» » » » Л. Орлова - Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку


Авторские права

Л. Орлова - Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку

Здесь можно купить и скачать "Л. Орлова - Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Домашние животные, издательство Харвест, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Орлова - Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку
Рейтинг:
Название:
Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-985-18-0570-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку"

Описание и краткое содержание "Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку" читать бесплатно онлайн.



В книге в простой и доступной форме рассказывается о важных периодах жизни, питании, воспитании и дрессировке собак.






При дрессировке собак успешно используется и запаздывающее торможение, являющееся одним из видов активного условного торможения. Этот вид торможения возникает в тех случаях, когда воздействие на собаку условного раздражителя не сопровождается одновременным действием безусловного раздражителя; его используют через некоторое время (от нескольких секунд до нескольких минут).

На запаздывающем торможении основана выработка у собаки выдержки при использовании различных приемов общего курса дрессировки. Проанализируем это явление. Выдержка собаки представляет собой тормозной условный рефлекс, который вырабатывается следующим образом. Вначале дрессировщик устанавливает положительный рефлекс на какую-то команду, например на команду «Стоять!». Как только этот условный рефлекс будет выработан, дрессировщик переходит к отработке выдержки. Для этого, произнося команду «Стоять!», он дает собаке лакомство не сразу, а через несколько секунд. Это заставляет ее ожидать получения лакомства в положении стоя. Благодаря этому в нервной системе собаки развивается запаздывающее торможение, которое оттягивает проявление пищевого рефлекса на несколько секунд после подачи команды. В положении «Стоять!» собака ожидает получения лакомства.

Со временем дача лакомства или другое поощрение (поглаживание, восклицание «Хорошо!») все более оттягивают после подачи команды; постепенно этот разрыв доводят до нескольких минут. Если собака до получения поощрения изменит приданное ей положение, дрессировщик вновь использует команду «Стоять!». При необходимости он может применить и непосредственное воздействие на собаку. В результате этого запаздывающее торможение все более укрепляется, и собака приучается проявлять длительную выдержку в различных положениях.

Использование в процессе дрессировки явления торможения обеспечивает стойкость и четкость выработки необходимых навыков.

Типы высшей нервной деятельности собак


Собаки по-разному поддаются дрессировке. Одни животные легко, быстро и прочно усваивают отрабатываемые навыки (условные рефлексы), другие поддаются дрессировке медленно, но выработанные навыки у них закрепляются прочно. Встречаются и такие собаки, которые плохо поддаются дрессировке и слабо проявляют служебные качества. При недостаточной теоретической подготовке дрессировщик может совершить большую ошибку, пытаясь объяснить это неодинаковой психической одаренностью собак, считая, что существуют собаки умные и глупые, старательные и ленивые, послушные и упрямые.

Такое объяснение неверно. Оно ведет к так называемому «очеловечиванию» собак. Правильное, научное объяснение того, что собаки по-разному поддаются дрессировке, впервые дал академик И. П. Павлов (учение о типах высшей нервной деятельности и «характере» собак). Многочисленными исследованиями он доказал, что различие в поведении собак обусловлено прежде всего определенным комплексом основных свойств нервной системы. Эти свойства зависят от раздражительного и тормозного нервных процессов, составляющих целостную нервную деятельность, от их силы, равновесия и подвижности. Чем же определяются и характеризуются эти свойства, на основе которых Павлов подразделяет собак по типам высшей нервной деятельности?

Под силой нервных процессов следует понимать напряженность деятельности, которую «может выносить» нервная система собаки в процессе возбуждения или торможения. Показателем силы процесса возбуждения является его стойкость при действии на нервную систему раздражителей большой силы, а также в случае перенапряжения нервной системы в процессе дрессировки или практического использования собак. Если у собаки в результате воздействия сильных раздражителей (например, в процессе приучения к выстрелу) легко возникает явление запредельного торможения, то это говорит о слабости процесса возбуждения. Если собаку со слабым процессом возбуждения заставить многократно повторять одно и то же действие, которое требует большого напряжения нервной деятельности (например, хождение на буме, повторение упражнения, настойчивое раздразнивание), у нее разовьется запредельное торможение. В результате у собаки будет наблюдаться угнетенное состояние (она станет вялой, будет отказываться от выполнения данного навыка). Чтобы определить силу процессов возбуждения, можно использовать способ повышения пищевой возбудимости. Для этого в течение одних-двух суток собаке не дают пищу. Ослабление условных рефлексов, которые подкреплялись пищевым раздражителем, будет свидетельствовать в этом случае о явной слабости процесса возбуждения. Если же этот процесс достаточно силен, условные рефлексы, требующие пищевого подкрепления, будут выражены более резко. Сила тормозного процесса определяется путем его напряжения. Оно наиболее ярко проявляется в действиях собаки, ограничивающих ее возбудимость (выдержка в различных положениях). У собаки со слабым тормозным процессом выдержка вырабатывается трудно, если ее удлинять без предварительной тренировки сверх того времени, на которое она установлена (например, от 2 до 3–4 минут).

У собак со слабым тормозным процессом сложно прорабатываются такие общие приемы дрессировки, как движение рядом с дрессировщиком и прекращение нежелательных действий. Это происходит потому, что воспитание данных навыков требует сильного и активного процесса торможения. Показателем хорошей силы тормозного процесса у собаки является скорость и прочность образования дифференцировки (способности различать отдельные условные раздражители). У собак со слабым тормозным процессом легко и быстро вырабатываются положительные условные рефлексы, а тормозные — с трудом.

Под термином «подвижность процессов возбуждения и торможения» следует понимать быстроту и легкость смены процесса возбуждения процессом торможения (и наоборот), под «недостаточной подвижностью» — медленную взаимозаменяемость процессов. Показателем хорошей подвижности нервных процессов при дрессировке является быстрый переход собаки из состояния выдержки к выполнению вновь подаваемой команды, а также соблюдение выдержки после принятого по команде положения. Такие животные легко выполняют противоположные действия, например команды «Фас!» и «Фу!» или на подачу предмета и запрещение на его взятие (по команде «Фу!»). У собаки с подвижными нервными процессами быстро и легко вырабатываются положительные и отрицательные условные рефлексы.

Различные типы высшей нервной деятельности зависят оттого, как между собой сочетаются указанные свойства нервной системы. И. П. Павлов установил четыре основных типа высшей нервной деятельности (ВНД): возбудимый неуравновешенный (холерик), уравновешенный подвижный (сангвиник), уравновешенный спокойный (флегматик), слабый (меланхолик).

Собаки возбудимого типа (холерики) характеризуются сильным процессом возбуждения и ослабленным торможением. В результате отсутствия равновесия между этими двумя процессами преобладающим является процесс возбуждения. Собаки этого типа характеризуются большой двигательной активностью: за один и тот же промежуток времени они совершают значительно больше движений, чем собаки других типов.

Однако только по двигательной активности нельзя определять тип ВНД собак. Основное значение для его определения имеет условно-рефлекторная деятельность.

У собак возбудимого типа быстро образуются положительные условные рефлексы и очень медленно вырабатываются тормозные. Поэтому собаки возбудимого типа быстро усваивают все команды, связанные с выполнением каких-либо действий, требующих активного состояния нервной системы (состояния возбуждения), и слабо усваивают команды или действия, в основе которых лежит процесс торможения (например, хождение рядом с дрессировщиком, выдержка в различных положениях и т. д.).

Дифференцированное торможение у собак этого типа слабое и отрабатывается с трудом. Такие животные (особенно в начале дрессировки) часто «путают» значение различных команд. Особенно трудно у собак этого типа вырабатывается дифференцировка, требующая большого напряжения тормозного процесса (такие действия, как выборка вещи по запаху, человека по его вещи, выборка нужного следа).

Собаки возбудимого типа особенно трудно поддаются дрессировке в тех службах, которые требуют хорошей и четкой дифференцировки (розыскная, сторожевая, минорозыскная). Это необходимо учитывать при отборе собак для указанных служб. Там, где четкая дифференцировка не требуется (караульная, защитно-караульная, связная службы), собаки этого типа вполне пригодны. При выработке дифференцировки у собак возбудимого типа можно усилить тормозной процесс. Это достигается регулярными, систематическими упражнениями. Выдержку следует отрабатывать постепенно, «тренируя и накапливая» процесс торможения. Вначале рекомендуется не затягивать выдержку более 3–5 секунд, постепенно доводя ее до нескольких минут. При первоначальной дрессировке на выборку вещи, выборку человека по следу и т. п. не следует производить посыл более 1–2 раз. Со временем количество посылов постепенно увеличивают. К усложнению следа (ввод посторонних следов и углов) можно переходить после того, как собака будет четко «прорабатывать» обычный след. Очень дисциплинирует собаку возбудимого типа отработка таких навыков, как хождение рядом с дрессировщиком, запрещение по команде «Фу!», выдержка в различных положениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку"

Книги похожие на "Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Орлова

Л. Орлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Орлова - Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку"

Отзывы читателей о книге "Дрессировка собак. Учимся правильно воспитывать собаку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.