» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








*) Слова Евсевия: Наречием: однажды, выражает верность своего решения, не подлежащую изменению. Тоже говорит и Исиxий.

**) Слова Диодора: Или клянется Святым своим Отроком, как отец клянется здоровьем одного и возлюбленного сына своего. Заметь, что, по словам Евсевия, Бог представляется клянущимся тем, что непрерывно и постоянно; почему вручая с клятвою непереходящее священство священнику, бывшему по образу Мельхиседека, не раскаивается; и Аврааму также. А если когда либо дает нечто временное, то не клянется в том. Например, вручив царство Саулу без клятв, Он говорит: раскаиваюсь, что Я произвел его в царя. Посему и Давиду клянется в том, что Спаситель Христос родится от семени его; так что самое солнце правды будет вечно пребывать, доколе будет начальство его (Давида, или семени его).


37. Семя его во век пребудет, и престол его, яко солнце предо мною. Семя Давида есть Христос по плоти, как мы сказали выше, Который и царствует вечно над христианами посредством воли их, а над неверными, и против желания их: дана, говорит, Мне власть на небе и на земле (Матф. 28, 18). А семя Христово есть евангельское слово и духовно возрожденные оным христиане, как сказано выше. Итак и Евангелие и христианский народ Христов будет пребывать, по обещанию моему, во век. Сверх того и престол, т. е., царство Христово над христианами будет, говорит, знаменито и непоколебимо, как солнце. Почему же солнце он принимает здесь для изображения, или в подобие постоянства, мы сказали о том в 71-м псалме, изъясняя слова: и пребудет с солнцем; то есть царство Христово пребудет дотоле, доколе будет пребывать солнце, иначе сказать: оно бесконечно *).


*) По словам Кирилла, престол Христов есть церковь; ибо Он упокоевается на нем. Итак, он говорит, что церковь Христова будет блистать и просвещать поднебесную, продолжаясь постоянно как солнце и месяц. Ибо, как никто из людей не в состоянии погасить солнце и круга луны, так никто никогда не омрачит сияний церкви, то есть, умственной светлости ее. Она светит всегда, как великие светила. Тоже почти говорит и Афанасий.


38. И яко луна совершена в век. Сии слова надобно читать с переложением так: и как совершенная луна. Царство, говорит, Христово знаменито и непоколебимо во век, как полносветлая луна; где совершенно назвал полную луну, и оба светила употребил в подобие как и в 71-м псалме.

И свидетель на небеси верен. Симмах, вместо: свидетель, перевел свидетельствовавший. Итак Давид говорит, что тот, кто засвидетельствовал т. е., дал обещание о семени моем, или Бог, пребывает на небе, а посему Он и достоин веры и истинен; потому что находящиеся на земле люди не оказываются достойными веры и истинными *).


*) Другой говорит: Сими словами выражает вознесение Господа с плотию, имеющею пребывать на небе вечно, как соединенною нераздельно с Богом—Словом. Слова Евсевия: А тому, что так будет, свидетель есть на небе, о котором говорит и Иов: и вот теперь на небе свидетель мой, и создатель мой на высочайших (Иов. 16, 19).


39. Ты же отринул ecи и уничижил. Сии слова и последующие за ними сказываются Давидом от лица народа Иудейского. Пророк плачет о плене, которому имели подвергнуться иудеи от вавилонян, думавшие, что обещания, данные Богом Давиду, уже уничтожены: Ты, говорит, Господи, отвергнул потомство Давида, о котором обещался выше, и обесславил его пленом. А сии слова указывают на царей Иexoнию и Седекию, отведенных, по словам Давида, в плен, как мы сказали. Но весьма несмысленны те иудеи, которые думают, что Бог солгал; что и невозможно и нелепо. Итак семя Давида, вечное в своем царствовании, есть Христос, которого царству не будет конца. (Лук. 1, 33). И иудеи разумеют cиe о телесном престоле и земном царстве, между тем как царство Христово есть не от миpa сего, как Сам Он сказал, т. е. не чувственно, но умственно; ибо царство Христово есть покорность верующих и добровольное служениe их. Я, говорит, поставлен царем от Него, (Пс. 2, 6) и далее: и дал Тебе народы в наследство Твое и в обладание Твое концы земли (там же) *).


*) По словам божественного Кирилла, пророк говорит здесь о событиях при честном кресте. Итак, он говорит как бы к Отцу и Богу, что Ты отринул и уничижил, т. е. попустил быть отринутым и уничиженным, ибо не Отец уничижил своего Сына, но это сделали иудеи, впрочем поколику попустил им (это сделать) Бог и Отец. Слова безъименного: Ты, говорит, повергнул на землю славу Его; ибо, смотря по тому, как Он представлялся во время страдания, беззаконным иудеям, Он показался простым человеком; но свободен между мертвыми, по выражению пророка, не остался мертвым.


Негодовал ecи помазанного Твоего. Помазанником Божиим называет царя, как помазанного на царство, по суду Божию. Так и в 1-й кн. Царств (гл. 24, 7) Саул называется помазанником Господа. Говорит: ты негодовал (отложил), т. е. столкнул своего царя Давида с пути тем, что отложил и не окончил данных ему с клятвою обещаний Твоих.

40. Разорил ecи завет раба Твоего, осквернил ecи на земли святыню Его. Ты уничтожил, говорит, обещание, данное Тобою рабу Твоему Давиду. И в 73-м псалме сказал: на земли Ты осквернил жилище имени Твоего; а здесь святынею Давид называет знаменитый Иерусалимский храм, так как Давид хотел построить его и оставил сыну своему Соломону все заготовления и чертеж постройки, вследствие повеления Божия, чтобы, храм сей не был построен Давидом, но сыном его Соломоном. И в 73-м псалме святым или святилищем назвал тот же храм. Народ Иудейский относит все страдание и плен свой к Давиду, для той цели, чтобы милосердием и любовно, которую имел Бог к рабу своему Давиду привлечь милость Его к себе *).


*) Слова Диодора: Ты осквернил на земли святыню его, т. е. Ты предал смерти и гробу тело Христово, или церковь, составлявшую дом и святилище Его, попуская по временам, чтоб она подвергалась бывшим на нее гонениям от безбожных. А раб Божий есть Христос, как принявший на себя образ раба и родившийся от Той, которая сказала Ангелу: се Я раба Господня; буди мне по слову твоему!


41. Разорил ecи вся оплоты его, положил ecи твердая его страх. Оплотами здесь называет стены и законы; а Давида именует здесь народом в лице царей Иехонии и Седекии, поколику они были потомки Давида. Ибо твердынями сих царей были крепостные стены Иерусалима. Но когда каждый из них в свою очередь отведен в плен, то вместо твердынь и крепостных стен они окружены были робостью и страхом. Ты, говорит, Господи, бывшие прежде оплоты и крепостные стены Давида обратил в страх и робость для него, поелику последнее у потомков его существует вместо первого *).


*) По словам божественного Кирилла, оплотами Христовыми и укреплениями Его называет святых Апостолов; ибо, оставя Его во время страдания, те, которые казались твердынями Его, разбежались. Тоже говорит и Дидим.


42. Расхищаху его вcи мимоходящии путем. Проходящие по пути, то есть все соседственные с иерусалимлянами народы и близ них проходящие, как то: моавитяне, аммонитяне, иноплеменники, идумеяне и другие, они то расхищали Давида*), то есть, богатство и все имущество Давида. Сии народы назвал проходящими по пути и в 79-м псалме.


*) Слова Диодора: И исполнилось то, что расхищен Христос, т. е. тело Его: ибо вы, говорит, тело Христово и порознь члены Его. А враги Его превозносятся над Ним, как будто они своею силою причиняют Ему те бедствия, которые Ты попустил на Него, о чем и ненавидящие Его веселятся, не видя никакой защиты, когда враги собрались против Него на брань и связав Его возвели на крест, причиняя Ему всякие обиды.


Бысть поношение соседом своим. Сей стих находится и в 78-м псалме, выраженный множественным числом так: мы стали поношением для соседей наших.

43. Возвысил ecи десницу стужающих ему (оскорбляющих его), возвеселил ecи вся враги его. Ты, говорит, Господи, выше Давида поставил вавилонян, которые пленили нас—потомство его; так как те, которые побеждают на брани, поднимая высоко руки на побежденных, бьют их. И ты, говорит, возвеселил все соседственные народы, как сказал и в 78-м псалме *).


*) И Христос сделался порадованием и посмешищем для тех, которые говорили: спаси Себя, и сойди с креста, и много смеялись и радовались иудеи и по причине чрезмерного невежества думали, что они победили Его против воли Его и покивали главами своими на Него. Слова Кирилла.


44. Отвратил ecи помощь меча его, и не заступил ecи его во брани.

45. Разорил ecи от очищения его (отнял блеск у него), престол его на землю повергл ecи. Ты, говорит, Господи, не даешь более помощи Давиду, как обыкновенно подавал ему во время брани его, и не помог ему в брани его против вавилонян. Ты прекратил также обыкновенное очищение, которое он имел; потому что иудеи в праздники свои употребляли окропления и очищения, каковыми словами чрез предъидущее народ иудейский выражает последующее, т. е. что Бог уничтожил праздники Давидовы. Наконец, говорит, Ты разрушил и престол, т. е. царство Давида. Иносказание же в сих словах взято с примера тех, которые, когда хотят кого нибудь свергнуть с царства или с другой какой либо власти, опрокидывают престол его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.