» » » » Иван Ефремов - Собрание сочинений в пяти томах. Том третий


Авторские права

Иван Ефремов - Собрание сочинений в пяти томах. Том третий

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Ефремов - Собрание сочинений в пяти томах. Том третий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Молодая гвардия, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Ефремов - Собрание сочинений в пяти томах. Том третий
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений в пяти томах. Том третий
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений в пяти томах. Том третий"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений в пяти томах. Том третий" читать бесплатно онлайн.



В третий том собрания сочинений Ивана Антоновича Ефремова (1907–1972) вошли роман "Туманность Андромеды", повести "Звездные корабли", "Сердце Змеи" и рассказ "Пять картин". Кроме того, в том включена подробная библиография этих произведений.






Резкие колебания температуры делали невозможной жизнь земного типа, но она тем не менее существовала в виде кремневых кристаллов. Одна картина показывала красное солнце, другая — голубое и дисковидный звездолет с Земли, проникший в мир двойного солнца и кристаллической жизни.



Четвертая картина была посвящена первой встрече земных людей и мыслящих существ другого мира.

Художник не попытался изобразить эти существа, вероятно, потому, что тогда господствовали взгляды о множественности форм мыслящей материи. Он написал встречу с творением инопланетной цивилизации — гигантским электронным мозгом, управляющим работой автоматических устройств планеты.

Пятая, и последняя, картина изображала автоматическую станцию, заброшенную на пробу атмосферы Сатурна, на кольцо планеты среди осколков скал — остатков спутников, разорванных ее притяжением.

Медленная череда древних картин повторилась еще раз. Затем экран показал отдельные детали живописи и угас, предоставив зрителям по-своему пережить встречу с картинами русского художника.

— Что поразило меня больше всего — это буйство воображения! — воскликнула Та. — Ведь они еще ничего на могли видеть в космосе, исключая своей собственной планеты, конечно, да еще Луны. Но смотрите, как многое здесь передано верно. Какое вдохновение мог получить этот землянин, который не был никогда на других планетах, и он мог написать на картине то, что реально люди увидели лишь сотни лет спустя!

— Я также удивлен, — присоединился Альк. — Особенно когда я понял, что это было тогда, когда человек уже потерял свое первобытное чувство восприятия… И в то же время еще не достиг синтеза эмоций и интеллекта.

— Но я могу понять, — возразил Крес. — Человеческий мозг, отражая необъятные просторы космоса, инстинктивно схватывал его законы, воспроизводя их в изобразительном искусстве. Вот и вышло, что художник предугадал изумрудные оттенки дисперсного сияния ледяных просторов Сатурна, так же как лиловое небо Венеры и ее электрические бури.

— Научная фантастика того времени показала еще более поразительную способность видеть то, что еще не видели тогда, — задумчиво заметил Ниокан.

— И все же ни одна из пяти картин не передает ощущения первой высадки на неизвестную планету. Я подразумеваю восторг ожидания плюс тревогу возможной опасности, вероятность ужасного разочарования.

— Особенно если ожидаете встречу с разумной жизнью, — вмешалась Та.

— О да, когда вам мерещатся строения и мосты в горах и оврагах или каналы и поля на равнинах. И чем ближе вы подходите, тем яснее становится, что эти дела рук человеческих — иллюзия, игра перенапряженного воображения.

— Или вспомните особенные, странные планеты, на которых даже облака кажутся угрожающе нацеленными на вас копьями. Плотный туман вьется гигантским драконом и смотрит на вас упорно и слепо, скрывая под собой мрачные, зловеще выглядевшие горы. — И Та опустила голову, как бы вспомнив темные планеты, впечатления от которых еще не стерла сияющая, прекрасная Земля.

— Главное все же, — заметил Ниокан, — это общее чувство бесконечности космоса тут, рядом, за порогом нашего земного дома.

— Действительно, нет предела нашему желанию исследовать его бездны, ни границ этого исследования. Разнообразие Вселенной неисчерпаемо! — спокойно заметил Крес.

Его три друга ответили жестом согласия.

— Очевидно, наши предки в начале Космической эры еще не развили то очень реальное восприятие невероятного, которое простирается повсюду в необъятных просторах Вселенной, — начал Ниокан, — даже у нас оно подавляет слабовольных, причиняя агорафобию.

— Я не думаю, — возразила Та. — Вспомните наших пещерных предков, которые смотрели на бесконечную непознанную планету, в которой исчезали и растворялись индивидуальные жизни. Где тогда была для них граница мира? Лишь тысячелетия позднее древние греки изобрели их, заключили в них свой мир и определили тем самым его познаваемость…

Последние слова потонули в громовом эхе резкого звука.

— До свидания, друзья! — закричал Крес, выключая гостевой канал.

Башня задрожала, а на боковых экранах возникли озабоченные лица тасманского и кергуэленского операторов.

— Внезапный ураган? — поспешно предположил Крес.

— Да, на высоте около пяти километров, — ответил тасманец.

— Отлично! Это не нарушит режим операции, — удовлетворенно сказал Крес.

— Надо снять жесткость башен. — И тасманец закрепил свои предохранительные лямки.

Крес повторил его действия и нажал на большой красный рычаг.

Вибрация прекратилась.

Подобно спелому колосу ржи, башня нагнулась, припадая к земле, качаясь упруго надо льдами, смутно белевшими сквозь мглу бури. Оператор приспособил свое сиденье к наклону башни. На неукрощенной ледяной шапке Антарктики такие внезапные бури продолжались недолго.


* * *

Крес усилил подачу направляющего тока и терпеливо ждал окончания бури, стараясь представить себе людей прошлого, первыми проложивших дороги в космическое пространство, и тех первых устроителей общества, которые начали предвидеть и покорять до этого неустойчивую и неопределенную судьбу человечества Земли.

1965 г.

БИБЛИОГРАФИЯ

«ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ». Роман

1. Газета «Пионерская правда», 1957 (Отрывки).

2. Журнал «Техника — молодежи». 1957, № 1–6, № 8, 9, 11. Сокращенный текст.

3. «Туманность Андромеды». М., «Молодая гвардия», 1958, 1959, 1960, 1984.

4. «Туманность Андромеды». М., Гослитиздат. «Роман-газета», 1959, № 15.

5. «Туманность Андромеды». М., Государственное издательство художественной литературы, 1961.

6. «Туманность Андромеды». Библиотека избранных революционно-романтических произведений советских писателей. Том 5. М., «Молодая гвардия». Приложение к журналу «Сельская молодежь», 1962.

7. «Туманность Андромеды». Архангельск, Северо-Западное издательство, 1964.

8. «Туманность Андромеды», «Звездные Корабли». М., «Молодая гвардия», библиотека современной фантастики. Том I, 1965.

9. «Туманность Андромеды». Горький, Волго-Вятское книжное издательство, 1982.

10. «Туманность Андромеды». М., «Молодая гвардия», 1984.

11. «Туманность Андромеды». М., «Правда», 1986.

12. «Туманность Андромеды». Ташкент, Издательство литературы и искусства, 1986.

13. Авторский сборник научно-фантастических произведений. Кишинев, «Штиинца», 1986.

Подписное издание в 3-х томах

14. Том 3, книга вторая. М., «Молодая гвардия», 1976.

На языках союзных республик

1. Гослитиздат Литвы. Вильнюс, 1960 (литовский).

2. Издательство «Молодь». Киев. 1960, 1976 (украинский).

3. Латгосиздат. Рига, 1961 (латышский).

4. Эстонское государственное издательство. Таллин, 1962 (эстонский).

5. «Мабуота Сакартвело». Тбилиси, 1962 (грузинский).

6. «Айпетрат». Ереван, 1963 (армянский).

7. Таткнигоиздат. Казань, 1967 (татарский).

8. «Гянджлик». Баку, 1967 (азербайджанский).

9. «Ирфон». Душанбе, 1969 (таджикский).

10. «Литература Артистнкэ». Кишинев, 1980 (молдавский).

Переводы на иностранные языки

Издательство литературы на иностранных языках («Прогресс»), Москва.

11. Английский. 1959, 1963, 1980.

12. Французский. 1959, 1963, 1966, 1979.

13. Немецкий. 1960.

14. Испанский. 1961, 1965, 1967, 1973.

15. Бенгали. 1981.

16. Издательство «Мир». М., 1967, 1974 (испанский;.

17. «Наука и техника». Бухарест, 1957 (румынский, венгерский).

18. Издательство «Культур унд Фортшритт». Берлин, 1958, 1965, 1967 (немецкий).

19. Издательство «Рирон-ся». Токио, 1959 (японский).

20. Издательство «Мора Киадо». Будапешт, 1960, 1969 (венгерский).

21. Издательство «Арена». Стокгольм, 1960 (шведский).

22. Издательство «Централ Буукс». Лондон, 1960 (английский).

23. Издательство «Народна младеж». София, 1960, 1971, 1984 (болгарский).

24. Издательство «Риунити». Рим, 1960 (итальянский).

25. Издательство «Фельтринелли». Милан, 1960 (итальянский).

26. Издательство «Тинеретулуи». Бухарест, 1960, 1966 (румынский).

27. Издательство политической литературы. Братислава, 1960 (словацкий).

28. Издательство «Млада Фронта». Прага, 1960, 1962, 1968 (чешский).

29. Издательство «Свиетлость». Сараево, 1961 (сербохорватский).

30. Издательство «Искры». Варшава, 1961, 1963, 1965, 1968 (польский).

31. Издательство «Яншуф». Тель Авив, 1962 (иврит).

32. Издательство «НСХБ». Тирана, 1962 (албанский).

33. Издательство «Живлиене ин техника». Любляна, 1964 (словенский).

34. Издательство «Новая Македония». Скопле, 1964 (македонский).

35. Издательство «Джумхурта». Каир, 1967 (арабский).

36. Издательство «Сюэйся». Токио, 1969 (японский).

37. Издательство «Хаякава сёбо». Токио, 1969 (японский).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений в пяти томах. Том третий"

Книги похожие на "Собрание сочинений в пяти томах. Том третий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Ефремов

Иван Ефремов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Ефремов - Собрание сочинений в пяти томах. Том третий"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений в пяти томах. Том третий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.