было обеспечить крепкий тыл, немедленно обуздав внутрипартийную оппозицию. Естественно, решение этих задач могло вестись только в рамках мобилизационной экономики, что исключало продолжение политики НЭПа.

3. Летная школа в Липецке

Официальное соглашение о создании авиационной школы и складов авиационных материалов в Липецке было подписано в Москве 15 апреля 1925 года. В этом же году на средства «Рурского фонда» для школы в Липецке были закуплены и доставлены в СССР 50 истребителей «Фоккер Д-ХШ». Позднее немцы предоставили школе еще несколько самолетов фирмы «Хайнкель» «XD-17» и «XD-33», двухместный истребитель «Альбатрос» и средний бомбовоз фирмы «Юнкерс». К концу 1928 года в составе школы находились 62 самолета, 213 пулеметов, 19 автомобилей, 2 радиостанции…

Первичное обучение немецкие летчики проходили в Германии в многочисленных школах гражданской авиации и спортивных союзах. Так, например, к 1933 году только немецкое общество «Спортфлюг» подготовило 3200 летчиков и 17 тысяч планеристов. Здесь же они осваивали азы военного искусства. Наиболее способные из курсантов направлялись на своеобразные курсы повышения квалификации, в липецкий авиацентр.

Одновременно с 1926 года в Липецке под руководством немецких инструкторов проходили стажировку и советские летчики, а также проводились совместные тактических учений с другими родами войск РККА. Уже за первый год работы летной школы в ней прошли тренировку на истребителях 16 советских военлетов, техподготовку — 45 авиамехаников и до 40 высококвалифицированных рабочих.

С середины 1927 года липецкий авиацентр приобрел важное значение как испытательный полигон, — там отрабатывались оптимизация ведения боевых действий в воздухе, включая бомбометание из различных положений, проводились испытания боевых самолетов, изготавливавшихся авиастроительными фирмами Германии, а также авиаприборов, предназначенных для оснастки самолетов — бортовое оружие, оптические приборы, бомбы и т. д. Фоккеры были снабжены бомбометательными приспособлениями и опробованы в действии. Таким образом, именно в авиационной школе под Липецком был испытан первый истребитель-бомбардировщик.

Под руководством офицеров управления вооружений рейхсвера и с привлечением технических специалистов соответствующих германских фирм-производителей в Липецке стали проводиться интенсивные испытания новых боевых самолетов, авиационного оборудования и вооружения. Это позволило немцам подготовить там несколько типов самолетов, которые успешно прошли все испытания, считались годными для серийного производства и условно были приняты на вооружение райхсвера. Так в Липецке прошли испытания следующие типы немецких самолетов: Хе-45, Хе-46, Хе-51, «Арадо 64–65», «Юнкере К-47» и До-11.

Во всех летных и технических испытаниях немецких самолетов, их вооружения и аппаратуры участвовали и советские летчики, а так же и ведущие специалисты ЦАГИ, что позволило им быть в курсе новейших технических и технологических разработок немецкого военного самолетостроения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Так кто же виноват в трагедии 1941 года?"

Книги похожие на "Так кто же виноват в трагедии 1941 года?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Житорчук

Юрий Житорчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Житорчук - Так кто же виноват в трагедии 1941 года?"

Отзывы читателей о книге "Так кто же виноват в трагедии 1941 года?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.