» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








Псалом 62

Псалом Давиду, внегда быти ему в пустыни иудейстей.

Бежав от Саула, Давид пришел в пустыню, так называемую безвлажную, где и жил. Итак, в сей то пустыни находясь, он сочинил настоящей псалом, в котором открывает чрезвычайную любовь свою к Богу. Он также и пророчествует в нем об истреблению, которому имели подвергнуться гонители его. Сей псалом приличен и нам—христианам. Ибо когда и мы находимся в пустыни сладостных предметов мирa и имеем пламенную любовь к Богу; то без сомнения будут истреблены и наши видимые и невидимые враги, и вовсе не в состоянии будут вредить нам. Некоторые списки содержат: в пустыни идумейской. Почему должно думать, что та пустыня, в которой находился прежде Давид, составляла часть идумейской земли (или земли Исава), а потом сделалась частью Иудеи. О сем смотри в 22 и 23 главе первой Царств, что Давид, убегая Саула, жил в земле Иудейской, а не идумейской *).

*) Слова Афанасия: Этот псалом относится и к душе, бывшей прежде в пустыни (вне) всякого добра, а потом благодатью Христовою возвратившейся к добру.

Ст. 2. Боже, Боже мой! к Тебе утренюю. В молитвах, говорит, моих к Тебе я провожу утреннее время, потому что как только пробужусь, мысленно бегу к Тебе и до начатия всякого другого дела беседую с Тобою и приношу молитву мою и таковою молитвою моею я посвящаю Тебе начало дня.

Возжада Тебе душа моя. Именем жажды Давид изображает чрезмерность любви своей к Богу; так он выразился подобным образом и в другом месте: возжадала душа моя к Богу крепкому, живому (Псал.41,3) *).

*) Слова Златоуста: Поелику Давид не мог любви своей к Богу представить словом, то посему в разных вещах ищет примеров, чтобы по крайней мере так выразить для нас влечение свое и сделать нас участниками своего вожделения... Ибо желая показать чрезмерность расположенности и изобразить силу любви, говорит: возжадала душа моя, то есть, возжелала.

Коль множицею Тебе плоть моя. Коликократно,—так перевел и Феодотион. Он говорит: коликократно Тебе в любви плоть моя, иначе я? Ибо сказав выше о душе, здесь присовокупляет и о теле, чтобы выразить, что он так пространнее именует себя вполне, означая сими словами то, что я многократно и чрезмерно жажду и люблю Тебя, Господи! *).

*) Божествен. Кирилла: Не только душа была исполнена божественного вожделения, но и самая плоть представляется еще несколько более жаждущею Бога, когда потеряет жало враждебных стремлений и покоряет волю свою Богу. Итак, когда и мы умертвим земные члены наши и самое наконец мудрование плоти подчиним Божественным законам, тогда и мы скажем с дерзновением слова Давида: возжадала Тебя душа моя; коликократно Тебе плоть моя? Слова Георгия Пахимера: Жаждет душа и насыщается, как имеющая способные вместилища божественных мыслей. Жаждет плоть, коликократно в сравнении с душею? Ибо она не имеет способности вместительной, как вовсе чуждая Божественных и умственных откровений. Почему и занимая вторичное место, всегда имеет вожделение напряженным. А ум всегда бывает полон тем, что объемлет (в изд. Своде).

В земли пусте, непроходне и 6езводне. Столь много, говорит, люблю Тебя, Господи, находясь в сей непроходимой и безводной пустыне, что и безутешность пустыни нисколько не изменила любви моей к Тебе.

3. Тако во святем (святилище) явихся Тебе. С такою, говорит, любовью являлся я Тебе и в святой скинии Твоей, бывшей в Иерусалиме, когда служил Тебе, по повелению закона (ибо по словам Афанасия и Феодорита, здесь называет святилищем скинию), какое, то есть, стремление имею к Тебе и теперь. Итак, сими словами Давид показывает, что и там, когда молился в скинии, и здесь в пустыни, я сохраняю одинаковую расположенность и любовь к Тебе, Господи!

Видети силу Твою и славу Твою. Так, говорит, поступаю и молюсь в пустыне сей, Господи, чтоб видеть силу Твою, имеющую низложить врагов моих, и видеть славу Твою, потому что все будут прославлять Тебя за Твое вспомошествование надеющимся на Тебя *).

*) Слова Феодорита: Я предстою Тебе, воображая неизреченную силу. Ибо как Твое естество непостижимо; то посему беру повод к прославлению Тебя из твоих произведений. А уверовавши из язычников народ непрестанно может говорить: Так явился я Тебе во святилище, то есть, во храме, где Ты без заклания приносим бываешь в жертву, разделяешься нераздельно и иждиваешься, никогда не иждиваясь. Великого Афанасия: Я, говорит, не получил никакого вреда от пустыни, но, как бы стоя в самой скинии твоей священной, приношу Тебе песнопение.

4. Яко лучши милость Твоя паче живот. Устне мои похвалит Тя. Животами называет, по словам Феодорита, роскошные жизни, или провождение плотолюбивыми людьми жизни в наслаждениях. Для меня, говорит, лучше получать от Тебя, Господи, милости в сей пустыни, нежели проводить жизнь мою в роскоши и наслаждении телесными удовольствиями *). За сие то, говорит, и будут хвалить Тебя уста мои, то есть, я.

*) Кирилла: Милостию называет спасение во Христе, а жизнями—закон, то есть образ жительства по закону. Итак, лучше жизней милость. Афанасия: Приступившие к милости Божией, то есть, ко Христу, за ничто считают жизнь в настоящей жизни.

5. Тако благословлю Тя в животе моем, о имени Твоем воздежу руци, мои. Как, говорит, теперь искренно и от всей души моей прославляю Тебя, находясь в сей пустыни; так равным образом буду прославлять Тебя и во всю мою жизнь, и только во имя Твое стану возносить руки мои в молитве *). Или только, призывая одно Твое имя, а не какое либо другое, я простру в молитве руку мою.

*) Слова Божеств. Кирилла: Полагаешь в себе твердое намерение не только благословлять Бога устами, но и производить сие в продолжении жизни, то есть прославлять Его добродетельною жизнью.

6. Яко от тука и масти да исполнится душа моя и устнама радости восхвалять Тя уста моя. Как, говорит, рот насыщается жиром и тучными яствами (ибо они когда жирны, скоро насыщают), так насытится душа моя милостью Твоею, Господи! Ибо выше речь была о милости и следовательно сим подобием или примером божественный Давид изображает милость. Итак, ею то побуждаясь, я буду хвалить Тебя устами радостными.

7. Аще поминах Тя на постели моей; на утренних поучахся в Тя. Поелику, говорит, поминаю Тебя, Господи, когда нахожусь на одре моем; то посему и утром так же воспоминаю Тебя во первых, при том с размышлением о Тебе, то есть, сказав: с размышлением, *) он как бы так говорит: с памятованием о Тебе, Господи, я сплю и закрываю глаза мои и опять с памятованием о Тебе открываю глаза мои, так что даже сладки и глубокий сон не пресекает у меня и не останавливает воспоминания о Тебе **). Итак, хорошо, братья, и во сне памятовать о Боге; потому что памятование сие отгоняет от души гнусные демонские мечты и мрачный греховный сон. Вместо же того, чтобы сказать в настоящем времени: если я поминаю о Тебе на постели моей, то утрами рассуждаю о Тебе, он сказал в прошедшем времени, поминал и рассуждал.

*) Феодорита: Таким же образом и народ, уверовавший из язычников, помнит без сомнения и на постели Спасителя всех, когда восхваляет Его утром. Крылами он же может назвать правильно ветхий и новый завет, которым покрываясь и питаясь и увеселяясь посредством бани нового бытия, он достиг в мужа совершенна, в меру возраста полноты Христовой. У других пишется вместо: утрами—преждевременно, как и Кирилл Александрийский так сие слово читал в толковании на Исаию. И сам Давид так говорит в другом месте: предупредил я преждевременно и воззвал (Псал.118), где преждевременность есть глубокое утро и почти самая полночь, о котором он же говорит: в полночь я вставал ради судов правды Твоей.

**) Посему другой изъяснитель говорит: Таково значение слов его: Память о Тебе, Господи, не позволяет мне спать, но и на сей постели моей питаюсь и в каждую стражу ночи сие у меня на мысли, и в памятовании о Тебе провожу ее до самого утра, иначе—всегда. Так же говорить и святый Исаак: Кто достиг совершенной любви к Богу, тот и во сне своем беседует с Богом. Ибо любви так свойственно поступать; и она есть совершенство людей в этой жизни их (Сл.85. стр. 513.) Посему и плененная невеста, быв уязвлена любовью к Богу, и во сне своем поминала Бога, почему и говорила: я сплю, а сердце мое бодрствует. (П.5,3). Симмах перевел: воспоминаю о Тебе на постели моей; в каждую стражу я рассуждал о Тебе. Или по изъяснению Феодорита: лежа на постели, я отдалял от себя приятнейший сон, каждую стражу (ночи) мысль у меня была о Тебе, и песнями воздавал за оказанные мне благодеяния. Афанасия: Если поминал о Тебе, поставлено вместо: поминая, чтобы была следующая мысль: памятуя, говорить, о Teбе, я оставался без сна, занимаясь Твоими хвалениями и светлыми Твоими внушениями, которые Ты даешь призывающим Тебя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.