» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








*) Слова Феодорита: Вместо всякого дня (сказано сие): ибо утренняя стража есть последний час ночи; так как последние стражи сторожат только до сего времени. Златословесного: Всю, говорит, жизнь да уповает, т. е. день и ночь, ибо ничто не может быть так спасительно, как всегдашнее взирание (к Богу) и постоянное пребывание в сей надежде, хотя бы были бесчисленные случаи, ввергающие в отчаяние. Это неразрушимая стена; это твердыня непреодолимая; это столп неразоримый. Итак, хотя бы обстоятельства твои угрожали смертью, бедствием и всегубительством, не отступай от упования на Бога и ожидания от Него спасения. Opuгeнa: Душа того, кто вел жизнь с самого начала хорошую, уповает на Господа от утренней стражи. И если того, что достойно упования, он продолжает ожидать до конца; он уповает от утренней стражи до ночи, когда ни кто не может делать. А кто не продолжает делать сие, тот не уповает на Господа до ночи. Итак, кто советует кому либо желающему с первого возраста быть благочестивым, тот пусть говорит: от утренней стражи до ночи да уповает Израиль на Господа. Безыменного: Советуя нам от юности и с самого начала подвизаться для сей цели, он говорит: от утренней стражи должно уповать на Господа.

6. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление. У Господа, говорит, находится истинная и скорая и сильная и самая постоянная милость, которая подается достойным ее. *)

*) Что значит: ибо у Господа милость? вопрошает Златоуст. Это значит, что у Него есть источник и непрестанно текущее сокровище. А где милость и избавление, и непросто избавление, но великое; там и необозримое море человеколюбия. Посему если мы проданы нашими грехами, мы не должны упадать в духе и изнемогать; ибо где милость и человеколюбие, там не бывает строгих истязаний за сделанные преступления со стороны того, кто судит, и кто многое пропускает по склонности к снисхождению, по причине великой милости. Ибо таков Бог: Он всегда готов к помилованию и склонен к дарованию прощения. Феодорита: Праведники не только сами имеют богатство упования на Бога, но побуждают и всех прочих к подобному стяжанию, показывая им происходящую из того выгоду. Ибо щедр и человеколюбив Владыка и подает кающимся спасение.

И той избавит Израиля от всех беззаконий его. Господь, заключает, избавит израильский народ от всех беззаконий его, когда и он принесет в них покаяние и угодит Богу, жительствуя по законам. Наконец сии слова и весь псалом приличествует и новому Израилю, т. е. народу христианскому. *)

*) Слова Феодорита: В сих словах содержится пророчество о Владыке: ибо Он есть агнец Божий, который берет на Себя грех мира. Так и божественный Гавриил сказал: и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет народ свой от грехов их.

Псалом 130

Песнь степеней.

Ст. 1. Господи! не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои. И этот псалом Давид написал о самом себе; он рассказывает в нем, какое смирение он имел, по освобождении от искушений. Вместе с сим он учит в нем и народ еврейский, возвратившийся из рабства вавилонского—смиряться подобно ему (Давиду) и не надеяться на свои подвиги и добродетели, но только на Господа: Господи! говорит, сердце мое не возносилось от самомнения и гордости и не возвышались и не смотрели вверх глаза мои от недуга высокомерия. *) Что же пророк сими словами хвалит себя? Так, по словам Златоуста, он хвалится: потому что когда требует того время и необходимость, должно и хвалиться подвигами своими, и тогда сия похвала будет не для тщеславия и хвастовства, но для пользы слушателей и для привлечения их к подражанию подобной добродетели. **) А сказывая сначала, что не возносилось сердце мое, а потом, что не возвышались глаза мои, Давид сим показал, что во первых возносится и гордится сердце, а потом поднимаются вверх и глаза, т. е. смотрят высоко и поднявшись. ***)

*) Слова Великого Василия: Одинаковые с гордым худые свойства имеет высокоумный и превозносящийся, различается же от него только по видимому: ибо один употребляет против других наглость и кичливость, а другой будучи и наедине превозносит себя и возвышается и гордится суетою ума своего. И чтобы ты не представлял основательного мечтательным, то вспомни о себе во время суетности в молодые лета свои, если ты будучи наедине размышлял о жизни и образах жизни, как ты легко в мечтательности ума получал начальство за начальством, власть за властно, везде обогащался, строил домы, золото и сребро собирал и прочее. Такой ум есть возносящийся и кичливый, он ни на чем не утвержден. Посему превозношение есть грех. И послушай, что говорит Господь: не превозноситесь (Лук. 12, 22). И блаженный Давид удаление от мечтательности и возношения (высокоумия) поставляет в числе добродетелей.

**) Златословесного: Не везде запрещено хвалиться, но бывает случай, когда и необходимо. Ибо кто не хвалится крестом, тот глупее всех; кто не хвалится верою, тот несчастнее всех. Посему и Павел говорит: хвалящийся хвались Господом. Когда же похвала самого себя есть зло? Когда мы это делаем, как фарисей оный.

***) Того же: Не вознеслось сердце мое, и не коснулось меня то душевное лукавство, которое есть причина других зол и корень крайнего беззакония. И не возвысились глаза мои: я не поднимал, говорит, бровей и не возносил шею вверх; ибо сей недуг, преизливаясь из источника внутренней страсти, дает и телу вид по подобию внутреннего воспаления.

Ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. Я, говорит, Господи, не обращался с теми людьми, которые больше и удивительнее меня; и не жил с теми, которые выше моего состояния, как изъясняет Златоуст, почитая себя недостойным обращения с ними, кроме того случая, когда другие принуждали меня входить в сообщество с ними и против воли моей. Или великими и удивительными называет тех, которые сами себя почитают такими (великими и удивительными), т. е. надменных и высокоумных, и говорит как бы так: я не только убегал страсти высокомерия, но даже и не обращался с зараженными сею страстью. *)

*) Посему Златоуст сказал: Не малый подвиг этот—убегать высокомерия, ненавидеть гордецов, отвращаться от них, гнушаться ими. Напротив того величайшая безопасность для добродетели есть хранение величайшего смиренномудрия. А божественный Каллист Тиликудский в неизданных в печать Главах своих дает оборот словам псалма сего такой: Господи! если бы не возвысилось сердце мое, и не вознеслись глаза мои и я не ходил среди великих и дивных, превышающих меня, т. е. высоких и неизреченных таин Духа и не удостоился духовного созерцания Бога, то я не был бы смиренномудр, т. е. как и Исаия, когда удостоился высокого видения Бога, тогда истинно смирился и сказал: как я несчастен; а равно и Авраам уже при собеседовании с Богом сказал: но я земля и пыль; подобным образом и Иов. Ибо доколе не взойдет кто к духовному созерцанию беспредельности Божией, дотоле не может иметь истинного смирения.

2. Аще не смиренномудрствовах, но вознесох душу мою, (и не был) яко отдоенное на матерь свою (дитя); тако воздаси на душу мою. Если, говорит, я не смиренно мыслил, как смиренно поступает при матери своей дитя, которое теперь отлучено от сосцов ее, а возносился и гордился, то, как я превозносился, так воздай, Господи, и мне, полагая мне приличное наказание за гордость мою. Или много воздай душе моей и накажи ее, и тогда ως, должно принимать за выражение высшей степени воздаяния. *)

*) Златоуста: Это сказано с переложением слов. Если я не смиренномудрствовал, как отлученное от сосцов пред матерью своею дитя, но вознес сердце мое, то да будет воздано душе моей. А смысл сих слов таков: не только я чист был от сего зла, т. е. от гордости, и не только удалялся от зараженных ею, но и весьма любил противную ей добродетель—смиренномудрие, скромность. И я такое, говорит, имел смирение, какое имеет находящееся при сосцах матери дитя, которое смиренно и чуждо всякой гордости. Сие поставил в закон и Господь ученикам своим, когда говорил: если не обратитесь, и не будете, как дети, не войдете в царствие небесное. Далее не просто упомянул об отлученном от матернего млека, но с тем, чтобы показать скорбь. Ибо как дитя недавно отлученное от сосцов, не отстает еще от матери, но хотя и скорбит и плачет, производя вопли, но постоянно находится при матери своей, так и я, говорит, находясь и в скорби и в нужде и многих несчастьях, неотступно был с Богом. А если я не был таков, то да будет воздано, говорит, душе моей, т. е. да понесу величайшее наказание. Преподобного Никиты Стифатийского рассуждение естественное и приятное об отнятом от груди младенце: Я таков был в отношении к Тебе, Господи, умилостивляя Тебя смирением своим, каковы недавно отнятые от матерней груди младенцы, у которых непрестанно в памяти сладость молока, и которые всеми способами просят матерей и преклоняют их на милость к себе, чтобы были допущены к груди и напитались обыкновенною пищею, Феодорита: Так да будет воздано душе моей, если я, говорит, подобно младенцу, теперь отнятому от груди и боящемуся матери, не боялся Тебя и не подчинялся Тебе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.