» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








7. Послет слово свое, и истает (распустит) я (все сиe). Дхнет дух (ветр) Его, и потекут воды. И другая, говорит, удивительная и странная вещь та, что Бог посылает слово, т. е. повеление свое, и снег и лед тает. И подует духом своим, т. е. ветром южным; и вдруг из снега и льда текут воды, из которых они и составились. А это Давид сказал для того, чтобы было известно, что все сие не бывает само собою и по случаю, но что, по словам Златоуста, все покоряется повелению Творца всего Бога и легко изменяется, так что вода иногда превращается в снег и лед, а иногда наоборот снег и лед—в воду; теплота иногда превращается в стужу, а стужа в теплоту. Посему как легко превращаются сии естественные вещи, так легко изменяются и человеческие обстоятельства и нет ничего невероятного в том, что после искушений наступает скорое облегчение, вдруг после браней мир и после скорбей и бедствий нечаянная радость. Из тех же естественных событий открывается и другая более глубокая мысль, что как зимою случающиеся перевороты и попеременные холода, дожди, снега и морозы, хотя и неприятны для чувства животных, полезны, однако ж, и для тел их, потому что сжимая укрепляют их, и для земли, которая чрез то производит тучные, богатые и прочные плоды: так и искушения и скорби, хотя и причиняют чувствительности телесной боль и мучение, душе однако ж доставляют мукою пользу. Опять как с прохождением зимы проходят и зимние перевороты и холода, так и искушения бывают на время; и потом, послужив мудрому распоряжению, проходят и уничтожаются; они продолжаются для наказания и вразумления искушаемого, а проходят и уничтожаются, для облегчения страждущего от них; и в том и в другом случае полезны человеку. За сим Давид обращается, по своему обыкновенно от общих благодеяний Божиих к частным, как мы сказали согласно с божественным Златоустом выше. *)

*) Слова Феодорита: Не просто повествует о сем, но с намерением указать чрез сие на другие вещи. Ибо как снег, падая на горы, покрывает их, а истаевая стекает с них в близ находящиеся реки (рвы), так изобилие Богом дарованных благ во первых предоставлено было Иудеям; но когда они удалили от себя благодать, то чрез апостолов, как бы посредством рек (рвов), учение потекло к язычникам.

8. Возвещаяй слово свое Иакову, оправдания и судьбы своя Израилеви. В начале сего псалма Давид сказал о чувственных и полезных делу благах, как-то о безопасности Иерусалима, о силе, мире изобилии в нем. А здесь изъясняет блага высшие и полезные для души, сказывая о Божием законодательстве, дабы как теми, так и другими возбудить народ к прославлению Бога и любви к Нему, за то что Он теми и другими благодетельствует ему. Бог, по словам его, возвещает слово свое, т. е. повеление и закон свой израильтянам, т. е. открывает им оный и научает ему, как сказал и в другом месте: показал пути свои Моисею, сынам Израилевым хотения свои. А в пояснение того, что такое слово, он вслед за сим называет оное оправданиями и судами. *)

*) Посему тот же Давид сказал и в другом месте: показал пути свои Моисею, сынам Израилевым хотения свои. И Варух говорит: изобрел всякий путь художества (знания), и дал его Иакову, отроку своему и Израилю возлюбленному своему? (Вар. 3, 26). Феодорита: В древности возвестил иудеям закон, а в последствии и благодать; но они оказались недостойными ни того, ни другого.

9. Не сотвори тако всякому языку, и судьбы своя не яви им. Никакому народу, заключает, не оказал Бог столь великого благодеяния и дара, какое оказал израильскому племени. И никакому другому народу не открыл повелений и законов и хотений своих, кроме одного Иудейского. Другим народам Бог дал естественный закон, написанный в совести их, при помощи которого человек может различать добро от зла; и по сему закону Бог будет судить язычников: потому что зная добро и зло по природе, они делали зло и не следовали добру. А израильтянам вместе с естественным законом дал и писанный, открывавший им суды и хотения Божии; почему Иудеи и будут судимы строже; так как в большей мере человеколюбие Божие бывает в последствии времени причиною большего осуждения для несовершенных, согласно с сказанным: те, которые не имея закона, согрешили не по закону, не по закону подвергнутся погибели (т. е. легчайшей), а которые согрешили имея закон, по закону подвергнутся осуждению (т. е. тягчайшему) (Рим. 2, 12). *)

*) Того же Феодорита: Никому из народов не дал закона чрез Моисея и не доставил пользы чрез пророков. Но только их одних удостоил такового орошения (попечения), но они сделались неблагодарными к Благодетелю; а язычники, приняв зарю умственного света чрез святых апостолов, познали своего Творца и приносят Ему честь непрестанно.

Псалом 148

Аллилуия*)

*) В других списках надпись такова: Аллилуиа. Аггея и Захарии.

По свидетельству божественного Златоуста, у святых есть обыкновение, по чувству великой признательности и стремления к благодарности, когда намерены благодарить Бога, приглашать и других сообщников к содействию им в сем добром и должном служении Богу благодарением. Это делали и три отрока, находясь в пещи: они призывали всю тварь с одной стороны для хваления Бога за оказанное им благодеяние и милость, которыми они сохранены без вреда от огня, с другой к прославленно Его, как Владыки твари. То же самое делает и Давид здесь: призывая к себе оба мира—горний и дольний, умственный и чувственный, побуждает их к исповеданию Творца их, Бога. Не находя достаточных сил к достойному прославленно Бога, святые обращают посему свое слово ко всем тварям и приглашают оные к принесению хваления Творцу. Сим же воззванием к двум мирам Давид подает и другую глубочайшую мысль, т. е. показывает, что один Творец обоих миров— горнего и небесного, и дольнего, или земного; и такими словами явно заграждает уста тем, которые допускают двух творцов—одного умственного или ангельского мира, а другого чувственного. Ибо чтобы, смотря на различие сих двух миров, кто либо не подумал, что есть и два творца их, Давид посему, составив из всех тварей мысленных и чувственных один стройный хор, сочинил одно славословие одному и единственному Творцу их. *)

*) Заметь, что по руководству святого Марка Ефесского, настоящий и оба последующие псалмы мы называешь хвалениями, потому что в них содержится благословение и хваление Бога посредством всех исчисляемых в них творений; ибо хвалите, говорит, Господа те и те (в изъяснении церковного последования). Притом мы заметим как необходимое и то, что как протяжно поем: Господи! я воззвал к Тебе, услыши меня, также: да исправится молитва моя, а последующие за сими стихи поем скоро до слов: изведи из темницы душу мою, или до слов: из глубины я воззвал к Тебе, Господи, или: ежели на беззаконие воззришь, Господи, —при которых поем и тропари, и не пропускаем средних стихов псалма; так (наскоро) должно петь и все стихи трех сих псалмов хвалений, доколе не дойдем до стиха: слава сия будет, или до слов: хвалите Его на силах Его, с которыми поем шесть, или четыре тропаря, если есть, и не должны пропускать средних стихов хвалний. Посему худо и бесчинно и погрешительно поступают те, которые поют только первые стихи хвалений, а затем, оставляя средние стихи, вдруг переходят к словам: слава сия будет, или: хвалите Его на силах Его. Посему да познают неуместность сию и исправят ее, и да поют все стихи хвалений без изъятия, как и на святой горе и во многих других местах поют их в целости.

Ст. 1. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних (селениях). О первого сотворенного в начале неба Давид призывает Ангелов *), а с другого, т. е. с тверди призывает светила и звезды; а ниже от земли приглашает змий (драконов) и прочих зверей и животных, оканчивая приглашение сие людьми. А выражения: с небес, и: в вышних, суть одно и то же. За сим следует поименное призывание с неба и с высоких мест.

*) Слова Евсевия: К словам: хвалите Господа с небес, надобно присовокуплять и слова: хвалите Его солнце и луна, звезды и свет, находящиеся на тверди. А. к словам: хвалите в вышних, находящихся выше тверди, прилично относить слова: хвалите Его все Ангелы Его. Ибо светилам, как чувственным телам, явления коих мы видим, прилично повелевается хвалить Творца их с чувственных небес. А Ангелам, как невидимым и незримым нами, повелевается воссылать хвалу Богу с невидимых для нас горних мест. Ибо как, по словам Феодорита, божественный Моисей не сказал нам ничего о творении умных естеств, то посему пророк счел за нужное упомянуть здесь и о них, прибавив: Он сказал, и созданы; ибо измыслил ангельские и небесные силы, и мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершено Духом, как сказал Григорий Богослов. Посему и заповедует приносить хвалу Творцу, ибо это долг твари в отношении к Нему; и все сотворенное и одаренное разумом должно всегда платить сей долг. Если же прославляет то, что имеет созданное естество, а Сын и Всесвятой Дух не поставляются в чине поющих, то явно, что они не принадлежат к числу созданных существ. Посему Он и Всесвятой Дух суть похваляемые, ибо нет ничего среднего между хвалящими и хвалимыми, но хвалит тварь, а похваляется Творец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.