» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








*) У Златоуста изъясняется это так: с дерзновением Я защищу их (нищих) и сделаю славное спасение их открыто и явно, чтобы знали все. И Феодорит говорит: «не буду презирать их сетующих и стенающих по причине беззаконной дерзости против них, но, отложив долготерпение, как сон, произведу славное и блистательное спасение их. Так и Симмах перевел: «устрою спасение знаменитое».

7. Словеса Господнясловеса чиста. Изложив прежде, что Господь только говорил, Давид теперь уверяет в истине слов Господа, говоря, что они чисты и чужды лжи.

Сребро разжжено (переплавленное), искушено земли (дознанное в земли). Столько, говорит, слова Божии чисты и не смешаны с обманом и ложью, что они подобны серебру, перелитому и очищенному от ржавчины и земли. Дознанное же посредством земли сказал вместо испытанное в земле, как изъясняет Златоуст; потому, что художники златоплавильщики переливают серебро в земли и земляных плавильнях. Или, дознанное посредством земли, поставил вместо очищенное от земли. А чтобы возвысить чистоту, светлость слов Господа, он далее говорит:

Очищено седмерицею. Седмикратно здесь значит тоже, что многократно, ибо еврейский язык употребляет седмикратно вместо многократно. А то серебро, которое перелито многократно, бывает совершенно чисто. Так, говорит, слова Божии истинны, как серебро, многократно перелитое в горниле. Он назвал еще слова Божии словцами не для понижения и ослабления (да не будет!), но потому что древние называли пророчества словцами по причине краткого изложения их, потому что в немногих словах содержали великие мысли *).

*) Таково было изречение, данное Аполлоном: познай самого себя. И истинный Бог, явившийся в купине сказал: Я существующий и т. п.

8. Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во веке.

Слово—сохранишь нас поставлено вместо: Господи, сохрани нас от вооружающихся отвне, а соблюдешь, вместо: соблюди нас от нападающих извнутри; иначе сказать, пророк молится здесь о сохранении от внешних врагов и о соблюдении от невидимых. Или сохранишь, разумеется, от настоящего рода; а соблюдешь —от будущего рода злых людей, или во век и навсегда. Это слово оправдалось, ибо вера принявших проповедь Евангелия осталась непобежденною и от тогдашнего рода гонителей и пребудет неодолимою во век: и ни явно враждовавшие против веры еллины, ни тайно ухищрявшиеся против нее еретики не могли победить ее и впредь не победят до скончания века.

9. Окрест нечестивы ходят. Со всех сторон, говорит, окружают нечестивые, стараясь стеснить и победить веру во Христа. Так поступают язычники и цари-гонители; а еретики также ходят вокруг, потому что не понимают божественного Писания в прямом смысле, но в извращенном ложными умствованиями и толкованиями *).

*) Некоторые учители прекрасно изъясняют это место так: всякая добродетель находится в средине, как средоточие находится в средине круга. По обе стороны добродетели находятся два зла—излишек и недостаток. Например, благоразумие находится в средине; но с одной стороны его находится хитрость, а с другой неразумие, как бы в окружности его. Итак благочестивые и праведные ходят и обретаются в одной середине, а нечестивые грешники, не находя средины, ходят кругом в окружности, т.е. в излишествах и недостатках добродетели, иначе ходят в зле. Св. Григорий Нисский говорит также: если бы мы все взирали на смерть (т.е. имели памятование смерти), то мы не кружились бы вместе с нечестивыми, оставя краткий путь жизни и произвольно блуждая в временном заблуждении жизни во владычествах, гордынях и богатствах, чрез которые при многих путях жизни потерявшись, уже не находим выхода из бесконечного пути сей жизни.

По высоте твоей умножил ecu (умножил попечения о сынах человеческих) сыны человеческия.

Ты, говорит, Господи, вознесшись на крест, показал великое попечение о роде человеческом, за который пострадал. Греческое πολιγωρια. означает великое попечение, так как, напротив, ολιγωρια значит слабое попечение. Или можно понимать и так: что Ты, Господи, вознесшись на небеса в день вознесения, облагодетельствовал людей ниспосланием Святаго Духа, просветившего и руководствовавшего людей проповедию евангельскою *).

*) Златоуст изъясняет это так: сообразно с высотою Твоею, Ты уподобил их Себе, сколько то было возможно человеку. Ибо говорит: сотворим человека по образу нашему и по подобию. Теперь что Он на небе, то мы на земле. Феодорит также: живущие в нечестии, оставив правый путь, блуждают там и там, покушаясь окружать и как бы осадить (самых) кротких людей. Но Ты, являясь с высоты Своего естества, удостоиваешь Твоего попечения терпящий от них брань: и в настоящее время утешаешь их в скорбях, а спустя немного Ты даруешь им совершенное спасение.

Этот псалом со стороны исторической может быть приложен и к Давиду. Ибо во время бегства Давида от Саула некоторые, лицемерно показывая содружество с Давидом, старались предать его гонителю Саулу. Посему Давид изобличает в сем псалме неверность, лицемерие и хитрость лицемерных друзей своих, призывая помощника и спасителя своего—Бога, так как и те, которые почитались друзьями его, соединились со врагами его; почему он пророчествует о погибели их. При том предсказывает, что велеречие и гордость Саула и сообщников его погибнет. Этот псалом имеет также надпись «о восьмом», по содержанию в нем сих слов: ныне восстану говорит Господь, и прочих, которые относятся к воскресении Господню. Ибо если эти слова относить только к Давиду, т.е. что, услышав его, Бог обещает встать, или двинуться на защиту его во время брани и ухищрения Саула, и дать спасение нищим и бедным, притом показать всему миру, что Он силен и праведен, как подающий такое спасение; если, говорю, сии слова отнести только к Давиду, то мы должны противоречить надписи о восьмом, по всему соответствующей воскресному дню. Притом должно знать, что в настоящем псалме спасительное (дело) поставлено в среднем роде вместо спасение.

Псалом 12

В конец. Псалом Давиду

Давид, по падении в прелюбодейство с Вирсавиею и убийство мужа ее Урии, подвергся различным искушениям: и дочь его Фамарь изнасилована сыном его Аммоном, и сам Аммон убит потом сыном его Авессаломом, единоутробным братом Фамари, из чего в царственном дому Давида родились немалые смуты. Наконец и сын его Авессалом возбудил мятеж и гонение против отца своего и изгнал его из царства; и не остановил своего гнева на сем, но еще, собрав воинские Давидовы полки, готовился гнать и преследовать войною отца своего, доколе не умертвит его. Соображая все cие Давид думал, что произведенные им любодейство и убийство суть причины таких бедствий его, и что Бог оставил его, хотя и простил ему оба греха его устами пророка Нафана. Такие бедствия заставили его написать после седьмого псалма сей псалом, т.е. после того как Xycий разрушил совет Ахитофела, а ему донес о замыслах, о приготовлении, делаемом против него Авессаломом и посоветовал, что ему предпринять, как это сказано прежде при изъяснении оного псалма. Сей псалом содержит надпись: в конец или к концу, по причине пророчества в нем о победе над воевавшим против него Авессаломом, каковая последовала в конце войны сей. Посему-то он и говорит здесь: «возрадуется сердце мое о спасении твоем».

Ст. 2. Доколе, Господи, забудеши мя до конца. Забвение или забытье означает потерю и недостаток памятования. Но как все вещи находятся пред Богом, и не только великие произведения и действия, но и самые малые движения ума; то под забвением Божиим, вместе с Златоустым, надобно понимать оставление заблуждших и не хранивших заповедей Его. *) Ибо Бог попускает преступникам заповедей Его падать в искушения, для наказания и вразумления их. А до конца означает тоже, что на долгое время.

*) Почему и Златоуст говорит: ничто столько не памятно у Бота, как делание добра, трезвость, бодрствование и тщательность в добродетели, и равно противное тому предается забвении. И так не тогда, когда ты находишься в бедствиях, говори, что Бог забыл меня, но тогда, когда грешишь, хотя бы и все текло тебе рекою. Ибо если бы ты знал это, ты скоро отстал бы от злых дел. А Василий великий говорит: показав великость искушения словами: доколе, будешь забывать меня, в продолжении всего псалма, он учит нас не огорчаться в бедствиях, но ожидать благости Божией и знать, что по Своему смотрению Он предает нас скорбям, и что по мере находящейся в нас веры наводит на нас бедствия.

Доколе отвращавши лице Твое от мене? Лице Божие означает силу надзора и благотворения Божия; напротив того, отвращение Божие есть лишение Его надзора и благодеяний. Бог отвращается от тех людей, которые недостойны, как говорит Златоуст, воззрения Его; ибо Он отвращается злых дел их и ненавидит оные; Давид человеческими свойствами изображает Божеские. «Ибо и люди, когда оставляют кого-либо, оставляют и памятование о таковом человеке, *) и когда отвращаются от кого либо, не хотят и видеть отвратительного для них человека», как говорит Феодорит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.