» » » » Валерий "Валико" - Волчья стая


Авторские права

Валерий "Валико" - Волчья стая

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий "Валико" - Волчья стая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Волчья стая
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Волчья стая"

Описание и краткое содержание "Волчья стая" читать бесплатно онлайн.



 Летом 1963 года в заливе Неелова на побережье моря Лаптевых были обнаружены останки погибшего моряка. Рядом с ним лежала металлическая бляха. Надпись на изъеденной временем пластине свидетельствовала, что ее владелец унтер-офицер кригсмарине, то есть военно-морских сил Германии времен Третьего рейха.

Кто был этот моряк - и, главное, - каким образом он мог оказаться так далеко на востоке, до сих пор неизвестно.

В 1968 году, в том же заливе, недалеко от поселка Тикси, волны вынесли на берег полупустую бочку с керосином, имевшую маркировку кригсмарине. А спустя семь лет, в 1975 году, экипаж вертолета Ми-8, совершивший вынужденную посадку на одном из островов в дельте реки Лены, обнаружил целый склад горючего, принадлежавший немецким ВМС.

Данные факты, ставшие известными из ряда газетных публикаций того времени, стали предметом нескольких журналистских расследований, которые, однако, потерпели неудачу.

Что же скрывается за этими сенсационными находками? Простая случайность, как это часто бывает, или что-то более важное, о чем мы до сих пор не знаем?






        Северным морским путем немцы интересовались давно, и  еще в Первую Мировую войну их подводные лодки активно действовали в арктическом бассейне. Уже тогда Германией началось сооружение  там строго засекреченных объектов, предназначенных для боевых действий подводных лодок. Осуществлялось оно рядом  немецких фирм под видом норвежских и шведских рыболовных предприятий.

        После поражения Германии в Первой мировой войне эти базы были временно законсервированы, но с началом новой,  строительство их  возобновилось.

        На одну из них, главную, и носящую  в штабе название «Викинг», в ходе боевого похода и предстояло зайти «Адмиралу Шееру», для доставки туда очередной партии боеприпасов, горючего и продовольствия. 

        На этот счет капитан 1 ранга Меендсен-Болькен   получил личные инструкции  руководившего действиями  кригсмарине  в Заполярье адмирала Губерта Шмундта.

        Помимо прочего, они заключались  в необходимости захвата в плен  экипажей  потопленных советских судов, в целях получения разведывательной информации о судоходстве и инфраструктуре  русских в Заполярье.

        - Определенная информация о Северном морском пути  у нас имеется,- заявил Шмундт, прохаживаясь по кабинету. - Ее собрал    вспомогательный крейсер «Комет»  в 1940 году, плавая   в полярных широтах.

 Однако по данным «абвера»,  интенсивность судоходства противника там сейчас существенно возросла.  Следовательно, нам нужны дополнительные сведения.

        И учтите, Вильгельм, никаких записей, касающихся   посещения «Викинга», в вахтенном журнале корабля быть не должно.   

        А теперь последнее.  От имени фюрера, вы вручите   командиру группы базирующихся там  лодок - капитану 3 ранга Отто фон Майеру  Железный крест 1-го класса, которым он награжден за боевые действия в Северной Атлантике. Насколько я осведомлен, вы   знакомы.

        - Да, экселенц,  он мой младший сокурсник по   морскому  училищу в Киле, и я буду рад выполнить это поручение.

        - И так, за дело, капитан. Нас ждут великие дела!

        Спустя трое суток,  распрощавшись с эсминцами сопровождения и миновав северную оконечность Новой Земли, «Адмирал Шеер»  благополучно вошел в Карское море. В отличие от  штормового Баренцева, оно было спокойным  и сплошь покрытым трудно проходимыми ледяными полями.

        Пришлось поднимать в воздух  палубный  самолет «Арадо» и отправлять его  для поиска прохода. Через несколько часов  проход был найден,  рейдер вышел на чистую воду и, завывая турбинами, двинулся в район пролива Ветлицкого, где по сведениям  разведки  ожидалось появление союзных кораблей, идущих с  военной техникой и боеприпасами в  северные порты русских.

        Примерно в это же время,  взяв курс  на архипелаг Северная Земля, с острова Диксон вышел советский ледокольный пароход «Сибиряков».  С началом войны   он был включен в состав  Беломорской военной флотилии  и  использовался для   доставки  различных  грузов и специалистов  на  арктические базы и метеостанции.

        Построенный на британской верфи в 1907 году, ледокол имел водоизмещение в 1383 тонны, был вооружен  двумя  76-мм орудиями, парой «сорокапяток» и несколькими «эрликонами».  Экипаж корабля состоял из тридцати двух  краснофлотцев, под командованием старшего лейтенанта Анатолия Алексеевича Качарава.  Это был опытный судоводитель, в совершенстве владевший искусством плавания в арктических широтах.

        На Диксоне  ледокол принял груз строительных материалов, оборудования и продовольствия, необходимых для строительства метеостанции на островах Северной Земли,  группу военных синоптиков, предназначенных для работы на ней, а также бригаду   строителей. Всего на борту находилось сто десять человек.

        Море встретило корабль низкой облачностью, густым туманом и штормом, в связи, с чем командир усилил  верхнюю вахту  и сам не покидал ходовую рубку корабля.

        На следующий день  метеообстановка  улучшилась, и  старший лейтенант  спустился в кают-компанию пообедать. Однако настроение у него было мрачное. В последнее время в Баренцевом и Карском морях отмечалась повышенная активность немецких подводных лодок, а отбункеровавшийся  на Диксоне ледокол немилосердно дымил, оставляя за собой  жирный шлейф дыма.  По этому поводу он даже сделал внушение  сидящему  напротив, за столом механику.

        - А что я могу сделать?  - развел тот руками.  - Машина у нас старая, а уголь  далеко не  кардиф.

 Впрочем, после горячего наваристого борща и макаронов по-флотски, настроение командира улучшилось, и он даже похвалил  буфетчицу.

        - Справедливо,- прогудел допивавший компот механик. - Хороший кок на судне, большое дело. Вот был до войны у нас случай, в Соломбале. Я тогда механиком на сейнере ходил. И был там  поваром татарин - Муса. Все на камбузе  пасьянсы раскладывал.  

        Как ни зайдешь, сидит и над картами маракует. Мы с ним замучились - как только обед, ничего не готово.

        - Муса! -  кричат ему ребята, - где жратва?

        А он, - чичас! - и ноль внимания.

        - Те торопят, - давай обед, нам на вахту!

        - Э-э, вашу маму, - шипит Муса, бросает карты  и начинает шуровать на камбузе.

        Через полчаса выглянет из раздатки и  прорычит, -  на первий зуп - кречка , на второй кащя - кречка! Забирай дарагой!

        Так мы и питались всю путину:  «зуп-кречка, кащя-гречка»  или «зуп-пщенка, кащя-пщенка», думали совсем  дойдем до ручки.  Заставить   приготовить что-нибудь другое,  кока было невозможно.

        Ну, ребята озлились и решили его проучить.  На подходе к базе  сговорились и намочили уксусом бумажки в гальюне. Утром Муса наведался туда  и через пару минут, вылетел как метеор. Вломился на камбуз, заперся и взвыл не своим голосом.

        В чем дело?  - удивились парни и кулаками в раздатку. Тот ее открывает, и, придерживая штаны руками орет, - а-а  цволич, билат, зарэжу!- а потом плюхается  казенной частью в лагун с водой.  Ржали мы все до упаду. А как только пришвартовались, Муса забрал свой паспорт у помощника и ходу. Даже расчета не взял.

        Видя, что его байка понравилась, механик  крякнул и хотел было начать другую, но в это время старшего лейтенанта срочно вызвали на мостик.

        - Лево шестьдесят, неизвестный корабль, - встревожено доложил старпом.

        - Что за черт? - пробормотал Качарава, вскидывая к глазам  бинокль, - здесь не должно быть никаких судов.

        Между тем, на смутно виднеющейся вдали  громадине, заработал ратьер.

        - Читай! - бросил старший лейтенант  вахтенному сигнальщику.

        - Ничего не пойму, товарищ командир, какая-то «абра-кадабра», - произнес  тот,  напряженно всматриваясь в быстро чередующиеся  вспышки.

        - Радист, - приказал по переговорному устройству Качарава, -  немедленно свяжитесь с Диксоном. Запросите наличие  судов в этом районе.

        - Товарищ командир, связь затруднена, корабль нас глушит, - доложил через минуту радист.

        - Все ясно, -  скрипнул зубами Качарава. - Это немец. Старпом, боевая тревога! Орудийные расчеты наверх!

        Напряженную тишину в рубке разорвали колокола громкого боя  и грохот матросских сапог по трапам.

        Неизвестный корабль выбросил  белесую шапку дыма, взял курс на «Сибирякова» и через секунду над его рубкой  с шорохом пронесся первый снаряд.

 В ответ ударили  орудия ледокола.

        Неравный бой длился недолго.  Несколько, последовавших за пристрелочным выстрелом залпов крейсера,  разрушили  сначала носовые, а затем и одно из кормовых орудий  советского корабля. На палубе взорвались бочки с бензином, и начался пожар.   Подойдя на расстояние в двадцать кабельтовых, рейдер принялся расстреливать ледокол  практически в упор, не обращая внимания на его ответный огонь, ведшийся  из оставшегося орудия  и  зенитных пулеметов.

        За это время радиостанция  «Сибирякова» успела послать в эфир  сообщение  о том, что он ведет бой с вражеским  крейсером, после чего вышла из строя.

        Когда по приказу тяжело раненого Качаравы  механики открыли кингстоны горящего корабля и тот стал погружаться в пучину, оставшиеся в живых спустили за борт две шлюпки, надеясь добраться на них до острова Белуха, находившегося в десятке миль от места сражения.

        Однако  первая из них была расстреляна зенитными установками крейсера, а вторая взята на абордаж  командой спущенного с его борта катера. И здесь, практически безоружные русские моряки  вновь оказали сопротивление,  в результате которого трое из них погибли, а оставшиеся двадцать, были пленены и доставлены на рейдер.

        Когда на месте гибели  «Сибирякова»  осталась бешено вращающаяся  воронка с лопающимися на ее поверхностью пузырями и остатками догорающего бензина,  «Адмирал Шеер» привел орудия главного калибра в исходное   и, набирая ход,  взял курс  на  Диксон.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Волчья стая"

Книги похожие на "Волчья стая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий "Валико"

Валерий "Валико" - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий "Валико" - Волчья стая"

Отзывы читателей о книге "Волчья стая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.