Авторские права

Люк Вроблевски - Сначала мобильные!

Здесь можно купить и скачать "Люк Вроблевски - Сначала мобильные!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Люк Вроблевски - Сначала мобильные!
Рейтинг:
Название:
Сначала мобильные!
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91657-388-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сначала мобильные!"

Описание и краткое содержание "Сначала мобильные!" читать бесплатно онлайн.



Подход, предложенный Люком Вроблевски, произвел настоящую революцию в области веб-дизайна. Его суть проста: чтобы сайт наиболее полно удовлетворял потребности пользователей любых устройств, сначала следует проектировать его мобильную версию.

В своей книге Люк подробно рассказывает о том, как перейти от создания обычных сайтов к разработке их мобильных версий, какие особенности поведения владельцев мобильных устройств следует учитывать при проектировании интерфейса, как правильно организовать контент и навигацию и о многом-многом другом.

Следуя его рекомендациям, вы сможете создать максимально удобный дизайн, который обеспечит высокую посещаемость вашего сайта в самое ближайшее время.


Издано с разрешения A Book Apart LLC На русском языке публикуется впервые.

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».






Сразу оговорюсь, что иногда я буду использовать термин «мобильные веб-приложения» вместо более привычных определений, таких как «мобильный веб» или «мобильный сайт».

В сущности, речь всегда идет об одной и той же Всемирной паутине, различия же состоят в опыте работы с нею, основанном на особенностях устройств. Об опыте мы будем говорить много.

Что ж, я обещал, что повествование будет лаконичным, так давайте покончим со вступительной частью и перейдем к разговору о том, как небольшая идея позволяет достичь поистине грандиозных результатов.

Часть 1

Почему так важен принцип «сначала мобильные!»

Все просто: проектирование для мобильных устройств не только готовит веб-дизайнеров к лавинообразному росту мобильного Интернета и связанных с ним новых возможностей, но и вынуждает сконцентрироваться на инновациях. Разумеется, подобное заявление нуждается в конкретизации. Об этом и пойдет речь в этой части книги.

Рост

ПОЕЗДИВ В МЕТРО, побродив по торговому центру, понаблюдав за старшеклассниками, вы наверняка заметите новую эволюционную тенденцию в облике и поведении человеческой расы. Практически повсюду встречаются люди с маленькими светящимися экранами, буквально приросшими к ладоням! Слава богу, это не какая-то генетическая мутация — просто все они держат в руках мобильные устройства.

Если вам не известны последние статистические данные, кратко введу вас в курс дела: рынок мобильных устройств растет сумасшедшими темпами. (Да, я знаю, что это не научный термин.) Аналитики давно предсказывали, что мобильные устройства станут «новой великой идеей», и эти прогнозы начинают сбываться. Чтобы понять всю масштабность изменений, давайте все-таки обратимся к статистике.

• Предполагалось, что по объемам рынка смартфоны превзойдут ноутбуки и стационарные ПК в 2012 году.

На самом деле это случилось уже в последнем квартале 2010 года (рис. 1.1) — на два года раньше!

• Это означает, что все больше людей будут выходить в Сеть с мобильных устройств, а не со стационарных ПК и ноутбуков. Признаки таких изменений уже заметны.

В 2010 году в США количество домашних пользователей персональных компьютеров снизилось на 20 % по сравнению с 2008 годом. Почему? Мы проводим все больше времени в Сети, применяя для этого смартфоны и планшеты (http://bkaprt.com/mf/5).

• Вот еще одно доказательство: в ноябре 2010 года общее число посетителей, проверяющих свою почту на почтовых серверах, сократилось на 6 %, при этом тех, кто получал доступ к электронной почте через мобильные устройства, стало на 36 % больше (http://bkaprt.com/mf/6).

• Трафик на мобильных сайтах в 2010 году вырос на 600 % по сравнению с уровнем предыдущего года (http://bkaprt. com/mf/7).

• И все это лишь начало. Если в 2009 году доступом к мобильному Интернету пользовались полмиллиарда человек, то к 2013 году эта цифра вырастет до миллиарда (http://bkaprt.com/mf/8; http://bkaprt.com/mf/9, PDF).

Дело не только в том, что с каждым днем через мобильные сети прокачиваются все большие объемы информации. Использование мобильных технологий для электронной торговли, поиска информации, общения через социальные сети и многих других целей ведет к развитию связанного с ними бизнеса.

На мобильных технологиях уже можно зарабатывать деньги!

• Через систему PayPal ежедневно проходят мобильные платежи на сумму до 10 миллионов долларов (http:// bkaprt.com/mf/11).

• Общемировой объем продаж eBay через мобильные устройства составил в 2010 году около 2 миллиардов долларов (http://bkaprt.com/mf/12).

• В третьем квартале 2010 года мобильный поисковый трафик Google вырос на 130 % (http://bkaprt.com/mf/13).

• Не менее 50 % общего числа пользователей Pandora подписываются на услуги через мобильные устройства (http://bkaprt.com/mf/12).

И если вам кажется, что к вашему сайту или приложению это не имеет никакого отношения, то знайте: обычный владелец смартфона ежедневно посещает до 24 веб-ресурсов, а 40 % всех визитов на половину наиболее посещаемых мировых сайтов осуществляется с мобильных устройств (http://bkaprt.com/ mf/14). Это означает, что в ближайшее время кто-то попытается при помощи мобильного устройства зайти и на ваш сайт.

Но, честно говоря, и без статистики понятно, что использование мобильных услуг растет потрясающе высокими темпами. Достаточно просто оглядеться по сторонам: видите, сколько людей уставились в эти небольшие экраны? Мобильная связь уже повсюду.

Так что же изменилось?

Чтобы происходящее стало понятнее, расскажу вам историю, которая началась в 2006 году. Если вы уже забыли, какой была жизнь в те далекие дни, позвольте заново представить вам Motorola Z3 — модель телефона, заменившую чрезвычайно успешный Motorola RAZR (рис. 1.2).

В 2006 году модель Z3 считалась в США самой продвинутой. Этот телефон давал возможность отправлять SMS и сообщения электронной почты. Он имел двухмегапиксельную камеру, музыкальный плеер, цветной экран, а также веб-браузер с поддержкой WAP 2.0/XHTML. Телефон работал с высокоскоростным протоколом EDGE. Увы, ощущения от использования веба на Z3 были, мягко говоря, отвратительными.

Насколько плохо обстояли дела? С момента открытия окна браузера до загрузки веб-страницы, состоявшей всего из пары ссылок, проходило почти две минуты (http://bkaprt.com/mf/15). В мире, где время отклика большинства сайтов измерялось долями секунды, такое ожидание было невообразимо мучительным. Но проблема заключалась не только в этом. Писать текст, перебирая символы на цифровой клавиатуре, было жутко неудобно, и тут не помогала даже функция автозавершения текста T9 (http://bkaprt.com/mf/16).

Всего лишь год спустя произошло событие, полностью изменившее мир. 29 июня 2007 года Стив Джобс поднялся на сцену и представил аудитории первый iPhone. Даже не самые большие поклонники Apple признают, что это устройство имело невероятное влияние на развитие мобильного Интернета. iPhone оказался первым мобильным телефоном, на котором просмотр веб-страниц был не мучением, а, напротив, приятным занятием. Анализ данных мобильного трафика через каналы AT&T с 2006 по 2009 год (то есть за период, когда компания была эксклюзивным оператором iPhone в США) позволяет четко увидеть картину происходившего (рис. 1.3).

За это время мобильный трафик AT&T вырос на 4932 % (http://bkaprt.com/mf/9; PDF) — неудивительно, что у ее клиентов постоянно возникали проблемы с доступом! Различие между устройством, не предназначенным для быстрого передвижения по Сети, и устройством, отлично выполняющим эту функцию, играет очень важную роль. В сущности, в 2009 году каждый iPhone создавал столько же мобильного трафика, сколько 30 обычных телефонов (http://bkaprt.com/mf/17). Разумеется, немалое значение имело и то, что плата за пользование услугами iPhone не зависела от объема трафика.

Однако мобильный трафик растет не только потому, что появляются все более совершенные устройства — они становятся еще и дешевле. Люди, которые раньше не могли позволить себе обычный компьютер, теперь получили возможность выходить в Интернет благодаря недорогому мобильному устройству и доступному тарифному плану.

Плюс к этому расширяются зоны покрытия, и неуклонно увеличивается скорость работы мобильных сетей. Только за 2010 год скорость передачи данных возросла в два раза. В результате вдвое увеличился и объем проходящей через смартфоны информации.

В ближайшее время эта тенденция вряд ли изменится: по прогнозам, глобальный объем мобильных данных за период с 2010 по 2015 год вырастет еще в 26 раз (http://bkaprt.com/mf/17)!

Новые возможности открываются все быстрее.

Не все устройства созданы равными

Однако прежде чем погрузиться в сладостные грезы о новых перспективах и возможностях, давайте еще раз окинем взором действительность. Во-первых, показатели мобильного трафика включают не только данные, поступающие из Сети. Во-вторых, до сих пор основная масса мобильных устройств — это обычные телефоны с фиксированным набором функций, или фичафоны[2], которые, естественно, ограничивают и объемы работы в Сети.

О каких именно различиях между устройствами идет речь?

• Если говорить о владельцах смартфонов, то 35 % из них ежедневно пользуются мобильным Интернетом. Среди пользователей фичафонов этот показатель составляет всего 4 %.

• Не менее 31 % владельцев смартфонов заходят в социальные сети через браузер мобильного устройства. Для владельцев фичафонов этот показатель составляет всего 7 %.

• Не менее 70 % владельцев смартфонов проверяют электронную почту на своих мобильных устройствах. Для владельцев фичафонов этот показатель составляет всего 12 %.

Так обстояли дела в 2009 году. Кроме того, эти данные включают в себя «псевдосмартфоны» с неудобными веб-браузерами (http://bkaprt.com/mf/18). Так что есть все основания полагать, что на данный момент разрыв стал еще заметнее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сначала мобильные!"

Книги похожие на "Сначала мобильные!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Люк Вроблевски

Люк Вроблевски - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Люк Вроблевски - Сначала мобильные!"

Отзывы читателей о книге "Сначала мобильные!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.