Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Псалтирь"
Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.
16. Приведутся в веселии и радовании. Апостол Павел говорит о замужних женах, что они будут иметь скорбь по телу: таковые будут иметь скорби по плоти (1Кор.7, 28): потому что они изнуряются заботами о мужьях, о детях, о рабах, о доме и о других житейских делах. Но, как дева и старица от всего подобного освободились, и взирают только на умственного жениха своего Христа, то посему они духовно, по словам Златоуста, радуются и торжествуют *).
*) Слова Василия: Не по принуждению вступившие в девственный подвиг, и не от печали, или но нужде принявшие на себя чистую жизнь, но те, которые с веселием и радостью взялись за таковый подвиг, те будут приведены к царю и будут вводимы не в пустое место, но в храм царев. Ибо во святая святых имеют быть вносимы такие сосуды, которых человеческое употребление не осквернило и будут иметь право входа в недоступное место, по которому неверные ноги не будут ходить. Это и на деле исполнилось, когда во святая святых вошла Госпожа Богородица и имела следовавших за Нею дев, сопровождавших ее с светлыми светильниками, шествовавших в веселии и радости и посредством Нее удостоившихся введения в храм Божий.
Введутся в храм Царев. Это нужно понимать двояко: или, что чины девственниц будут определяться в церковный причт и из безбрачных будут производиться в архиереи, священники, диаконы и диакониссы; и лично чины ведущих девственную жизнь будут сопровождаемы ангелами в небесный храм и в царские обители на небесах.
17. Вместо отец твоих быша сынове твои. Это Давид говорит к христианской церкви. Поелику прежде приказано было ей оставить отечески дом ее, то посему теперь утешает ее здесь, сказывая, что сыны твои, то есть, уверовавшие и получившие в тебе чрез святое крещение новое рождение христиане поступят, вместо прежних отцов твоих, в предстоятели; так как таковые сыны церкви сделались патриархами, священниками и духовными начальниками в той же самой церкви. Это показывает далее.
Поставиши я князи по всей земли. Ты, говорит, церковь Христова, поставишь сынов своих духовными начальствующими по всей вселенной. Или иначе это сказывается по отношению ко Христу. Ибо Христовы отцы и праотцы по матери Его были Авраам, Исаак и прочие патриархи и пророки, и сыны Его были Апостолы, вошедшие в достоинство, которое имели праотцы Христовы, как сделавшиеся и сами вторыми патриархами, и родившие чрез Божественное крещение все народы, и как удостоившиеся и сами дара Святаго Духа, и сверх того как посланные от Христа в начальники и властители по всей земли: идите, говорит, научите все народы (Матф.28,19). Апостолы же поставлены начальниками не только когда были в живых, но и по смерти, поелику все христиане им покоряются и всегда управляются законами, правилами и завещаниями божественных Апостолов *). Пусть теперь иудеи покажут, какие из сынов их сделались начальниками всей земли; но им нечего показать, потому что сыны их, находящиеся по всей земле, суть уже рабы, а не начальники.
*) Слова Златоуста: Апостолы сделались начальствующими, превышающими всех начальствующих своею властью и сильнейшими царей. Цари доколе находятся в живых владычествуют, но с кончиною теряют власть; а они, по кончине, еще более стали господствовать. И повеления царей, если они законны, имеют силу только в пределах своего государства, а постановления рыбарей распространились по всей вселенной. И Феодорита: И бывшим после Апостолов, (которых кто назовет сынами церкви, не согрешит) то есть, победоносным мученикам дана та же власть управлять, так что они имеют всех под своею властью, одних произвольно и с любовью им послушных, а других понуждающихся к тому страхом.
18. Помяну имя Твое во всяком роде, и роде. Сии слова говорит ко Христу со стороны церкви, как изъясняет великий Василий. Поелику, говорит, я удостоилась чрез Тебя, Господи, получить таковые дарования, то посему я буду поминать и прославлять имя Твое. Здесь повторение рода означает всегдашнее продолжение и непрерывность. И подлинно церковь всегда поминает имя Христово, так как и называется от имени Христова христианскою и собранием христиан.
Сего ради людие исповедятся Тебе во век и в век века. За то, говорит, что Ты, Господи, удостоил меня такового попечения и благодеяния, множество христиан моих будут прославлять Тебя не только в сем веки, но и в будущем, ибо будущий век есть век века, как предпочтительнейший и бесконечный *).
*) Слова Великаго Василия: Что значит поминание Церкви? Прославление со стороны народов. Златоуста: И с другой стороны показывает достоинство ее, что не только распространится по всей вселенной, но и во все веки. Ибо бессмертна, говорит, будет память твоя, написанная в (памятных) книгах наших; написанная в гражданских дедах, написанная в постановлениях. И хотя и, говорит, скончаюсь, но буду петь Тебе и по кончине. Ибо тело только разрушится, а писания останутся. За сие народы будут прославлять Тебя. С чего начал, тем и окончил здесь, то есть Христом. За сие; за что? За то, что Ты совершил столько славных дел, за то, что таковых начальствующих поставил; что изгнал порок и насадил добродетель; что природу нашу принял на себя, за все неизреченные Твои благодеяния. Святый Григорий Фессалоникийский в первом своем слове на Bвeдeниe относит слова сии к Богородице так: Не видишь ли, что вся тварь прославляет Матерь—деву сию. И не только в прошедшем веки, но и во век и во век века? Итак должно заключать посему, что и Она не престанет во все веки благотворить всей твари. Сверх того вышеозначенные слова: буду поминать имя Твое во всяком роди и роде, сказываются от лица Богородицы; почему и в Богородичных молебнах всегда поются пред Богородичным Евангелием под названием прокимена; для чего? И по какой причине? По той, что, как говорит святый Марк Ефесский, сии слова Давида содержат пророчество, относящееся к Богородице, и на ней исполнившееся (в конце изъяснения церковного последования по чиноположению у Симеона Солунского). Ибо сии слова Давида пророчествуют о песни Богородицы, в которой помянуто имя Господне и сказано: Ибо отныне блаженною нарекут меня все роды, что сотворил мне величие сильный; и свято имя Его. Примечай, возлюбленный, и то, какое согласие в сих словах с словами Богородицы. Здесь имя Божие вспоминается, и там имя; здесь род и род, и там все роды.
Псалом 45
В конец, о сынах Корея, о тайных
Этот псалом имеет надпись: в конец, потому что содержащиеся в нем пророчества относятся к концу. Он пророчествует о восстаниях, и гонениях, делаемых правителями на церковь в начале проповеди Апостолов, как говорит Феодорит, также о показанном церковью терпении и о последовавшем за сим для нее мире. Посему прилично сей псалом помещен после предыдущего; потому что первый излагает призывание церкви, а сей второй то, что за сим последовало. В некоторых списках имеется в надписи не «о сынах Корея», а «сынами Корея». И явно, что «о сынах Корея»—написано по ошибке и по невнимательности первоначального переписчика, от которого перешла погрешность ж к другим. Впрочем и так, как есть, можем изъяснить надпись, если предлог υπερ примем за δια, то есть—чрез сынов Корея; потому что этот псалом сочинен Давидом, а пропет сынами Корея. Надпись «о тайнах» то же, что о сокровенном для многих, потому что мысли в этом псалме загадочны и темны. А сказан этот псалом от лица Апостолов и мучеников.
Ст. 2. Бог нам прибежище и сила. Христос, говорят, в Которого мы—Апостолы и мученики—уверовали, когда прибегаем к Нему, оказывается убежищем для нас; а когда сопротивляемся жестоким правителям и врагам веры, бывает для нас силою. Ибо доколе искушения не застигли нас, Он повелел нам избегать их, а когда мы подверглись уже искушениям, тогда мужественно и с терпением—сопротивляться им, чтобы не быть побежденными ими *).
*) Слова Велик. Василия: Все сознаются, что Бог есть прибежище. Но враг произвел великое заблуждение и замешательство касательно выбора помощника. Ибо, ухищряясь как противник, снова обманывает уловленных его ухищрениями, чтоб они прибегали к нему, как хранителю... даже знающие Бога, погрешая, в различении вещей, неразумно приносят молитвы о чем либо полезном: они многократно просят, как бы некоторого добра, того, что не послужит им в пользу; а убегают, как зла того, что иногда приносить им великую пользу. Так молятся о здоровье и богатстве, а не желают противного тому; тогда как и болезнь часто бывает полезна, ибо исправляет согрешающего, а здоровье—вредно, когда имеющему оное способствует ко грехy. Так и имущество служит для других веществом к невоздержанию, а бедность часто и самых необузданных во зле приводить к целомудрию. Итак хотя много таких, которые говорят: Бог нам прибежище, но с таким расположением, с каким говорил пророк, говорят весьма немногие: не много таких, которые бы не уповали на что либо человеческое, как чрезвычайное, но совершенно поставляли бы себя в зависимости от Бога. И (в неверном признании Бога прибежищем) изобличают нас самые дела, когда во время скорбей мы готовы скорее к чему либо другому прибегать, нежели к Богу. Больно ли детище; и ты проведываешь о сведущем в заговаривании (обаянии), или в навешивании на шеи невинных младенцев письмян, или в крайности идешь ко врачу за лекарствами, не заботясь нисколько о могущем доставить выздоровление... И если ты устрашен врагом, то промышляешь о защитнике из людей. Словом: при всякой нужде изобличаешься, что ты только на словах именуешь Бога своим прибежищем, а на деле ищешь помощи в суетном.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Псалтирь"
Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"
Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.















