» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








Бых яко нощный вран на нырищи (развалине дома). Ночной ворон есть животное боязливое, почему, убегая людей, он поселяется и живет на упраздненных, или разрушенных домах (это здесь называется развалинами). Так, говорит, и я, убегая людей, живу в пустынных хижинах. Или можно понимать и так, что ночной ворон, живя в разрушенных домах, от страха и радости своей кричит (χράγει) ночью (νύχτα), посему и называется ночной вран (νυχτοχόραξ). Так, говорит, и я вопию к тебе, Боже, ночью, боясь, чтобы не напали на меня враги.

7. Бдех (бодрствовал) и бых яко птица особящаяся (уединяющаяся) на зде (кровле). Я, говорит, бодрствовал, как птичка, которая от робости и страха проводит ночь без сна и живет уединенно на крышах домов.*)

*)Слова Феодорита: Для надлежащего изображения бедствия часто употребляет сравнения. Но каждою из упомянутых птиц выражает свое опасение и лишение попечителя. Ибо и воробей от страха прогоняет от себя сон, и ночной ворон, удаляясь от населенных домов, убегает к пустынным и оставленным. Исихия: Чудный плод бдения показал нам, которое заставляет нас жить подобно воробью, уединяющемуся на крыше. Что другим кажется презренным, то доставляет отличную и блаженную жизнь. Ибо уединяющийся, как птичка, не заботится ни о пище, ни об одеждах, не боится ни злоумышления, ибо живет на крыше и находится выше злоумышляющих. Можно конечно думать, что и у псалмопевца говорится о той кровле, о которой и Господь сказал, повествуя о скончании мира: а кто на кровле, пусть не сходит взять одежду свою (т. е. кто достиг высоты бесстрастия и созерцания, не должен обращаться мыслию к чему-либо земному).

8. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся. Всегда, говорит, преследовавшие меня враги поносили меня, укоряя меня в трусости и низости и заклиная себя погубить меня. Или же, по словам Афанасия и Евсевия, ставят в пример клятвы (молитвы) мои бедствия, сказывая так: да не случится с нами того, что случилось с Давидом, чтоб нам никогда не быть тем, что он! А некоторые принимают сии слова за предсказание Христово о Петре, который клялся, что не знает сего человека, т. е. Христа.*)

*) Исихия: То есть мнимые друзья поступали хуже врагов; ибо похвалы обращали в клятвы против меня.

9. Зане пепел, яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. Если, говорит, я и воспоминал о пище, то я посыпал хлеб свой пеплом, то есть, золою, и воду, которую пил, смешивал с воплями и слезами. Так я делал в чрезвычайных несчастиях своих, и не мог принимать пищу без печали. Или можно понимать так: что я вместо хлеба употреблял пепел и питие мое смешивал с слезами и тогда пил. А это когда делал Давид? Когда все прочие, употребляя пищу, веселились и радовались. Тогда он, лежа ниц, и приложив уста к земли, дыханием своим втягивал в себя пыль, которую и растворял слезами*). А сими словами Давид изображает, что жизнь его, которую он проводил, была прискорбна; мы замечали многократно, что союз: ибо, иногда значит причину, иногда утверждение, а иногда излишество и повествование, как и здесь.

*) Другой говорит: Находившиеся в чрезвычайных бедствиях имели обыкновение при воспоминании о пище посыпать хлеб пеплом и пить воду со слезами, не позволяя себе даже употребления пищи без печали. Так, говорит, поступал и я; а говоря сие, Давид усвояет себе то, что случилось с народом и местом Иерусалимским. Феодорит: С сим согласно и то, что сказано в 79-м псалме: напитаешь нас хлебом слезным, и напоишь нас слезами мерою, и сим изображает чрезмерность скорби. Ибо если и время употребления пищи было исполнено скорбью; то другое время и вовсе не было свободно от нее. Сими бедствиями я был, говорит, потопляем, Владыка, потому что Ты прогневался на меня. Севира: Даже и время покоя не проводил без блаженного и богоугодного плача.

10. От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя ecu. Все, говорит, вышесказанное прискорбное случилось со мною, по причине гнева Твоего, Господи, т. е. потому что Ты прогневался на меня; а прогневался потому, что я преогорчал Тебя грехами моими, как говорил и Исаия: Ты прогневался, и мы согрешили (Исаии 64, 5), т. е. потому, что мы согрешили, где союз и поставлен вместо ибо, а лице гнева сказано вместо: гнев. Сверх того это случилось со мною потому, что Ты, Господи, по прежнем вознесении меня, сокрушил меня после об землю, попустив мне пасть, каковые слова имеют сходство с сими: вознесшись я смирился (Пс. 87, 16).

11. Дние мои, яко сень, уклонишася и аз, яко сено, изсхох. Лета, говорит, жизни моей прошли и исчезли скоро, как быстро проходит тень. И в другом месте говорит он же: человек суете уподобился; дни его как тень проходят (Пс.143,4). Я, говорит, иссох, как сено, как сказал и выше. Но выше сказал, что иссохло сердце мое, а здесь, что весь иссох, как бы от чахотки.*)

*) Слова Афанасия: Это: аз, вместо: народ.; ибо он усвояет себе, как я сказал, все относящееся к народу, Феодорит: Я нахожусь при самом закате жизни, и подобен проходящей и уже прекращающейся тени и похож на сухое сено, требующее рук жнецов. Исихия: Итак, не будем превозноситься житейскими успехами. Посему-то пророк назвал нас тенью и травою, дабы мы не полагались нисколько на что-либо настоящее, зная непрочность и временность всего.

12. Ты же, Господи, во век пребываеши и память твоя в род и род. Мое, говорит, т. е. человеческое состояние удобоизменяемо и неодинаково, а Ты, Господи, никогда неизменен, но вечен, и память Твоя непрерывна, как в древнем иудейском, так и в новом христианском роде.

Феодорита: Но у меня, говорит, и природа такова и все сопряжено со многими бедствиями; а Ты, как бесконечен и вечен, можешь легко изменить настоящие бедствия мои. Евсевия: Но Ты, Господи, не имея ничего смертного и тленного, пребываешь всегда в одинаковом и неизменном состоянии.

13. Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити его, яко npиuдe время. По смыслу вытекающему из слов прямо, это пророчество о чувственном Иерусалиме, т. е. что по окончании определенного времени рабства, Бог опять умилосердится над Сионом; потому что пришло время посещения оного, которое также было предсказано. А в глубочайшем смысле это пророчество о новом Сионе, как говорит Дидим, т. е. о церкви верующих, что Ты, Христе, воскресши, по словам Исихия, помилуешь церковь апостолов и веровавших апостолам христиан, и поможешь ей, ибо пришло время, в которое она требует заступления и помощи; потому что все и чувственные и умственные враги воюют против нее.*)

*)Слова Евсевия: Какое это многожеланное и превожделенное время? Время Твоего воскресения Господи!

14. Яко благоволиша раби Твои камение (к самим камням) его, и персть его ущедряет (над перстию его умилосердятся). Потому, говорит, что рабы Твои, Господи, апостолы приготовили камни для устроения ее, т. е. церкви, весьма крепкие и весьма способные к благочестию и добродетели, состав и соединение которых производит строение церкви. Притом и к самой персти церковной окажут милость и попечительность, т. е. к слабейшим в ней и провождающим жизнь более пристрастную к персти.*)

*) По словам Златоуста и Феодорита, эта речь от лица пленных иудеев. Превожделенен, говорит, для нас Сион, хотя он и опустошен. Достославны также и жалки камни и память о самых насыпях, произведенных разрушением, производит в нас сожаление. Другой прибавляет: И самая персть, т. е. живущие из народа в пристрастии к праху достойны, говорит, сожаления. Ибо остаток иудеев хранится на день последний, когда будет спасен посредством Илии.

15. И убоятся языцы имене Господня и вcu царие земстии славы Твоея. Народы, говорит, убоятся имени Христа, как по причине знамений и чудес совершаемых Им, так и по причине производимых именем Его другими; и все цари Mиpa убоятся славы Твоей. Где и под народами разумеются уверовавшие во Христа из язычников, и под царями также уверовавшие в Него.*)

*)Сии слова содержат предсказание о изменении всех народов и царей, по которому, как мы видим, одно сбылось уже, а другое, как надеемся, сбудется еще. Ибо мы еще не видим, чтобы все было показано Ему; но без сомнения, всякое колено преклонится пред Ним. Или сказал: цари, вместо, царства; ибо нет ни народа, ни царства, которое не покланялось бы славе Христовой всецело или отчасти. Исихия: Хорошо сказал: убоятся. Ибо тогда народы не имели к Нему страха: но тогда, когда Он дал повеление Апостолам: научите все народы. Притом и цари земные не некоторые, но все. Посему можешь сказать, что под царями разумеются и праведники; так как они сами поставили себя, или лучше поставлены от Бога царями, по причине господства над удовольствиями и хранения царского образа. Аполлинария: И это истинно; ибо хотя цари земные и не приняли первого пришествия Господа, но будет время, когда во второе и славное Его пришествие увидят славу Его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.