» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








И ночь ночи возвещает разум. (познание). Что сказал выше о днях, то говорит здесь и о ночах. Ибо каждая ночь возвещает другой ночи познание, то есть наставление, о пределе и порядке, которые назначил Бог каждой, так что одна не делает ущерба и вреда другой, но в некотором порядке и разграничений иногда дни бывают больше ночей, а иногда ночи больше дней и опять иногда дни с ночами и ночи с днями бывают равны, сохраняя между собою справедливость и сообразность. Или словами: день отрыгает глагол и ночь возвещает разум, дает разуметь, что есть промысл Божий в творении, так как порядок есть учитель о промысле, т. е. учит, что есть промысл. Или можно разуметь слова сии еще иначе: день есть Отец, день также есть и Сын, по причине сияния одного Божества; день дню отрыгает слово, то есть, Отец говорил к Сыну, ибо сей сказал: «Я от Себя не говорил, но пославший Меня Отец, Он Мне заповедь дал, что сказать и что говорить» (Иоан.12,49). Опять ночь есть Христос по человечеству в сравнении с Божеством: Он возвещает богопознание людям. *)

*) Весьма прилично никоторые относили эти слова к тому времени, когда Сын сказал: Отче, прославь Твое имя, и когда пришел голос с неба: „прославил и еще прославлю." А ночь возвещает познание ночи, когда омраченный Иуда предал омраченным иудеям Господа, сказав: что мне дадите, и я вам предам Его? Весьма приятно и красиво и то, что присовокупляют и другие. День дню отрыгает слово—Гавриил говорящий Деве слова благовествования. И ночь ночи возвещает познание—змей советовавший о преслушании Еве. Еще: день дню отрыгает слово—Богородица, сказавшая Елисавете приветствие и поздравление и на оборот Елисавета Богородице. И ночь ночи возвещает познание—Христос, находившийся во чреве, как в мрачной ночи, дал познание о Себе Предтечи, носившемуся во чреве Елисаветы, как в темной ночи, почему Предтеча от радости взыграл. И Божеств. Златоуст: как две сестры, разделяющая между собою отеческое наследство при пособии весов нисколько не берут одна больше другой: так и ночь с днем о равной мере друг с другом и о соразмерном круговращении говорящие; и один из них, возбуждая нас на дело, а другая, успокаивая и возвращая зрению чрез укрепление его большую живость к принятию по прежнему лучей, уступают друг другу надлежащее количество часов. Почему и Григорий Богослов побужден был сказать о днях и ночах: так удивительны для нас приращение и убавление их и пусть скажу ничто и странное, cие равенство в самом неравенстве.

4. Не суть речи, ниже словеса, их же не слышатся гласи их. (Разве нет речи и слов у них, так как не слышно их голосов?). Сии слова должны быть читаемы вопросительно, по святому Кириллу и Афанасию. Как бы так говорил Давид: разве нет речей, ни слов у сих бездушных тварей, о которых мы сказали, то есть, небес, дней и ночей? Разве не слышны их голоса? Ибо как не слышно их голосов (потому что они не имеют голосов); то явно, что нет к них речей, ни слов, поелику речи и слова состоят из частей членораздельного голоса. Сделав вопрос, он далее решает его так:

5. Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенные глаголы их. Да, ответствует: столь много слов у неодушевленных небес, дней и ночей, что вся земля наполнена вещаниями, и голосом их, тем способом, о котором мы сказали, т. е. что разумные люди, видя красоту и стройность небес и дней и ночей, побуждаются прославлять Творца их. Почему славословие и благодарные голоса словесных людей почитаются голосами бессловесных небес. Тоже самое выражает и тем, что следует далее, то есть: «и в концы вселенный глаголы их». Ибо дважды сказал одно и тоже для большего уяснения предметов; а концы вселенной означают длину и широту ее. Ибо пророки и особенно Давид обыкновенно выражают одну и туже мысль различными словами. *) Можно понимать это и иначе. Сказав, что упомянутые творения некоторым образом почти вещают, что есть промысл Божий, который владеет и управляет всем миром, Давид предвозвещает, что в каждом народе и племени находятся такие люди, которые понимают таковой голос неодушевленных, но словесных тварей. Посему и говорит, что нет речей, ни слов в каждом языке и наречии какого бы то ни было народа, посредством которых не были бы слышны, то есть понимаемы прежде сказанные голоса тварей. Сии слова получили конец, потому что в каждой части земли и у всех народов есть люди, понимающие их и говорящее, что есть промысл Божий. Однако в отношении к сей мысли слово: слышно— должно принимать вместо: будет слышно, по употреблении одного времени вместо другого—здесь настоящего вместо будущего, или Давид употребил и настоящее время по свойству пророчества, которое видит будущее как настоящее и прошедшее **).

*) Так изъясняют эти слова Нисский и Златоуст. Последний присовокупляет: Ибо нет речей, то есть, нет народа, нет голоса, где бы не был слышен голос неба, дня и ночи; сии голоса носятся по всей вселенной, ибо везде есть небо, дни и ночи; и нет народа, ни языка, который бы не разумел сего голоса. Ибо голоса неба, дней и ночей не таковы, как человеческие, чтобы для одних были слышны и различаемы, а для других нет, но равно ясны для живущих по всей земле... Мой голос понятен для говорящего тем же языком, а для иноязычного не понятен. Ибо различие языка не позволяет моей речи быть для него удобопонятною: но в отношении к небу, ночам и дням не так; голос их таков, что может быть слышен, ясен и понятен для всякого языка и всякого народа.

**) Симмах яснее перевел это так: ночь возвещает познание ночи не речами и словами, которых не слышны голоса, но по всей земле распространился голос их. Или по переводу Акилы: это закон их, ибо они не произносят ни речей, ни слов, что Феодорит изъясняет так: показывая правила и свой чин, они призывают к божественному песнопению всю землю и море.

В солнце положи селение (жилище) свое. Мысль в сих словах такова: Бог назначил для Себя жилище в солнце и обитание на небе *). Ибо и Моисей сказал о двух великих светилах— солнце и месяце: и поставил их на тверди небесной, чтоб светили для земли (Быт.1, 17). Иным показались эти слова противными словосочинению, но мы, поставив после «солнца и жилище» знак и принимая слово: его, не за местоимение, а за наречие места, легко исправим словосочинение так: Он положил или назначил жилище и обитание солнца в нем, то есть, там (где?) на тверди неба, так что предлог в оказывается излишним, как мы замечали многие подобные затруднения в словосочинении касательно и других слов Писания. Итак и солнце, говорит, не оставляя никогда назначенного ему от Бога жилища, то есть неба, и оно, говорит, есть проповедник славы и промысла Божия.

*) Акила перевел: Солнцу Он положил жилище в них (в небесах). В Катенах Никиты находится изъяснение cие: Бог, собрав свет, который сотворил в первый день, положил его в круге солнечном, почему свет теперь имеет жилище свое в солнце, в нем обитая. Другие: Бог сотворил столь великим солнце в жилище Себе, то есть, чтобы быть носиму и держиму не чем либо другим, но самим собою. Божественный Кирилл: Как выше сказал, что вещание небес прошло всю вселенную, то далее говорит, что вещание cиe положило, иметь жилище, то есть, находится и в солнце; так как и солнце, наравне с небесами, проповедует славу Божию. А мне нравится и изъяснение тех учителей, которые говорят, что Бог, как свет и во свете обитает, то посему жилище и обитание Свое т. е. свет положил в солнце; так что взирающий на солнце должен представлять Его изображением и некиим священным знамением Бога, а по сему и прославлять Творца своего. Ибо, по Григорию Богослову, что для чувственных солнце, то для умных Бог: первое освещает видимый мир, а второй невидимый. В изд. Катен некто: может быть назван и Христос обитающий в сем чувственном солнце, как созерцаемый в нем по соответствии, как умственный в чувственном. Ибо, будучи солнцем правды, Он исходит из чертога недр. Он добровольно и как бы радуясь исполнить все домостроительство и как снизошел с краев неба; так и взойдя Он достиг туда, откуда вышел. Диодор о том же: слова: жилище свое положил в нем, значат то, что Он повелел, чтоб солнце двигалось само собою, что означает превосходную силу Творца. Почему бездоказательно говорят те, которые думают, что светила и звезды движутся Ангельскими силами, а не сами собою. Ибо если великое светило-солнце движется не Ангелами, но само собою, то тем более месяц и звезды.

6. И той (оно) яко жених исходяй от чертога своего. Здесь недостает слова: есть. Прекрасно, говорит, солнце по красоте блестящих своих лучей, как красив и жених, когда исходит из брачного своего чертога.

Возрадуется яко исполин тещи (когда протекает) путь. И здесь мы понимаем замену времени, ибо: возрадуется, поставлено вместо: радуется. Солнце, говорит, радуется, когда протекает определенный ему путь неба; как мужественный великан стремится, надеясь на свою силу. Иначе—солнце никогда не утомляется и в продолжении стольких тысяч лет не ослабило в исполнении повеления Божия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.