Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Псалтирь"
Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.
*) Златословесного: Что такое пение мое? Слава моя, похвала моя, украшение мое, знаменитость моя. Ибо не только избавляет от бедствий, но и делает блистательными и знаменитыми, подавая спасете вместе с славою. Ориген говорит, что крепость моя и пение мое Господь—значить то, что у безбоязненного мученика бывает голос; а слова: был мне во спасение, по другому изъяснителю, значат то, что Господь, делаясь спасителем, не получает начала бытия, ибо Он пребывает всегда и вечен, а делается спасителем, в отношении к спасающимся; почему все, что о Христе говорится, чем Он сделался, предполагает такую же милость. Ибо не сделался Богом, или словом, или истиною, или мудростию, или сыном, но мудростию для нас, не просто сделавшись мудростию, а равно и правдою и освящением и избавлением, но для нас и по отношению к нам. Так Бог сделал Его Христом и Господом, Христом, т. е. царем и священником над теми, которые принадлежат к Его царству, за которых Он приносит жертву и которые пожелали быть рабами Его. И вообще, когда-то, что говорится о Нем, ты так и будешь понимать, не впадешь в нечестие.
15. Глас радости и спасения в селениих праведних. И здесь надобно подразумевать общий глагол: стал, то есть Господь стал для меня голосом радости и спасения, каковая радость и спасение выражаются пением в песнях в жилищах праведников, поскольку чудное спасение меня, произведенное Богом, побудило меня к выражению сей радости и спасения, дарованных мне пением. Или я возбужден радостно и спасением к прославлению Бога. А жилищами праведников Давид, думаю, называет здесь хижины поджвижников, имевшие явиться по устроении воплощения; так как в сих жилищах преимущественно поется и читается подвижниками Давидова Псалтирь. Или жилищами называет поместные церкви.*)
*) Златословесного: Когда Бог совершает все, то получающие победу радуются, торжествуют, сугубо радуясь: во-первых, о спасении, во-вторых, о спасении чрез Бога. Евсевия: В высшем же значении надобно понимать так, что теперь, по истреблении мысленных врагов, преследовавших по временам народ Божий, и по наступлении мира и по воздвижении жилищ Божиих, т. е. церквей Его по всей вселенной действительно слышны благодарные голоса радости, не в каком-либо в другом месте, как только в жилищах праведных, каковы церкви Христовы. Какой же голос слышится, или возносится в церквах радующихся о спасении своем? И какие слова слышатся при том гласе? Десница Господня сотворила силу и проч. А Безымянный жилищами называет те обители у Отца, о которых сказал Спаситель: чтобы, когда оскудеете (т. е. умрете), приняли вас они (нищие, которым вы подавали милостыню) в вечные обители. В сих-то обителях все праведные радуются, как достигшие благ, которых ожидали.
Десница Господня сотвори силу. Десница, говорит, Господня, т. е. помощь и содействие Его, совершила славную победу над врагами моими и составила славу торжества над ними. Сии-то слова суть тот голос радости и спасения, о котором сказал выше, что он имел быть повторяем в жилищах праведников.
16. Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Десница, говорит, Божия подняла меня падшего; или и прославила, как победителя врагов моих. Далее от радости повторяет десница Господня сотворила силу, для того, чтобы увеличить благодарность Богу. Или сказывая трижды: десница Господня, таинственно выражает то, что он получил от Триипостасного Бога тройственную помощь.*)
*) Златословесного: Смотри, какова причина радости; та, что Бог совершил сие. Видишь ли, что благодеяние Его состоят не в освобождении от бедствий, но в приобретении знаменитости? Ибо не только сделал их сильными, но и славными. Вот и голос радости—исповедание, что одна сила Господня произвела победу, составила славу торжества над ними, спасла подвизавшихся и возвысила. А десница, по Феодориту и Евсевию, есть произведение благ и Единородный Сын Отца. Безымянный же истолкователь говорит так: Явно открывает здесь таинство Троицы, назвав десницу Господню трижды; ибо таким образом он отличает три лица; так как он указал на три некие действия смотрения Божия о нас. Так Он сотворил силу, когда взял от земли персть и сотворил из нее по своему образу человека; сотворил еще силу, когда вознес его и воскресил его и посадил вместе с Собою на небесах своею десницею, как говорит Павел; наконец сотворил силу, когда без заслуг даровал ему Святого Духа. Десница Его, по изъяснению другого, творит силу над всяким мыслящим и поступающим право, которого и возносить, так что бывает и вторая сила над ним, сила первой силы, посредством которой достигнув бессмертия, скажет: не умру, но буду жить.
17. Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Итак, я, говорит, не умру от врагов, окружавших меня, как они думали; нет, напротив того они умрут и погибнут, а я буду жить и рассказывать о чудесах Божиих тем, которые не знали о них. Или говорит, что я не подвергнусь душевной смерти, но буду жить в Боге, и буду бессмертен; потому что позднейшие праведники все будут постоянно петь псалмы мои и непрестанно читать и петь их до скончания века. Или в сих словах, по словам Евсевия, содержится пророчество о будущем воскресении Давида: я, говорит, не умру так, чтобы более не восстать, но снова стану жить, по воскресении, вмести со всеми людьми, посему я буду рассказывать о делах Господа и вместе с чудесами Его и о дарованном от Него воскресении.*)
*) Слова Евсевия: Выражение: не умру, кажется, произносится страдавшими по временам от гонений со стороны врагов церкви и подвергающимися смерти благочестивыми, которые смело говорят, что они будут жить и получать прибавление жизни для того, чтоб исповедовали дела Божии пред теми, которые видели сие своими глазами. Ибо, по Златоусту, в том особенно и состоит жизнь, чтобы хвалить Его и всем возвещать чудеса и дела Его.
18. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Господь, говорит, наказал меня тем, что попустил мне подвергнуться бедствию, чтобы я сделался лучшим и, исправившись опасением бедствия и нужды, стал благоразумнее прежнего; впрочем Он не попустил мне умереть, но избавил меня от смерти для того, как мы сказали выше, чтобы показать, по изъяснении Златоуста, силу и попечительность свою о мне.*)
*) Златоуста: Говорит о пользе искушения. В чем же она состоит? В том, что хотя наказывая и наказал меня Господь, но чрез искушения привел меня в лучшее состояние, так что я могу исповедовать что то, что казалось столько неприятным, обратилось мне в пользу. Итак, он двойную получил пользу: освободился от бедствий, и избавился от злонравия. Потому-то и Павел в послании говорит: а если останетесь без наказания, то конечно вы не законные дети. Феодорита: Из сих слов открывается, что и самое гонение на церковь не было напрасно и случайно, но для пользы и испытания тех, которые подверглись искушениям. Евсевия: Тот, кого наказывает Господь, посылая божественное свое наказание единственно на пользу его, делаясь чрез сие отличным в образе мыслей и действий, не подвергается смерти, господствующей над грешниками. Ибо как смерть приключается тем, которые остаются без наказания; то он, как наказываемый Господом, не предается смерти, обладающий над преданными бесчестным страданиям и превратному уму. Дидима: И почему Бог наказывает? Потому что кого любит Господь, того и наказывает. Из чего же видно, что любит и потому наказывает праведника? Из того, что не предает его смерти; ибо не позволяет, чтобы враг победил его скорбно, но с искушением подает и облегчение. Наказывает же Господь и потому, что, как говорит Соломон, ненаказанные души падают в заблуждение (Прем. 17, 1). А Феодорит сказывает, что попустил на меня печальные приключения, наказывая меня отечески; но мрачное сие облако Он рассеял и совершенно освободил меня от огорчения, которым они угрожали мне.
19. Отверзите мне врата правды, вшед в не исповемся Господеви. Отворите, говорит, мне, священники и левиты, врата скинии, в которой находится правда закона и оправдания его, чтобы я, войдя ими, мог благодарить Господа, и прославлять Его, как обещался прежде. Под вратами правды можно разуметь и жилища выше упомянутых подвижников и поместные церкви, в которых обитает правда и всякая добродетель, дабы Давид, войдя ими, мог благодарить Господа посредством пения там псалмов его.*)
*) Златословесного: Врата отверзаются тем, которые чрез наказания удаляются от грехов. Итак, кто наказан, тот смело может говорить: отворите мне врата правды. Ибо слова сии надобно принимать в высшем значении, и под вратами разуметь небесные врата, которые затворены для злых, и в которые должно стучать посредством добродетели, милостыни и правды, Феодорита: В высшем значении вратами правды называет различные виды добродетели и благоуспешность о них; и ими входят те, которые переносили, по временам, скорби. Евсевия: Видишь посему, что Бог прилично поставил, чтобы мы шли всяким путем добродетели, как бы различными вратами, за которыми самые последние и единственные отворятся для нас те, мимо которых нельзя пройти; и они суть видения Бога, как сказано: блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Афанасий последними и единственными вратами называет Христа, сказавшего: Я есмь дверь, как Наставника и Учителя добродетели. Исихий же под вратами разумеет закон и пророков, а под дверью—веру, приводящую нас к Богу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Псалтирь"
Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"
Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.















