» » » » Анатолий Собчак - Жила-была коммунистическая партия


Авторские права

Анатолий Собчак - Жила-была коммунистическая партия

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Собчак - Жила-была коммунистическая партия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Собчак - Жила-была коммунистическая партия
Рейтинг:
Название:
Жила-была коммунистическая партия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жила-была коммунистическая партия"

Описание и краткое содержание "Жила-была коммунистическая партия" читать бесплатно онлайн.



На историческом материале распада СССР и возрождения государственности России и других республик бывшего Союза автор показывает все противоречия и сложности переходного периода от тоталитаризма к демократии.






Историческая память помогает любому народу сохранять свое национальное своеобразие, не позволяет ему раствориться и бесследно исчезнуть среди других народов. Но она же нередко служит источником его бед и страданий. Память о несправедливости и насилии в прошлом способна стать основой конфликтов, междоусобиц и войн в настоящем. Это всегда благоприятная почва для будущих столкновений и войн. Достаточно напомнить об одном только армяно-азербайджанском кровопролитии из-за Нагорного Карабаха, корни которого уходят далеко в историю. Поэтому мы должны не просто помнить о прошлом, но постоянно сверять его с настоящим, думая о будущем.

Уроки исторической памяти: помнить о прошлом – иметь ясную цель на будущее – не забывать о настоящем. Вот та цепочка, которая может дать народу силу, необходимую для решения его проблем, преодоления кризисов и прогрессивного развития.

Память народная и официальная государственная память народа – далеко не одно и то же. Официальная память всегда имеет идеологический оттенок и служит орудием существующего в стране режима для поучения и назидания, для формирования сознания и духа народа в благоприятном для власть имущих ключе. Народная память, в отличие от официальной, всегда несет на себе отпечаток коллективного творчества, поэтому реальные факты истории в народной памяти тесно переплетаются с фактами вымышленными. Отсюда проблемы идентичности исторической памяти, в которой наряду с событиями, реально имевшими место, всегда существует немало мифов и преданий.Среди жителей Ленинграда, переживших войну, существует предание о том, что осенью 1941 года Георгий Константинович Жуков, командовавший тогда Ленинградским фронтом, разрешил священникам Александро-Невской лавры с иконой Казанской Божьей Матери (чудотворной иконой, всегда хранившейся в лавре) обойти передовые позиции наших войск, после чего немцы не смогли продвинуться вперед ни на один метр. Эта красивая легенда стала частью исторической памяти о жесточайшей войне и блокаде, невиданных страданиях и мужестве, когда человеку трудно поверить в то, что он смог совершить, – настолько свершившееся превышает его силы и возможности.

Историческую память можно сравнить с глубоким неисчерпаемым колодцем, на дне которого таятся невиданные сокровища. Она помогает нам жить в настоящем и надеяться на будущее.

Вопрос о роли личности и роли народа всегда приобретает особую значимость в критические моменты истории. Нет, пожалуй, ни одного политического деятеля, который бы не говорил от имени народа, который бы не обещал народу исполнения всех его желаний, включая и те, о которых народ сам пока еще не подозревает.

При этом как-то забывается, что народ не только творит историю, но и является соучастником самых страшных преступлений в своей истории. Правда, когда историки вынуждены напоминать об этом, повествуя о массовых зверствах, совершенных во время революций и народных волнений, они используют другие выражения: толпа, чернь, быдло и т. п., как будто это уже не народ, а что-то другое.

Вспомним нашу послереволюционную историю. Когда в июле 1918 года большевики зверски уничтожили всю царскую семью, включая малолетних детей, народ не содрогнулся, принял это как должное и тем самым избрал для себя мучительный и трагический путь покорности, заблуждений и потерь. Конечно, в оправдание того, что народ безмолвствовал, можно сослаться на маховик красного террора, подминавший и уничтожавший всех, кто мог оказать сопротивление. Но по сравнению с последующими репрессиями (30-50-х годов) красный террор 1918 года кажется детской забавой.

Наш народ пошел за большевиками в 1917 году, соблазнившись обещаниями легкой наживы (под лозунгами типа "Грабь награбленное!"), быстрого обогащения и прекрасного будущего, в котором все и во всем будут абсолютно равны. В основе соблазна был ленинский лозунг "Отнять и переделить!". И отнять-то сумели, но, во-первых, пока отнимали, едва ли не большую часть отнятого уничтожили, а во-вторых, и то, что осталось, попало в другие руки. Самый печальный урок истории России в XX столетии как раз и заключается в том, что, позарившись на чужое добро, на быстрое обогащение "на халяву", народ сам собственными руками вверг себя в тяжелейшее рабство, в бесконечные войны, в нравственную деградацию и даже в физическое вырождение от пьянства и бессмысленности жизни. И тем не менее, даже после всего случившегося, в у нашей стране, как, впрочем, и в других странах посткоммунистического мира, сильна ностальгия по прошлому, жива тяга к уравнительности и сильной руке во главе государства. О беспощадности сталинского режима многие люди старшего поколения вспоминают не только без осуждения, но как о примере, достойном подражания! Почему? Ответ и прост и сложен.

Свободным быть труднее, чем рабом: появляется ответственность за себя и за других. Ты сам, а не государство за тебя должно решать свои проблемы. Но как раз этому нас и не учили. Учили другому – тому, что все уже определено за тебя государством: родильный дом, в котором ты можешь появиться на свет; школа, В которую ты можешь пойти учиться; и даже кладбище (по месту постоянной прописки), где тебя похоронят.

Возможность выбора если и оставалась, то только в рамках, жестко определенных государством. Например, русским немцам (а их было более двух миллионов человек) с 1941 года Сталин запретил получать высшее образование, и запрет этот действовал – до начала 70-х годов.

Точно так же за нас решали, какие фильмы и спектакли мы можем смотреть, какие книги читать, какую музыку слушать и т. д. И большинство людей предпочитало плыть по течению, а не против него. Так легче!

Но было в нашем недавнем прошлом и немало хорошего, что вдруг оказалось утраченным в новой жизни. Например, для россиян разом стали заграничными и малодоступными привычные для них курортные места Прибалтики, Украины, Крыма, Грузии, Абхазии и т. д. Утрачена также предсказуемость жизни, уверенность в том, что будет завтра и послезавтра, которую так высоко ценит большинство людей.

Социальное иждивенчество, ложь, возведенная в ранг государственной политики, подавление инициативы и незаинтересованность в результатах труда, безликая уравниловка с каждым годом усиливали процесс люмпенизации и нравственной деградации населения, а тем самым и процесс накопления социальной энергии раз рушения, которая оказалась высвобожденной вместе с либерализацией режима и последовавшим за этим крахом коммунистической системы. В чем основа стабильного развития и процветания демократических стран? Ответ известен – в существовании среднего класса, который составляет большинство населения и обеспечивает устойчивое развитие общества.

Проблема создания и развития среднего класса – одна из главных для всего посткоммунистического мира. В коммунистической системе средний класс в его точном понимании отсутствовал. А та его часть, которая была представлена интеллигенцией, именовалась прослойкой и во всем полностью зависела от государства. Но после крушения тоталитарного режима именно эта часть общества оказалась в наиболее трудном материальном положении и была серьезно затронута процессами люмпенизации, размывания. К тому же из нее формировался в прежние годы основной поток эмигрантов, что привело к общему уменьшению численности интеллигенции в стране и не могло не сказаться на снижении ее роли в жизни общества, а стало быть, и на снижении интеллектуального потенциала страны. Достаточно вспомнить имена Солженицына, Ростроповича, Плисецкой, Вишневской, Бродского, Неизвестного и имена сотен других талантливейших людей, которые были изгнаны из страны или вынуждены были ее оставить. Помимо нравственного урона общество несло и другие потери, потому что их место в нашей жизни, как правило, заполняли бездарности, пресмыкавшиеся перед власть имущими.

Другая часть среднего класса – мелкие и средние предприниматели, торговцы, фермеры – только начинает у нас возникать, и мы хорошо знаем, сколько злобы, зависти, недоброжелательства они вызывают.

В итоге на сегодняшний день в социальной структуре посткоммунистических стран отсутствует либо явно недостаточен именно тот элемент, который придает обществу устойчивость. Но политическая и экономическая стабильность недостижимы, если в обществе отсутствует социальная стабильность. Поэтому, если мы хотим иметь будущее, все политические и экономические реформы должны быть социально ориентированы на создание и развитие в стране среднего класса, иначе говоря, на обеспечение большинству населения достойных условий жизни. Достигнуть этого можно как путем государственной поддержки интеллигенции и обеспечения представителям ее, людям разных профессий, достойного уровня жизни, так и благодаря возникновению новых слоев населения через развитие фермерства, кооперации, малого бизнеса, ремесел и т. д. Создавая средний класс, мы вместе с тем противодействуем люмпенизации населения и накоплению в нем энергии социального разрушения. А это лучшая преграда возрождению нового тоталитаризма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жила-была коммунистическая партия"

Книги похожие на "Жила-была коммунистическая партия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Собчак

Анатолий Собчак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Собчак - Жила-была коммунистическая партия"

Отзывы читателей о книге "Жила-была коммунистическая партия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.