» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








7. Яко кто во облацех уравнится Гocпoдeви? уподобится Господеви в сынех Божиих? Выражение: на облацех, некоторые перевели: на высоте, а другие: на небесных местах; а на высоте и небесных местах пребывают ангелы*). Кто, говорит, из ангелов сравняется с Господом, или кто из святых может уподобиться Ему? Без coмнения никто. Ибо сынами Божиими, по благодати, мы должны почитать святых, согласно с сими словами: Я сказал: вы боги (Пс. 81, 6); так как Ты—Творец, а ангелы и святые суть творения. Давид сказывает cиe не сравнивая Бога с тварями, но потому, что так выражаются на еврейском языке, показывая неравенство с тварями, превосходство Божие пред ними. Он здесь превозносит Бога песнию за то, что Он обещал произвесть великие и спасительные дела **). А это согласно с словами Исаии: не ходатай, ни ангел, но сам Господь спас нас (Ис. 63, 9).


*) Евсевий и Дидим говорят, что облаками называет Ангельские силы по причине возвышенности их.

**) Дидим и Евсевий под Господом разумеют здесь Христа, как Бога. Христос выше сравнения превосходит все небесные силы и всех получивших усыновление святых. Никто из них не подобен Ему. Как участвующий может быть подобен тому, в ком он участвует? К сему прибавляет Евсевий: Когда Господь и святые будут находиться на облаках, тогда никто из восхищенных на облака не сравнится с грядущим силою и славою великою на облаках небесных. Ибо хотя и всякий будет восхищен с силою и славою, но не великою; а Спаситель—с великою, как податель ее. Притом они—в облаке, а Он - на облаках, что означает господство и царское достоинство, Феодорит сынами Божиими называет мнимых богов языческих, как и сынами человеческими—человеков. Никто, говорит, не может сравниться с Тобою, как сказано и в другом месте: и Господь наш выше всех богов.


8. Бог прославляем в совете святых, велий и страшен есть над всеми окрестными Его. Советом Давид называет здесь собрание святых, как мы сказали и в первом псалме, изъясняя слова: ни грешники на совет праведных; поелику в собрании святых Бог прославляется и воспевается. Итак Давид говорит, что Бог, прославляемый в собрании святых, велик и страшен для святых; так как они окружают Его, приближаясь к Нему посредством единения чрез добродетели. Бог велик и страшен для святых, потому что они знают в точности неизреченную силу и преимущество Божие. И святыми мы называем небесные силы, как находящиеся так же окрест Бога. Или, по словам святого Максима, можно понимать и иначе. Кто окружается, тот имеет впереди и сзади себя, и с правой и с левой стороны своей окружающих его. Итак поелику и Бог имеет окружающих Его людей; то сзади Его мы должны представлять тех, которые последуют Ему деятельною добродетелью, с левой стороны тех, которые духовно совершили естественное созерцание; так говорит о премудрости книга притчей: а в левой руке ее— богатство и слава (Прит. 3, 16). А впереди Бога те, которые, по чрезвычайной любви к божественной красоте, удостаиваются наслаждения Богом лицем к лицу и вследствие сего обоготворяются*).


*) Другой говорит: И просто окрест Бога святые суть, которых не отделяет от Него грех, сделавшись между ними средостением и посредствующим расстоянием. Для них Бог велик по причине высоты ума, и страшен по опасению отпадения. Слова Eвceвия: Бог страшен над всеми окружающими Его; ибо, стоя посреди их и сопровождаясь ими, назван прославляемым, великим и страшным для них, как приближающихся к Нему и познающих неизъяснимую Его силу. Он страшен и для противников, как угрожающий им казнями и подвергающий оным оставляющих божественные повеления Его. Дидим: Как неразумные соблазняются тем, что видят Его в образе раба и слышат слова Его: прежде нежели Авраам был, Я есмь; так напротив того святые прославляют и называют Его великим и страшным: и это видно из того, что Петр как бы устами всех говорит: Ты Христос, Сын Бога живого.


9. Господи Боже сил, кто подобен Тебе! силен ecи, Господи, и истина Твоя окрест Тебе. Боже, говорит, Царь вышних сил, или сильный, кто подобен Тебе! Часто повторяет cиe не в виде вопроса, но в значении удивления и изумления, выражая сим изумлением то, что Бог не может быть сравниваем ни с чем. Ты силен, говорит, совершить Тобою обещанное; почему я и верю, что все cиe истинно сбудется. Притом, Ты не только силен, но и истинен и облечен истиною, как одеждою, почему и истина, находясь около Тебя, никогда не отделяется от Тебя, что Давид показывает, что Бог всегда истинен *).


*) Слова Феодорита: Какое существо может сравниваться с Тобою, Владыко? Ты Господь и Бог сил! Ты имеешь силу сопутницею хотения Твоего; все у Тебя истинно и верно. Дидим: Истина есть тот, кто сказал: Я есмь истина. Ибо как один есть премудрый, не приемлющий, но рождающий премудрость; так один и истинный тот, который имеет и истину окрест себя, не участвующий в ней, но дающий ее другим: ибо при всяком изобретении Отец имеет присущим себе Сына, ибо Слово есть у Бога, и Бог было Слово, Отец есть в Сыне и Сын в Отце, и Бог будучи светом имеет в самом себе свет—Сына, как говорит Даниил: и свет есть с Ним (Дан. 2, 22); а глагол—есть, означает всегдашность; почему и сказано: и отблеск света присносущного. Сказал, что истина окрест Его есть, а не была или будет; ибо самая премудрость и истина есть в Слове и совете Божием.


10. Ты владычествуеши державою морскою, возмущение же волн его Ты укрощаеши. Сила моря значит сильное стремление волн его; следовательно он говорит, что Ты, Господи, владеешь и возмущением и тишиною моря, и Ты делаешь и то и другое, когда Тебе угодно. Ибо как Давид воспел Бога в 73-м псалме творениями и великими делами Его, сказав: Ты утвердил силою Твоею море, Ты сотворил все плоды земли и проч., так говорит и здесь: Ты сотворил и т. д. *).


*) Другой говорит: Сии слова показывают, что Тот, Который носит в Себе образ раба,—Тот самый в начале произвел влажное вещество, дал повеление на лице воды, положил морю пределом песок, - сказав ему: до сего дойдешь и не пойдешь далее, но в нем сокрушатся твои волны. Истинно сказал, что Он владычествует над силою моря, когда Он запретил морю и ветрам; и сделалась тишина великая. Легко Тебе, говорит Феодорит, и поднять море и произвесть тишину, когда Ты положил ему затворы и двери и утвердил пределы его, чтоб оно не вышло из них и не затопило вселенную с людьми. Кажется, что он называет страну противных сил морем; почему, сказав о море, он присовокупил и об уязвленном и о врагах Божиих, означив сим противные силы и князя их и показав снисхождение Единородного и даже до упомянутого моря. Слова Исихия: Истина, говорит, Твоя у окружающих Тебя; а мы, находясь далеко от Тебя, из промысла Твоего о земле и мopе, видя великие Твои дела, исповедуем, что Ты силен и что истина Твоя окрест Тебя. Ибо Ты укрощаешь столь великое море, положив ему врата и пределы, которое, работая как Владыке, вздымаясь, трепещет в самом себе, сокрушается, чтобы не потопить всей земли.


11. Ты смирил ecи яко язвена, гордаго; мышцею силы Твоея, расточил ecи враги Твоя. Ты, говорит, Господи, смирил чувственно каждого гордого человека, ибо Господь, говорит, гордым противится (Прит. 3, 34), а мысленно, по словам великого Афанасия и Диодора, (смирил) диавола, который возгордился, почему и пал, как уязвленного, потому что уязвленные, или пораженные смиренны, поелику болезнью от ран своих понижают и смиряют высокоумие свое; так как Бог дал рабам своим (власть) наступать на змей и на скорпионов, и на всю силу вражескую (Лук. 10, 19). Феодорит и некоторые другие под гордым разумели фараона, а под врагами египтян, которые потоплены в Чермном море и рассыпаны мертвые по берегам его; а слова: мышцею силы Твоей, т. е., частью руки выше локтя употребил вместо: мышцею Твоею крепкою. Или врагами вообще называет нечестивых и демонов.

12. Твоя суть небеса, и Твоя есть земля. Твои, говорит, небеса—видимое, и то, которое выше видимого, и Твоя есть земля, как тот же Давид говорит в другом месте: все работает Тебе (Пс. 118, 91). А о небесах мы сказали в 8-м псалме, изъясняя слова: воззрю на небеса — дела перстов Твоих, месяц и звезды, которые Ты основал.

Вселенную и исполнение ея Ты основал ecи. И здесь говорит то же, что сказал выше. И в 23-м псалме сказал: Господня земля и полнота ее, вселенная и все живущие на ней, где и смотри изъяснение *).


*) Слова Евсевия: Вселенною назвал населяемую часть земли, отделив ее от пустынной и ненаселенной, к чему присовокупил: и полноту ее, выразив сим род человеческий, наполняющий вселенную. Полнотою также и особенно вселенной непогрешительно можешь назвать церковь Спасителя, основанную Им на камне.


13. Север и море Ты создал ecи. Исихий говорит; что ветхозаветное писание именем моря называет запад, почему книга Числ, упоминая о коленах Израилевых, что одни из них находились на восточной стороне скинии, другие к Ливии, т. е. на южной, еще другие к морю, или на западной стороне, а прочие на северной стороне; на восточной ряды ополчения Иудова; к Ливии — ряды ополчения Рувимова; к морю —Ефремова; к северу — Данова (Чис. 2, 3). Итак поелику северную и западную сторону некоторые (т. е. Манихеи) имели называть творениями злого творца, северную по причине мрака, то посему Дух Святый сими словами наперед уничтожает заблуждение их, и учит, что и сии страны произведены добрым Творцем, как добрые. Здесь заметим, что когда мы смотрим к восходу, то впереди нас находится восток, сзади к плечам нашим—запад с левой стороны — север, а с правой юг или полдень.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.