Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Псалтирь"
Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.
26. Пути моя возвестих, и услышал мя ecu. Научи мя оправданием Твоим. Я, говорит, открыв Тебе, Господи, грехи мои, просил прощения в них, и Ты услышал меня: ибо говори, как написано, ты о беззакониях твоих первый, чтоб оправдаться (Исаии 43, 26). И потому на будущее время научи меня точнее и основательнее заповедям Твоим, чтобы мне не согрешить опять. *)
*) Евсевия: Кто ходит по воле плоти и помышлений, тот ходит своими путями; а кто отступил от грехов, тот ходит путями Божиими. Златоуста: Слова: пути мои и прочие согласны с следующими: я сказал: возвещу на себя беззаконие мое пред Господом.
27. Путь (в пути) оправданий Твоих, вразуми ми и поглумлюся (углублюсь умом) в чудесех Твоих. Дай, говорит, мне, Господи, уразуметь путь закона Твоего, и я впоследствии времени без сомнения часто буду поучаться в произведенных Тобою чудесах, услаждаясь откровением их, которое даровано мне Тобою. *)
*) Златословесного: Прилично пророк молится о даровании божественного разумения, чтобы мог узнать путь правды и как-нибудь не обманулся и, вместо добродетели не принял порочного (пути), так как пороки близки к добродетелям. Феодорита: Нам нужно божественное разумение, чтобы по закону Божии проходить путь добродетели, и упражняясь в милосердии к людям, не иметь в виду тщеславия, чтобы подвижнику не искать человеческой похвалы, и целомудренному жить в целомудрии, по любви к сей добродетели, а не по причине срама невоздержания. Итак, прилично молится о даровании ему божественного разумения, чтобы мог знать признаки пути правды.
28. Воздрема душа моя от унынии; утверди мя в словесех Твоих. Ослабела, говорит, душа моя от уныния и малодушия, которые причиняют заботы о мирских вещах, и непрерывная брань с бесами. Посему утверди и укрепи меня в словах Твоих, т.е. в размышлении о заповедях Твоих, чтобы не удаляться от оного; так как чрез сие размышление я буду в состоянии удалять дремоту уныния. *)
*) Феодора: Сими словами научает, что дух уныния не может быть удален иначе, как только упражнением в божественных словах. Итак, должно бодрствовать, чтобы не подвергаться запрещенной дремоте; не дай, говорит, сна очам твоим и дремания ресницам твоим. Ибо как, по словам Исихия, начало сна есть дремота, так и душа, начинающая грешить, называется дремлющею, увлекаясь грехом, как сном; а пробуждается и встает чрез воспоминание о лучшем. Ибо, по словам Златоуста и Феодорита, непрестанное нападение греха часто расслабляет силу помышлений и приводит подвижника в изнеможение, производя в нем так называемое уныние. И душа расслабленная предается сну, а сей сон причиняет смерть, почему пророк молится о подании ему твердости и непоколебимости. Тоже он сказал и в другом псалме: просвети очи мои, чтобы мне когда-либо не уснуть на смерть, где смертию называет грех. По словам Никиты, может и иначе унывать тот, кто, упражняясь в рассматривании божественного Писания, не понимает содержания его.
29. Путь неправды отстави от мене, и законом Твоим помилуй мя. Путь неправды есть действие, ведущее человека к неправде, и таковым путем ходят неправедники. Сие-то, говорит, неправедное действие устрани от меня, Господи, и по закону человеколюбия Твоего помилуй меня; так как закон человеколюбия Божия состоит в том, что Бог влечет к себе кающегося и от души молящегося Ему. *)
*) Евсевия: Выражение: по закону Твоему подобно тому, как если бы кто сказал врачу: восстанови мне здоровье такими средствами, каких требует закон и правило врачебного искусства. Оригена: Не сказал: устрани меня от неправды, но путь неправды отставь от меня, как попавшийся мне и находящейся при мне; ибо по мере нашей порочности и путь неправды находится в нас. И все способы должно употребить, чтоб удалить его от души нашей. Или лучше для сего должно призвать Бога на помощь, чтобы мы, по отступлении оного от нас, могли сказать: и по закону твоему помилуй меня.
30. Путь истины изволих (возлюбил ) и судьбы Твоя не забых. Путем истины Давид называет истины учения веры, посредством которых верный христианин правильно совершает путь. Поелику истина есть Христос: Я, говорит, есмь истина (Иоан.4,6); а путь Христов есть евангельская жизнь, которую открыл Христос, по словам божественного Кирилла, верным христианам; то посему Давид говорит о любви своей к сей евангельской жизни, как наперед сделавшейся ему известною; а равно судьбами называет заповеди Христовы, которые он узнал. *)
*) Евсевия: И тот, кто любит истину и никогда не произносит своими устами лжи, но все говорит и делает открыто, может сказать: путь истины я возлюбил. А равно и тот, кто, при всяком действии, помнит и поставляет пред очами своими суды и заповеди Божии, может говорит: судов Твоих я не забыл. Оригена: Сей стих может произносить только тот, кто презирает видимое, как временное и ложное и смотрит на невидимое, как вечное и единственно истинное и к тому стремится. Ибо не истинен путь избранный тем, кто занимается низким богатством и славою земною. Посему кто избрал путь истины, по нашему определению, тот и совершает его, не забывая судов Божиих и воздаяний Его.
31. Прилепихся свидением Твоим, Господи, не посрами мене. Не могу, говорит, удалиться от заповедей Твоих, Господи, но я некоторым образом прилеплен к ним. Посему не посрами меня; а это может случиться тогда, когда буду побежден врагами моими; и я уклонюсь от заповедей Твоих. *)
*) Слова Феодорита: Сими словами выражает чрезмерную расположенность свою к словам Божиим. Ибо он не просто говорит: я последовал; но прилеплен, т. е. ни на краткое время я не удалял мысли своей от них, Причем просит жатвы плодов таковой расположенности, состоящей в том, чтобы не испытать никогда стыда.
32. Путь (в путь) заповедей Твоих текох (устремился), егда разширил ecu сердце мое. Когда Ты, говорит, Господи, освободил душу мою от тесноты искушений, тогда я устремился в путь заповедей Твоих, то есть ревностно и охотно поступал по ним, живя по закону Твоему. *)
*) Того же: Нужно и то и другое, и наше усердие и Божие попечение, чтобы можно было проходить путь не одной заповеди, но всех, и все, что повелевается в них, совершать самым делом, совершая приписываемые ими действия, говорит смело: поприще я кончил. Потому что и благодать Божия не дается тем, которые не имеют усердия к добру, и человеческое естество не может совершить добродетель без помощи свыше. Сему учит и пророк, словами: в путь заповедей я стремился беспрепятственно, получая от Тебя облегчение в сем стремлении; ибо широтою назвал облегчение, как говорит и в другом месте: в скорби Ты распространил меня; также: Ты расширил стопы мои подо мною, и не изнемогла крепость моя. Оригена: Путь тесный и прискорбный ведет в жизнь: а сердце широкое и пространное, расширяемое словом, есть святое, оно имеет увидеть Бога и течет добрым путем заповедей Божиих; а тесное сердце и не составляющее из себя обители для Отца и Сына, отделяет от Бога по причине тесноты того, кто, по своему злонравию, сделал его таковым. Безименного: Как сердце наше расширяется? Чрез искушения и скорби, которые посекают в нас терны помыслов и расширяют сердце для принятия божественных законов.
33. Законоположи мне, Господи, путь оправданий, и взыщу и выну. Для чего Давид здесь просит, чтобы Бог положил ему в законе путь заповедей его, тогда как он и прежде положен в закон чрез Моисея? На сие ответствуем что «положи в закон» здесь значит тоже, что «научи»; почему и Симмах перевел: покажи, а Акила: просвети: потому что кто учит, тот как бы закон полагает тому, кого учит, побуждая его к добру и запрещая ему зло. И сам Давид прежде сказал: научи меня оправданиям Твоим. Или, положи мне в закон, есть тоже, что открый мне путь оправданий Твоих: и я всегда усердно буду искать его; так как для многих он сокрыт; потому что представляется им неясным. *)
*) Opuгенa: Первого просит у Бога; а второе обещается приложить от себя. Ты, говорит, Господи, поставь мне в закон путь оправданий Твоих; а я во все время жизни моей посвящу себя прилежному исканию Его. Феодора: Поелику путь оправданий не может быть найден в короткое время, то посему сказал: буду искать не два, или три дня, и не десять, но всегда. Ибо едва ли достаточно будет для меня все время сей жизни.
34. Вразуми мя, и испытаю закон Твой, и сохраню и всем сердцем моим. Дай мне, говорит, Господи, разумение и просвещение от Духа Твоего, чтобы чрез сие просвищение я мог испытать закон Твой прилежно и внимательно и, постигнув его в точности, мог беспрепятственно хранить его. В другом месте мы уже сказали, что хранение законов есть действие по нему и исполнение его в делах. *)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Псалтирь"
Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"
Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.