» » » » Анатолий Собчак - Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года


Авторские права

Анатолий Собчак - Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Собчак - Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Собчак - Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года
Рейтинг:
Название:
Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года"

Описание и краткое содержание "Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года" читать бесплатно онлайн.



В книге известного политического деятеля Анатолия Собчака, возглавлявшего комиссию первого Съезда народных депутатов по расследованию событий, имевших место 9 апреля 1989 года в г. Тбилиси, впервые рассказывается о том, как стало возможным развитие трагедии; представлены лица, чьими усилиями стало возможно кровавое противостояние власти и народа.






Социалистический лагерь все это с ужасающей трагичностью воспроизвел и воплотил. Сопротивляться могли только немногие. Но и их часто ломали. К "перековке" умов было привлечено все: от науки до репрессий. Подозревать в нелояльности к социалистическому строю было главным в работе большинства государственных учреждений и основным содержанием деятельности так называемых "компетентных органов".

Альбер Камю писал, что закон, обеспечивающий преследование подозреваемых, сам же их и производит. А произведя, начинает обращать в истинную веру.

В буржуазном обществе предполагается, что каждый гражданин следует его законам. В том обществе, которое создали мы, единомыслие и вера в идеалы коммунизма расценивались выше законопослушности. Не соблюдение закона, а исповедование коммунистической веры – вот что требуется от каждого. Отсутствие веры наказуемо, оно превращает человека во врага народа. Затем становится недостаточно внешней лояльности, внешнего исповедания коммунистической веры. Она должна стать основой жизни и деятельности человека, который, кроме того, должен быть постоянно готов к изменению ее догматов. Все это настолько въелось в плоть, кровь и дух народа, что быстро отойти от насаждавшегося десятилетиями было невозможно. За примерами далеко ходить незачем, вспомним, как в марте 1990 года отменяли шестую статью Конституции об авангардной роли компартии.

Впервые произнесенное слово "отмена" прозвучало для многих, и далеко не самых плохих людей, кощунственно. Что поделаешь, человек так устроен, эволюционирует постепенно. Не все мы рождаемся героями, и нельзя требовать от людей, чтобы они совершали героические поступки. Это дано далеко не всем, а только единицам, которые находили в себе мужество, осознав идиотизм и бесперспективность нашего бытия, выступить против него открыто. Именно такие люди были в числе организаторов митинга перед Домом правительства в Тбилиси. Им верили, и они своей борьбой и жизнью заслужили это.

Таким образом, к началу апреля 1989 года на политической арене Грузии правящей Коммунистической партии противостояли пока еще малочисленные, но уже пользующиеся влиянием партии и организации. Хочу привести их характеристики именно так, как я прочел их в документах, представленных руководству республики Комитетом государственной безопасности Грузии. (Все цитируемые здесь справки подписаны 12 мая t989 г, заместителем председателя КГБ Грузии Н. Ш. Майсурадзе. Грамматический строй документов в основном сохраняется.).


Из справки об "Обществе Ильи Чавчавадзе"

"Общество Ильи Чавчавадзе" было создано 31 октября 1987 года. Абсолютное большинство его активистов (свыше 40 человек) представители интеллигенции с высшим гуманитарным образованием. Правление Общества возглавили Чантурия Г. О., Мамулия Г. С., Курдиани М. Е., Ардашелия Ц. Д. В ноябре 1987 года правление обратилось в Президиум Верховного Совета Грузии о регистрации Общества, но в регистрации было отказано. Общество продолжало действовать, начав выпуск самиздатовского журнала "Моамбе".

Из программы Общества, принятой 11 декабря 1987 года на учредительном собрании: "…целью "Общества Ильи Чавчавадзе" является защита прав и интересов грузинского народа, забота о культурном наследии, пробуждение и усиление национального самосознания, учитывая при этом права негрузинского населения. Девиз Общества: Язык, Родина, Вера".

Ввиду разногласий между руководителями в марте 1988 года произошел раскол и реорганизация "Общества Ильи Чавчавадзе". Из него выделилась группа "Меотхе даси" ("Четвертая группа") в составе Костава М. И., Гамсахурдиа З. К., Чантурия Г. О., Церетели И. С., Джанелидзе Т. И. и Хухунашвили И. Г., придерживающаяся более радикальных и националистических взглядов.

На первом съезде Общества 8 октября 1988 года было подчеркнуто, что "Общество Ильи Чавчавадзе" не является нелегальной организацией, не занимается противоправной, антиконституционной деятельностью. В то же время программа Общества содержит ряд пунктов, противоречащих Конституциям СССР и ГССР. В частности, переход всех союзных и союзно-республиканских министерств в республиканское подчинение, установление статуса гражданина республики, создание национальных воинских формирований, восстановление государственной символики Грузии (флаг, герб) и прав республики на выпуск денег и почтовых знаков.

В настоящее время Общество объединяет более 3 тыс. человек. Имеет филиалы в Кутаиси, Батуми, Кобулети, Зугдиди.

Лидеры Общества приняли активное участие в несанкционированном митинге у Дома правительства в апреле 1991 года на его начальном этапе (4-5 апреля), с 6 апреля они отказались от дальнейшего участия в указанном митинге.

Из справки об "Обществе святого Ильи Праведного"

В начале марта 1988 года из "Общества Ильи Чавчавадзе" выделяется группа "Меотхе даси". 26 мая 1988 года (26 мая 1918 года меньшевистское правительство объявило Грузию независимой республикой) "Меотхе даси" удалось организовать митинг (до 500 чел.) в молодежном клубе "Берикони". Сборище завершилось сбором подписей под обращением к грузинскому народу и правительству республики с требованием обеспечить прохождение местными жителями военной службы на территории республики, отменить Указ о порядке проведения митингов, демонстраций и уличных шествий.

В июне 1988 года в "Обществе Ильи Чавчавадзе" образовалась самостоятельная группировка "Национальный фронт" (руководители Церетели И. и Батиашвили И.), которая в дальнейшем самоликвидировалась и влилась в "Меотхе даси".

В августе 1988 года объявлено о создании на базе "Меотхе даси" Национально-демократической партии Грузии (НДПГ), главной задачей которой является борьба за восстановление независимости Грузии и создание демократического государства.

12 ноября 1988 года на территории ипподрома (место, определенное Тбилисским горисполкомом для проведения митингов. – А. С.) был санкционированный митинг численностью около 30 тыс. человек, организаторами которого были НДПГ и "Меотхе даси". На митинге ставились вопросы отмены Указа, аннулирования поправок к Конституции СССР, введения статуса гражданина Грузии, создания национальной армии, отмены строительства Худони ГЭС. Участники поднимали флаги меньшевистской Грузии и траспаранты "Да здравствует независимая Грузия!", "Требуем демократической многопартийной системы!". Допускались выпады в адрес КГБ.

Для резкого обострения обстановки в республике главари Общества ("Меохте даси") и НДПГ использовали обсуждение Верховным Советом ГССР проекта и поправок к Конституции СССР. Были выдвинуты требования к депутатам сессии ВС ГССР не рассматривать предлагаемые поправки (ст. 1 08, 119), приступить к выработке новой Конституции Грузии и отменить Указ ПВС СССР о порядке проведения митингов, демонстраций и уличных шествий. Несмотря на принятое сессией решение, удовлетворяющее требование инспираторов в части, касающейся ст. 198 и 1 1 9, они с 22 по 29 ноября 1988 года спровоцировали массовую голодовку студенческой молодежи перед Домом правительства (от 60 до 500 человек, разновременно) и постоянные сборища, в отдельных случаях насчитывающие свыше 50.000 человек.

Начиная с 23 ноября 1988 года лидеры "Меотхе даси" и НДПГ вели непрерывную подготовку митинга-протеста, приуроченного к сессии Верховного Совета СССР. В этих целях в республике была широко развернута подстрекательская деятельность в студенческой среде, интеллигенции, трудовых коллективах. Таким образом, лидеры "Меотхе даси" и НДПГ встали на путь прямой конфронтации с проводимой властями линией.

В декабре 1988 года стремление к единоличному лидерству главарей "Меотхе даси" и НДПГ привели к расколу этих группировок. Поводом послужил проведенный 30 ноября – 1 декабря 1988 года конгресс НДПГ, на который Костава, Гамсахурдиа, Церетели и Батиашвили были приглашены с правом совещательного голоса. Чантурия заявил, что "партия" отделяется от "Общества Ильи Чавчавадзе" ("Меотхе даси"). В связи с этим Гамсахурдиа, Костава, Церетели и Батиашвили в конце декабря 1988 года объявили о переименовании "Меотхе даси" в "Общество святого Ильи Праведного" (ОСИП).

В уставе "ОСИП", опубликованном в первом номере самиздатовской газеты "Самшобло" ("Родина"), заявляется, что "ОСИП" является национально-патриотическим объединением Грузии, которое ставит перед собой цель защиты прав и интересов грузинской нации, охраны культурного наследия, пробуждения в грузинском народе национального самосознания и реставрации государственной независимости Грузии". 25 февраля 1989 года, в день установления Советской власти в Грузии, Обществом было устроено траурное шествие по проспекту Руставели с черными флагами и плакатом с надписью: "25 февраля – День траура". Шествие завершилось траурным митингом у первого корпуса ТГУ. Выступившие на митинге Костава, Гамсахурдиа, Батиашвили, Церетели говорили о факте аннексии Грузии Россией в 1921 году и призывали присутствующих присоединиться к борьбе за "освобождение" Грузии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года"

Книги похожие на "Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Собчак

Анатолий Собчак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Собчак - Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года"

Отзывы читателей о книге "Тбилисский Излом, или Кровавое Воскресенье 1989 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.