» » » » С. Рансимэн - Великая Церковь в пленении


Авторские права

С. Рансимэн - Великая Церковь в пленении

Здесь можно скачать бесплатно "С. Рансимэн - Великая Церковь в пленении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Великая Церковь в пленении
Автор:
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5–89740–140–3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великая Церковь в пленении"

Описание и краткое содержание "Великая Церковь в пленении" читать бесплатно онлайн.



Классический труд известного английского ученого Стивена Рансимэна (1903–2000) по истории Православной Греческой церкви, касающийся как древней истории, богословия и внутренней организации Византийской церкви (первая часть книги), так и преимущественно положения Константинопольского патриархата («Великой Церкви») после падения Константинополя в 1453 г. до греческого восстания в 1821 г. По мнению автора, сохранить свой дух греческий народ смог только благодаря духовной силе — Православной Церкви. В этой связи С. Рансимэн исследует интереснейший феномен перехода от Средневековья к Новому времени, а именно превращение наднациональной Вселенской церкви Византии в национальную Греческую церковь, каким стал Константинопольский патриархат к началу XIX в. под влиянием светского фанариотского элемента и греческого национализма. В книге также не остается без внимания обычно замалчивающаяся в трудах греческих историков тема подавления фанариотским духовенством просвещения и самосознания у славянских народов Балканского полуострова. Особое место уделено непростым отношениям Константинопольского патриархата и Русской церкви.

На русском языке издается впервые.

Для всех интересующихся историческими путями Православия.






512

Голубинский Ε. Е. Указ. соч. Т. II. 1–я половина. С. 620сл.; Mediin W. К. Op. cit. Р. 80–85, 94–96.

513

О Григории Синаите и Евфимии Тырновском см. выше: Кн. I, гл. 6.0 Ниле Сорском см.: Голубинский Ε. Е. Указ. соч. С. 555–556, 571, 582 сл.

514

О Максиме Греке см. выше: Кн. II, гл. 3; Denissoff Ε. Maxime le Grec et I'Occident; Idem. Les Editions de Maxime le Grec//Revue des Etudes slaves. 1944. Vol. XXI. P. 111–120; Papamichael G. Μάξιμος ό Γραικός; Голубин–ский Ε. Ε. Указ. соч. С. 675–712.

515

Medlin W. К. Op. cit. P. 99–100.

516

Соловьев С. Μ. Указ. соч. Т. IV. Ст. 171.

517

Mediin W. К. Op. cit. Р. 101–104.

518

Duchesne Ε. Le Stoglav, passim·, Голубинский Ε. Ε. Указ. соч. Т. I. 1–я половина. С. 773 сл.; Каптерев Η. Ф. Характер отношений России и православного Востока в XVI и XVII вв. С. 384 сл. Интересно, что «Стоглав» использует идею «Константинова дара».

519

Послание приводится в «Русской Исторической библиотеке». СПб. Т. XXII. 2. Ст. 67–75.

520

Переговоры и церемонии приводятся в Собрании государственных хартий и договоров. Изд. А. Малиновский. Т. II. № 59. С. 95–103. См. также: Кап–терев Η. Ф. Характер отношений… С. 55 сл. Стихотворный отчет архиепископа Арсения, который был в свите Иеремии II, приводится в кн.: Sathas С. Βιογραφικών Σχεδίασμα. Σ. 35—81.

521

См.: Mediin W. К. Op. cit. P. 127–129.

522

Medlin W. К. Op. cit. Р. 130–134.

523

Ibid. Р. 135–138.

524

Ibid. Р. 139.

525

См. выше: Кн. II, гл. 6 и ниже, гл. 9.

526

См. выше: Кн. II, гл. 6.

527

Каптерев Η. Ф. Характер сношений… С. 482.

528

См. ниже, гл. 9.

529

Каптерев Η. Ф. Патриарх Никон и его начинания. С. 19–22, 164 сл.; Mediin W. К. Op. cit. Р. 148–153.

530

Впервые житие Никона было написано его учеником И. Шушериным: Житие св. патриарха Никона/Изд. Имп. Акад. наук. СПб., 1917.0 его судьбе см. также: Каптерев Η. Ф. Патриарх Никон и его начинания; Он же. Патриарх Никон и царь Алексей; Palmer W. The patriarch and the Tzar. Vol. 6; Medlin W. K. Op. cit. P. 152–210. О староверах см. автобиографию протопопа Аввакума: La Vie de TArchipretre Avvakum, ecrit par lui‑meme/Transl. and edited P. Pascal. См. также: Conybeare F. С. Russian Dissenters. P. 79 ff. Описание Русской церкви времени Никона см.: Paul of Antioch. The Travels«of Macarius/Selected by W. L. Ridding. P. 26–90.

531

Medlin W. K. Op. cit. P. 211–223; Wittram R. Peters des Grossen Verhдltnis zur Religion und den Kirchen//Historische Zeitschrift. 1952. Bd. CLXXIII. S. 261–296.

532

Св. Иоанн Дамаскин. De Fide Orthodoxa (Πηγή Γνώσεως)//PG. Τ. XCIV.

533

См. выше, кн. II, гл. 2.

534

См. выше, кн. II, гл. 5.

535

См. выше, кн. II, гл. 6.

536

Самая лучшая книга о Петре Могиле и его «Исповедании»: Malvy Α., Viller Μ. La Confession Orthodoxe de Pierre Moghila//Orientalia Christiana, Analecta X. 1927. Там приводится полный текст «Исповедания». О его жизни см.: Ibid. P. IX‑XVII. См также: Legrand Ε. Bibliographie Hellenique: description raissonee des ouvrages publies en Grec par des Grecs au 17e siecle. Vol. IV. P. 104–160; Florovski G. Le Conflit de deux traditions. P. 50–56.

537

Malvy Α., Viller Μ. Op. cit. P. XIV‑XLVII; Legrand Ε. Op. cit. P. 104–110.

538

Malvy Α., Viller Μ. Op. cit. P. LIII; Pargoire J. Meletios Syrigos//Echos d'Orient. 1920. Vol. XII. P. 24.

539

О Василии Лупуле см.: Jorga N. Byzance apres Byzance. P. 163–181.

540

Mansi J. D. Sacrorum Conciliorum Collectio. Т. XXIV. P. 1720.

541

Рассказ Скогарди приводится в кн.: Hurmuzaki Ε., de. Documente Priva‑tore la Istoria Romдnilor. Vol. IV. I. P. 668; MalvyA., Viller M. Op. cit. P. XLIX‑LI.

542

О катехизисе см.: MalvyA., Viller Μ. Op. cit. P. CXLV‑CXXX.

543

Ibid. P. LI‑LIII, LXII; Delikanis C. Πατριαρχικά Έγγραφα. Т. III. Σ. 31–32.

544

Delikanis С. Loc. cit. Σ. 39.

545

Текст рекомендации Нектария приводится в предисловии к «Православному исповеданию Кафолической и Апостольской Восточной церкви, бого–любиво переведенному с первоисточника с текста Петра Могилы». Нектарий признает, что он не читал латинской версии, так что не может высказать свое мнение о ней.

546

О различных изданиях см.: Malvy Α., Viller Μ. Op. cit. P. LVII‑LIX.

547

Malvy Α., Viller Μ. Op. cit. P. 127–128.

548

Ibid. P. 144–152, XIVI‑XIVII, CXVII.

549

Ibid. P. 19–21, 107–108.

550

Ibid. P. 34, 60–61.

551

Ibid. P. I, IXXXVIII. См. выше изложение Скогарди.

552

Ibid. Р. 71–72.

553

Ibid. Р. 12–13.

554

Malvy A., Viller Μ. Op. cit. P. LXVII. См.: Mansi. Op. cit. XXXVII. P. 27–28.

555

Bulgakov S. The Orthodox Church/Transl. E. S. Cram. P. 47.

556

Mansi. Op. cit. XXXVII. P. 465–466.

557

Legrand Ε. Op. cit. Vol. III. P. 68–69; Vol. IV. P. 151–152.

558

О Досифее существует обширная литература. Его племянник и преемник, Хрисанф Нотарий, составил краткое жизнеописание–похвалу в начале своей книги «История Иерусалимских патриархов», изданную после смерти Досифея. Изложения его судьбы см.: Papadopoullos Т. Н. Studies and Documents relating to the History of the Greek Church and People under Turkish Domination. Bibliotheca Graeca Aevi Posterioris. Vol. I. P. 154–156; Jugie M. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissiden‑tium. Vol. I. P. 516–517. См. также: PalmieriA. P. Dositeo, Patriarca Greco di Geru‑salemme, passim: полная биография с латинской точки зрения.

559

Legrand Ε. Op. cit. Vol. III. P. 68–69 («Четыре опасности» Досифея). Covet J., dr. Some Account of the Present Greek Church. P. LIV — говорит, что он получал письма от Досифея, в которых он называет папу «свирепым зверем, диким медведем, мерзостью запустения…», а францисканцев «дикими зверями, самыми беспощадными убийцами, дьяволами». О сомнениях Досифея по поводу авторства «Исповедания» Лукариса см. его 'Ιστορία. Σ. 1170.

560

Papadopoullos Т. Η. Op. cit. P. 155–156; Ware T. Eustratios Argenti. P. 31–32.

561

«История» была опубликована в Бухаресте в 1715 г. О ее содержании см.: Jorga N. Byzance apres Byzance. P. 196–198.

562

Полный греческий текст «Исповедания Досифея» приводится в кн.: Karmiris J. Ν. Τά Δογματικά Συμβολικά κα'ι Μνημεία της 'Ορθοδόξου Καθολικής Εκκλησίας. Τ. Π. Σ. 746–773. См. также: Robertson J. N. W. В. The Acts and Decrees of the Synod of Jerusalem, sometimes called the Council of Bethlehem. P. 110–162 (английский перевод «Исповедания»).

563

См.: Duckworth Η. Т. F. Greek Manuals of Church Doctrine. Здесь анализируются четыре греческих катехизиса XIX в.

564

См.: Duckworth Η. Т. F. Greek Manuals of Church Doctrine. Здесь анализируются четыре греческих катехизиса XIX в.

565

О поздних русских мистиках см.: Behr‑Sigel Ε. Priere et saintete dans l'Eglise russe.

566

См.: Ware T. Eustratios Argenti. P. 101–102, 170–172; VillerM. Nicodeme l'Agiorite et ses emprunts д la litterature spirituelle occidentale//Revue d' asce‑tique et de mystique. 1924. Vol. V. P. 174–177.

567

См. выше: Кн. II, гл. 1.

568

Спор о крещении блестяще представлен в кн.: Ware Μ. Eustratios Аг–genti. P. 65–107. О Кирилле V главным нашим источником является «Хроника» Сергия Макрея, часть I (Sathas. Μεσαιωνική Βιβλιοθήκη. Т. ΙΠ. Σ. 203–237). См. также: Papadopoullos Т. Η. Op. cit. P. 159–264.

569

См.: Hadjimichali A. Aspects de l'organisation economique des Grecs dans l'Empire Ottoman//Le Cinq‑centieme anniversaire de la prise de Constantinople. L'Hellenisme contemporain. Fascicule horsserie. 1953. P. 264–268; Svoronos N. G. Commerce de Salonique au XVIIIе siecle. P. 250; Sicilianos D. Ή Μακρινίτξα και τό Πήλιον. Σ. 92–94.

570

О торговле мехом см.: Hadjimichali A. Op. cit. P. 272—275; Mertsios C. Monuments de l'histoire de la Macedonie. P. 209 ff.

571

См. отчеты французских консулов Араси, де Жонвилля и Божура в кн.: Lascaris Μ. Salonique д la iin du XVIIIе siecle; Svoronos N. G. Op. cit. P. 261 — 264.

572

О морской торговле в пределах Османской империи в XVII в. см.: Mant‑ran R. Istanbul dans la seconde moitie du XVIIе siecle. P. 425 if., особенно p. 487–492. О роли греков в ней см.: Eremiya Qelebi Kцmьrciiyan. Istanbul Tarihi: XVII asirda Istanbul/Trans. H. D. Andreasyan. P. 47 (свидетельство современника, армянского путешественника); Mantran R. Op. cit. P. 55–57. О торговле на Эгейских островах XVIII в., когда жители островов держали в своих руках большую часть торговли на Леванте, нет хорошего обобщающего исследования. Согласно Bartholdy L. S. Voyage en Grece fait dans les annees 1803–1804. Vol. II. P. 63, островам Идра, Спетсы, Псара и Хиос принадлежали от 300 до 400 судов. Об Идре самой лучшей монографией до сих пор является: Kriezis G. D. Ιστορία της Νήσου"Υδρας προ της Επαναστάσεως τοϋ 1821. О привилегиях, которыми пользовались острова см. также: Stephanopoli J. Ζ. Les lies de Γ Egee: leurs privileges, passim.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великая Церковь в пленении"

Книги похожие на "Великая Церковь в пленении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Рансимэн

С. Рансимэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Рансимэн - Великая Церковь в пленении"

Отзывы читателей о книге "Великая Церковь в пленении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.