» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








*) Златословесного: Он желает не истребления существа и не предания грешников совершенной погибели, но истребления зла и развращения. Да исчезнет грешник, чтобы не был грешником, но чтоб изменился; да не существует беззаконный, чтобы не был беззаконным, но чтобы покаялся. Таковы души святые: они возносят молитвы не о себе только, но и о всей вселенной, Феодорита: Как будто исчезнут в то время, ибо услышат: подите от Меня проклятые! Нисского: Быть может изображает чрез Давида состояние (людей) по воскресении, когда, по его словам, будет веселиться Господь о делах своих; когда исчезнут грешники с земли. Ибо как может кто либо получить название от греха, когда не будет греха?

Благослови, душе моя, Господа. Давид окончил псалом тем, чем начал. По словам Златоуста, Феодорита и Исихия, он начал славословием и окончил тем же. Таково изъяснение мое на сей псалом. Я знаю сделанные некоторыми на сей псалом и иносказания. Но я с намерением оставил их, не поместив здесь, как принужденные и такие, которые не легко могут быть приняты.*)

*) Слова Исихия: постараемся и мы тщательно всегда так благословлять Бога; ибо непрестанное благословение приведет наши житейские дела в хорошее состояние.

Псалом 104

Аллилуиа.

О псалмах, имеющих надпись: Аллилуиа, мы сказали в 5-й главе предисловия. Аллилуиа значит хвалите Сущего, т. е. Господа. Сей псалом возбуждает людей к прославленно Бога, и учит христиан из язычников, какие благодеяния оказал Бог древнему еврейскому народу; каков был этот народ прежде, и каким сделал его Бог после*).

*) Слова Григория Нисского вместе с Евсевием: Это первый псалом из числа имеющих надпись: Аллилуиа. Аллилу означает хвалу, содержащую молитву к Богу: a иa есть одно из имен Божиих. Много таковых надписей сделано на последних особенно псалмах книги сей (т. е. в 5-й книге псалмов); из чего можно видеть, что тем, которые достигли совершенства добродетельной жизни, прилично хваление Бога и пребывание в том, в чем, как мы верим, состоит и занятие естества Ангельского; ибо мы знаем, что их занятие есть не другое какое либо, как только хваление Бога, и совершенные в добродетели ни о чем другом не стараются, как только о сделании жизни своей хвалою Богу. Афанасия: Дух Святой в настоящем псалме повелевает святым апостолам открыть все чудеса, произведенные Господом во время пришествия Его к народу из язычников.

Ст. 1. Исповедайтеся Господеви и призывайте имя Его. Сии слова имеют сходство с следующими: исповедайтесь Ему, хвалите имя Его, каковые мы изъясняли в 99-м псалме. Благодарите, говорит, люди, Господа за оказанные вам от Него толикия благодеяния, и призывайте всегда имя избавителя и владыки вашего. *)

*)Слова Златословесного: Ибо если исповедаешься и отвергаешь грехи, то будешь в состоянии, призвав имя Его, с дерзновением произвести великие добродетели. Исихия; Не напрасно советует сперва исповедаться, а потом призывать, но для того, чтобы, очистившись чрез открытие тайн, мы могли приносить хвалу чистым орудием.

Возвестите во языцех дела Его. Почти то же самое говорит Давид и в 99-м псалме: возвестите в народах славу Его. А дела и слава Божия суть чудеса, о которых Давид говорит здесь ниже.

2. Воспойте Ему и пойте Ему (и бряцайте); поведите вся чудеса Его. Мы говорили во многих местах, что глагол: άσατε означает стройное пение одним только голосом, а глагол ψάλατε означает такое же пение с бряцанием на псалтырном орудии. Итак, пойте, говорит, Богу голосом, и пойте на органе и рассказывайте о всех чудесах Его, как сказал и в 5-м псалме: возвестите во всех народах чудеса Его.

3. Хвалитеся о имени святом Его. Величайтесь и хвалитесь, говорит, именем Христа, от которого и вы называетесь христианами. Ибо это слово обращено к Апостолам и к апостольским преемникам архиереям и учителям*).

*) Почему и Павел сказал: Кто хвалится, хвались Господом. То же говорят, по словам Феодорита, и Иеремия и Анна.

Да возвеселится сердце ищущих Господа. Пусть, говорит, возвеселится сердце ищущих и призывающих Господа; ибо от сего искания и призывания они получат помощь.*)

*) Блаженного Августина: Итак, да возвеселится сердце ищущих Тебя, Господи! Если веселие заключается в искании, то какое веселие в самом обретении? Итак, стану искать всегда пламенно и непрестанно лица Твоего, дабы отверзлись мне врата и двери правды.

4. Взыщите Господа и утвердиться, взыщите лица Его выну. Утвердитесь, говорит, и укрепитесь во всегдашнем искании Господа и не будьте небрежны, по словам Феодорита, в сем деле; ищите же лица Господа, т, е. иначе Господа, или божественного Его посещения, или Сына Его, Иисуса Христа, который есть лице и неизменный образ Отца и печать ипостаси Его, как говорит Дидим. Ибо видевший, говорит, Меня видел Отца (Иоан.14, 6).*)

*) Златословесного: Что значит искать Господа? Мыслить о том, что относится к Нему, думать о Нем, постоянно иметь Его в мысли, никогда не переставать беседовать с Ним посредством молитвы и добрых дел. Ибо кто ищет чего, тот искомое имеет в мысли. Итак, имеющему искать Господа должно прежде исповедоваться чрез искреннее покаяние и плоды Его. Таковой-то может и искать и ища найти, по обещанию. Ибо не всякий умеет искать: если в отношении к дорогим камням нужны сведущие, и в погружающихся в море требуется великого искусства, то не гораздо ли более в отношении к Богу? Ибо много препятствий к обретению Его, каковы: и множество дел, и возмущение плоти, и немощи душевные, и злоумышления демонов и слабость ума. Когда освободимся от всего подобного, тогда скоро найдем Его, и отложим порок и изберем добродетель, Феодорита с Евсевием: Ищите всегда, не трижды в год являясь пред Ним по данному Моисеем закону, но в продолжении своей жизни. Исихия: Желает, чтобы тот, кто ищет Господа, посредством воздержания от удовольствий воспринял в душе силу. А лицом называет не лицо существа (ибо сего никто не увидит, чтобы остался в живых, как говорит Моисей), но лицо Бога есть познание Его. Златоуста: Лицом здесь называет явление, промысел, попечение, помощь, содействие, разум Его.

5. Помяните чудеса Его, яже сотвори, чудеса Его и судьбы уст Его. Помните, говорит, произведенные Богом удивительные дела, и, поучая народы, возвестите им о них. Равным образом помните и чудеса Божий (τέρατα), т. е. сверхъестественные чудеса и знамения, а сверх того и суды, т. е. постановления Божии, открытые в законе Его. Здесь не соблюдено сочинение глагола: μνήσυητε; ибо выше сочинил его с родительным, а ниже с винительным падежом.*)

*) Златословесного: Мне кажется, что здесь указывает путь, по которому можно искать и находить Бога. Какой же это путь? Непрестанно иметь в памяти чудеса Его, и законы и заповеди. А судами здесь, кажется, называет законы на небе и на земле. Ибо по истине не один человек только получил закон, но все видимое: море, чтобы не выступало из берегов; горы, чтобы были крепки; земля, чтобы стояла; солнце, чтобы совершало течение; луна получила свой чин; разнообразный лик звезд; естество телесных, растений и все прочее. Феодорита: Судами называет чудеса, произведенные по праведному решению для наказания. Ибо как он имеет повествовать о Египте, то наперед показывает праведность в наказании Египтян. Афанасия: Знамениями называет произведенные Спасителем чудеса, а судами уст новозаветные заповеди.

6. Семя Авраамлерабы Его, сынове Иаковлиизбраннии Его! Вы, говорит, семя Авраамово, и избранные сыны Иакова! По словам Афанасия, так называет апостолов; потому что апостолы сделались и рабами Христу, происходящему от семени Авраама и Иакова, как сказано: итак, если я, Господь и учитель, умыл ноги вам (Иоан. 13, 14); и они же стали избранными Христовыми, как написано: не вы Меня избрали, но Я вас избрал (Иоан.15,16), как говорит Евсевий.

7. Той Господь Бог наш, по всей земли судьбы Его. Христос, говорит, есть Господь и Бог наш; и суды и законы Его не для иудеев только даны, но и для всех народов земных.

8. Помяну во век завет свой, слово еже заповеда в тысячи родов. Бог, говорит, помнит вечный завет свой, который непреложен и неизменен, где, начиная с прежнего времени еще от Авраама, Давид исчисляет оказанные Богом евреям благодеяния, и где словом называет тот же завет и данное Богом обещание о земле обетованной. Бог, говорит, помнит данное Им слово, которое перейдет в тысячи родов, т. е. во многие роды и времена; ибо тысячею, по словам Златоуста и Исихия, называет многие роды, а заповедал, значит: возвестил и обещал.

9. Еже завеща Аврааму и клятву свою Исааку. Бог, говорит, помнит слово, обещанное Им Аврааму, и клятву, данную Исааку: ибо те же обещания, данные Аврааму, Бог дал и Исааку, как о земле обетованной, так и об умножении потомков его. А что значить клятва Божия, мы сказали о том в 88-м псалме, изъясняя слова: Я поклялся Давиду, рабу моему.*)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.