» » » » Алексей Соколов - Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота


Авторские права

Алексей Соколов - Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Соколов - Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Военная Книга, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Соколов - Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота
Рейтинг:
Название:
Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота
Издательство:
Военная Книга
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота"

Описание и краткое содержание "Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга о том, как амбиции руководства флота и политиков, плюс консерватизм производства не давали гармонично развиваться нашему флоту. О том, как актуален тезис, что «желание всегда должно совпадать с возможностями».






Свернув Новую Экономическую Политику, страна сделала ставку на индустриализацию, О введенных в строй и достроенных, в том числе и по измененным проектам, кораблях также сказано много. Хотелось бы отметить восстановленные и модернизированные линейные корабли «Марат» (бывший «Петропавловск»), «Октябрьская революция» (бывший «Гангут»), и «Парижская Коммуна» (бывший «Севастополь»). Перейдя на Чёрное море, он впоследствии опять стал «Севастополем».

Переход из Кронштадта в Севастополь (декабрь 1929- январь 1930 г.) явился проверкой качества этого проекта. Стало ясно, что ледокольное образование носовой части, отсутствие полубака не отвечает требованиям мореходности и делает корабль совершенно непригодным для плавания в океане в штормовых условиях. Выявилась малая дальность плавания, неудобство эксплуатации котлов с угольным отоплением на качке и погрузки топлива в море, плохая обитаемость. Перед походом, для улучшения мореходности, в носовой части был сделан высокий фальшборт без настила сверху. На практике он оказался огромным черпаком, в котором при килевой качке набирались десятки тонн воды, деформирующей верхнюю палубу в носу. После шторма пришлось заходить во Францию и делать настил на фальшборте. Получилось что-то вроде поплавка. «Парижская Коммуна» в два этапа — в 1934-38 гг. и в 1934-40 гг. подверглась модернизации. Была модернизирована энергетическая установка, увеличена дальность стрельбы орудий, установлена новая зенитная артиллерия, были установлены були, обеспечивающие повышение остойчивости. Только на «Парижской Коммуне» к 1941 г. удалось реализовать первоначальные замыслы «большой модернизации». Правда, при этом сильно возросло водоизмещение и уменьшилась скорость.


Модернизация линкоров типа «Севастополь».


Проект переоборудования линкора «Михаил Фрунзе» в авиаматку (авианосец).1925 г.


Зная доктрину Мэхена, И.В.Сталин прекрасно понимал, что для реализации его стратегических замыслов нужна не только мощная сухопутная армия, но большой и сильный Военно-Морской Флот. «Кто владеет морем, тот владеет миром». Не зря же он в своем личном кинозале просматривал хронику Ютландского боя, он прекрасно понимал, что на пути к мировому господству будет стоять Англия. Поэтому, ориентируясь на дальнюю перспективу, пытался создавать Военно-Морской Флот СССР. И это даже с учетом того, что пока приоритет должен был отдаваться сухопутным силам, так как на первом месте была Европа. На строительство флота постоянно выделялись большие ассигнования.

На Балтике четвёртый линкор-«Полтава», переименованный позже в «Михаил Фрунзе», зимой 1919–1920 гг. стоял у стенки Адмиралтейского завода в Петрограде. Тепло на нем поддерживалось от собственного котла. По недосмотру машинистов на нём возник пожар, длившийся 15 ч. Обследовавшая корабль комиссия признала его негодным для дальнейшего использования, а уцелевшее оборудование решено было использовать для ремонта остальных кораблей. Но затем его два года пытались восстановить. Учитывая состояние корабля (отсутствие на нём артиллерии) оперативное управление штаба РККФ предложило по примеру других стран «Михаил Фрунзе» переоборудовать в авианосец. НТК выполнил проработки, показавшие, что переоборудованный «Михаил Фрунзе» сможет обеспечить базирование 50 самолетов. Однако, несмотря на то, что состояние экономики и промышленности страны не позволило реализовать эту прогрессивную идею, его не пустили на металлолом — модернизацию отложили на более позднее время, используя его на «запасные части» для других линкоров, которые постепенно вводили в строй.

В 1932 г. был разработан проект перестройки «Фрунзе» в линейный крейсер. Суть проекта заключалась в отказе от одной из 305-мм башен и установке второй башни линейно-возвышенно в носу. За счёт освободившегося веса и некоторых площадей предполагалось установить дополнительные котлы и орудия, что дало бы суммарную мощность 88000л.с. и скорость хода 25 узлов при незначительном увеличении водоизмещения до 26000 т. 120-мм орудия заменялись на 130-мм, изменялось их расположение. Вводились зенитные 100-мм и 37-мм орудия. Устанавливался ангар на 3 гидросамолета. Проект в тактическом отношении представлял значительный интерес. В эскадре «сталинской мечты» он занял бы достойное место. Средства на переоборудования были отпущены программой 1933 г., но дальнейшая реализация проекта была сорвана из-за сосредоточения усилий промышленности на кораблях новых проектов. Корпус «Михаила Фрунзе» ржавел на плаву до самой войны. В 1941 г. его вывели в Морской канал, где и притопили, чтобы он собой закрывал проходящие суда от артобстрела.


Проект переоборудования линкора «Михаил Фрунзе» в линейный крейсер. Вариант А. 1933 г.


Так мог выглядеть линкор «Демократия» после достройки и модернизации.


Не повезло и двум другим балтийским линкорам. При авиационном налёте одна бомба попала в «Марат» между передней надстройкой и второй башней, да так «удачно», что корабль раскололся надвое. Передняя часть сразу затонула. Оставшуюся часть кое-как восстановили и она использовалась как плавучая батарея. В том же 1941 г. бомба попала в носовую часть линкора «Октябрьская революция». Он остался на плаву, но простоял в ремонте на Адмиралтейском заводе до 1944 г.

На Чёрном море поднятый еще в 1918 г., но так и не поставленный на ровный киль линкор «Императрица Мария», в 1926 г. пошел на слом. Поспешность специалистов ЭПРОНа в 1930 г. привела к взрыву боеприпасов на затопленной «Свободной России», корпус которой был разрушен и стал непригоден для использования. В результате удалось поднять и установить на берегу только часть вооружения этих двух линейных кораблей. В Николаеве оставался в целости и сохранности недостроенный самый крупный из черноморских линкоров «Демократия» (бывший «Император Николай I»). Руководство Военно-Морского Флота и советское правительство допустили явную ошибку, упустив возможность достройки этого корабля. Корпус «Демократии» в 1927 г. также пошел на слом. Как бы выглядел линейный корабль «Демократия» в случае его достройки, не трудно себе представить, учитывая архитектурные веяния того времени и технические требования к вооружению. Вооружить его можно было бы 356-мм артиллерией главного калибра, так как первоначально он и проектировался под такие орудия, а можно было ставить башни и с 305-мм орудиями. Добавить зенитную артиллерию и катапульту с гидросамолётом — получился бы вполне приемлемый для Чёрного моря боевой корабль. До 1943 г. включительно участвовала в боях одна только «Парижская Коммуна», пока И.В.Сталин после гибели лидера и 2 эсминцев у берегов Крыма практически в один день не запретил всем большим кораблям выходить в море. В то время толку от этого линкора было мало, так как он успел «расстрелять» свои орудия.

На Балтике недостроенные линейные крейсеры «Бородино», «Наварин» и «Кинбурн» Совет Труда и Обороны своим постановлением от 19 июля 1922 г. исключил из списков флота и разрешил продажу «в целом виде» за границу. Их приобрела германская фирма для разделки на металл. Остался «Измаил», который оказался в наибольшей степени готовности. При первой же возможности его собирались достроить, но вооружив 406-мм артиллерией по два ствола в башне. Самое интересное было то, что его штатные 356-мм орудия и, тем более, 406-мм, еще не были освоены промышленностью. Еще в царское время осваивали только оборудование, приобретенное в Англии. Все орудия были заказаны у фирмы «Виккерс». Часть орудий была поставлена в Россию, а 24 — так и остались в Англии. Там же остались и 2 406-мм орудия, заказанные, видимо, для испытаний с последующей установкой на перспективные линейные корабли. От этой идеи отказались.

«Измаил» решили доделать, причём один из рассматриваемых вариантов восстановления являлся авианосцем. Так, в марте 1925 г., ориентируясь на иностранный опыт переоборудования линейных и легких крейсеров, Оперативное управление штаба РККФ разработало «Тактические элементы авианосца, переделываемого из линейного крейсера «Измаил». Согласно заданию скорость хода считалась важнейшим из тактических элементов и должна была значительно превышать полный ход линкоров, «так как для выполнения своих специальных задач авиаматка будет отделяться от линкоров и ей ставится условие присоединения к ним в кратчайший срок». Задание предусматривало сильное артиллерийское вооружение и авиагруппу в составе 12 торпедобомбовозов, 12 истребителей, 6 разведчиков и 5 самолётов специального назначения (артиллерийских отметчиков). Два варианта бронирования предполагали либо сохранение существующей защиты корпуса, либо замену 237-мм броневых плит главного пояса на 76-мм. Интересно, что 51-64-мм броня предусматривалась и для полётной палубы в целях защиты «расположенных под ней ангаров от воздушных атак». Ориентировочное водоизмещение будущего авианосца составляло 20000-22000 т, длина наибольшая 224 м, скорость хода около 27 узлов, общее количество самолетов — 50. Артиллерийское вооружение состояло из 8 180-мм, 8 102-мм орудий и нескольких зенитных скорострельных пушек. Переоборудование «Измаила» в авианосец было утверждено 6 июля 1925 г. Эскизное проектирование вел НТК УМВС. Однако 16 марта 1926 г. все работы были приостановлены и судьба «Измаила» была окончательно решена — корабль шёл на слом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота"

Книги похожие на "Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Соколов

Алексей Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Соколов - Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота"

Отзывы читателей о книге "Альтернатива. Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.