» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








Быхом веселящеся. Мы Иудеи радовались, продолжает, о возвращении нашем в свое отечество и о явлении близ Иерусалима живущим народам бывшей над нами силы Божией.

4. Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом. Хотя и сказал выше, когда возвратит Господь плен Сионов; однако и теперь говорит здесь, возврати плен наш. Это потому, что возвратившиеся в Иерусалим Иудеи просят и о тех, которые еще оставались в Вавилоне, где было их еще много, о возвращении которых и просят они. Ибо два, или три были, по словам Златоуста, восхождения их. Возврати, говорят, Господи, и остальных иyдейских пленников, оставшихся позади, и для сего побуди их скоро возвратиться, как заставляешь воду посредством южного ветра, чтоб протекала в сухих зимних потоках, так как южный ветер, разрешая столпившиеся облака своею теплотою и низводя дожди, таким образом приводит в движение с великим стремлением и быстротою течение воды в сухих потоках. Или сказав: как потоки, сим выражает прошение к Богу о возвращении Иудеев в Иерусалим с такою скоростью, с какою стремятся потоки, чтобы все пленные освободились скоро из Вавилона, чтобы никто не остался в нем; так как и потоки скоро истощаются и высыхают. Или югом называет, по разумению Феодорита Иерусалим, как называют его многократно и пророки (Иезекииль и Аввакум): потому что он находится на юге по отношению к стоящему на сивере Вавилону. Итак, возврати, говорит, Господи, на юг, т. е. в Иерусалим пленных братьев наших, оставшихся в Вавилоне *)

*) Григория Нисского: Севером в высшем смысле называется диавол, а югом Господь, как назван от Невесты в Песни Песней: востань север, и приди юг; ибо отрекается от сатаны (т. е. церковь), а сочетается со Христом. И мы также, как бы от. холодного места и как бы от севеpa—от грехa и отца его (диавола) обращаемся к добродетели и ко Господу и делаемся духом пламенны. Никиты Стифатийского: Так и святые непрестанно умоляют о возвращении своего плена, т. е. ума югом, т. е. подателем слез покаяния—Духом, так чтобы оно при безмятежном и тихом уме источало в них на подобие зимнего потока волны умиления

5. Сеющии слезами, радостию пожнут. Те, говорит, которые сеют молитвенные слезы в надежде спасения, пожнут плод молитвы с радостью, каковой состоит в освобождении от скорби, возмущающей их. Сии слова общи и приличны всем, находящимся в нуждах и искушениях. *)

*) Златословесного: Семена будущих благ суть внутренние ради Бога скорби и почти всякое злострадание здесь доставляет вечные блага. Ибо такова добродетель; она сопровождается блистательными воздаяниями за труды. Мы должны прежде изнемогать от изнурения, и тогда искать послабления. Другой говорит (быть может Великий Василий): сии слезы бывают семенем и залогом вечной радости. И как что кто сеет, то и пожнет: тот, кто при достодолжном покаянии сеет в духе милостыню, сострадательность, смиренную молитву, правду, непрестанные .слезы, тот, как сеющий слезами, пожнет с радостью, получая снопы покаяния. Златословесного: Итак, станем сеять слезы, чтобы пожинать радость. Не столько дождь освежает и произращает семена, сколько льющиеся дождем слезы воскрешают и делают изобильными семена благочестия. Преподобного Никиты Стифатийского: Tе, которые в настоящем веке текут путем заповедей Божиих с плачем, расширяются сердцем в любви к Богу и ближним своим и получают утешение от находящего на них Духа. Ибо блаженны, говорит, плачущие, потому что они утешатся. Оригена: Кто сеет со слезами, тот сеет (в душу), и такие плачущие называются блаженными; такой в радости пожнет жизнь вечную, когда достигнет исполнения сказанного, что воссмеются.

6. Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя. Здесь от общего выше сказанного снова Давид обращается к частному и говорит об Иудеях в плену, что когда они шли в плен, то шли и плакали, сея, как мы сказали, слезами надежду на свободу и спасение свое. *)

*) Златословесного: Всякий человек, если хочет приобресть что либо полезное, должен подвергаться трудам и изнурению. Итак, слова пророка значат следующее: что должно радоваться не только при возвращении, но и во время плена, и как за первое, так и за второе, приносить благодарение. Ибо то были Семена, a сие самые пироги. Итак, когда, говорит, метая семена, не о пшенице говорит, но о делах, научая слушателя не сетовать в скорбях. Ибо как тот, кто сеет, не сетует, хотя и много трудностей у него, так и скорбящий не должен негодовать, хотя и много печального у него, когда ожидает сладкой пищи, плодов, изобилия—сей прибыли, рождающейся от скорби. Великого Василия: Слезы и радость не от одних начал получают свое бытие. Слезы обыкновенно рождаются тогда, когда нечаянный какой нибудь случай, подобно удару, поражает и повергает в уныние душу, и кровь около сердца стесняется; когда внутренность мозга, будучи наполнена парами, происшедшими от печали, которые от скопившейся во внутренности теплоты поднимаются вверх, как бы посредством некоторых каналов—глазных отверстий, облегчается от тяготящей ее влаги; и облако в капли, как густота паров разрешается в слезы; напротив радость есть как бы некое играние души, восхищающейся благополучным течением дел, и почти скачущей и только что от удовольствия не исторгающейся из тела (Слово о благодарении.)

Грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя. Когда, заключает, евреи будут возвращаться из плена в отечество свое—Иерусалим, тогда будут нести с радостью снопы посева своего, т. е. пожнут плод надежды на освобождение свое, который сеяли со слезами: потому что как семя пшеницы требует для произращения плода дождей, так и семя надежды требует для плодородья слез; и как нива имеет потребность в вспахании и разделении сохою на борозды; так и душа имеет нужду в искушениях и скорбях для умягчения жестокостей ее, дабы не произрастила тернов и репейников— страстей и других подобных, по выражению божественного Златоуста, растений греха.

Псалом 126

Песнь степеней*).

*) Заметь, что у Феодорита надпись на сем псалме такова: песнь восхождений Соломона, что изъясняя тот же Феодорит пишет следующее: в древности божественный храм построил Соломон; по разрушении же его вавилонянами, восстановил его Зоровавель. Он то, полагаю, называется Соломоном, как происходящий от Соломонова рода и как обновляющий Соломоново строение. Ибо не к Соломонову строению относятся пророческие сии слова, но к созданному по возвращении при Зоровавеле. Итак, современники Зоровавеля и Иисуса, сына Салафииова, и с ними украшавшиеся благочестием произносят то, что содержится в сем псалме.

Ст. 1. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий. Когда евреи возвратились из Вавилона в Иерусалим и начали строить храм и город свой, то встретили препятствия со стороны соседственных и смежных с ними народов, которые им завидовали и вместе боялись того, чтобы Иудеи опять по прежнему не были благополучны и многочисленны. Посему постройка сия храма и Иерусалима длилась сорок шесть лет; *) так что сколько евреи строили усердно, столько же и язычники препятствовали им всеми способами. Сих то евреев строивших Иерусалим и храм, Давид, научая прибегать к Богу и призывать Его на помощь в строении, говорит так: если не Бог построит дом своим содействием и пособием, то напрасно будут трудиться строящие его. Впрочем Бог отлагал и медлил столько лет своею помощью для того, чтобы мало по малу пробуждать их и не позволить им чрез покой сделаться нерадивыми и чрез доставление скорой свободы возвратиться к прежнему злонравно их. Итак, сии слова получили начало по такому случаю; но излагаются в виде более общем; поелику могут быть прилагаемы и ко всем обстоятельствам. **)

*) Слова Златословесного: На сие указывают и Иудеи, когда говорят: сей храм строился 46 лет (Иоан. 2, 20), сказывая не о прежнем Соломоновом здании, но о втором, построенном уже по освобождении от Персов. Никиты, приводящего слова Златоуста в Своде: Иудеи убили такое множество язычников, препятствовавших им строить храм и Иерусалим, что от множества крови глубоко промокла земля и сделалась из крови великая грязь: а мертвые тела, как человеческие, так и скотские, своим множеством почти покрыли там землю, и таким множеством червей вскипали тела, что все покрылось ими и от червей ничего нельзя было видеть. Посему и Неемия пишет, что строители одною рукою держали оружия строительного искусства и строили, а другою держали оружия для сражения с врагами, которые им препятствовали; когда строили стену, то работавшие разными оружиями были вооружены; одною рукою делали свое дело, а другою держали оружие; и каждый из строителей имел при бедре своем меч, и таким образом строили; а другие близ них трубили роговою трубою (Неем. 4, 17. 18).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.