» » » » Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь


Авторские права

Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь

Здесь можно скачать бесплатно "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Толковая Псалтирь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковая Псалтирь"

Описание и краткое содержание "Толковая Псалтирь" читать бесплатно онлайн.








*) Потому-то и тот человек, который приносил жертву и всесожжение долженствовал возлагать руку свою на голову приносимого в жертву или во всесожжение животного, изображая сим возложением руки то, что приносимое в жертву животное принимает на себя грехи приносящего: человек, говорит, приведет пред дверь скинии свидетельства не имеющее никакого порока мужеского пола животное из рогатого скота, он принесет его как приятное пред Господом, и возложить руку на голову жертвенного животного (Лев. 1, 3).

**) Слова Никиты: Этот стих произносится как от лица Давида, поелику и он был из числа разумеющих нищего и убогого: и он молится о своем грехе, так и от лица всякого пекущегося о добре, которому более приличен этот псалом, по словам Афанасия, нежели Господню человеку.


6. Врази мои реша мне (слова) злая. Говорит: враги мои, разумея иудеев, побуждавшихся, как говорят божественный Кирилл, Феодорит и Афанасий, завистию своею говорит против меня злые слова. Последнее слово надобно подразумевать отвне (стиха сего). А злая—поставлено вместо злобные, или оскорбительные. Какие же именно слова сии, это показывает в следующем.

Когда умрет и погибнет имя его? Тяжел он нам и по виду, говорят они. Итак, когда он умрет? или когда пропадет имя его, чтоб и не слышалось более? Сими словами иудеи выражали, как желательно было для них, чтоб истребилось имя Иисуса хоть одним часом раньше, поелику видели, что оно было исполнено божественною силою и исцеляло всякую болезнь, то есть, долговременный недуг, и всякую немощь, то есть, недавнюю слабость, а посему и думали, что с смертно Его вовсе погаснет и самое имя Его.

7. И вхождаше видеmu. Предатель—Иуда, говорит, как друг и ученик Мой, входил свободно в тот дом, или в то место? где находился Я, входил с злою целью, чтобы увидеть, не было ли удобное время к преданию Меня, как говорит божественный Кирилл. Ибо Евангелист сказал: с того времени искал удобного случая—предать Его (Матф.26,16).

Всуе глаголаше сердце его. Сердце, говорит, предателя Иуды суетно говорило, то есть, помышляло само в себе о предательстве, когда он входил—видеть, удобно ли время предать Меня. Или напрасно он старался утаиться, лицемерно называя Меня—равви, или учителем, ибо Я, как сердцеведец, знал, что он замышляет и чего желает Мне.

Собра беззаконие себе. Сие, говорит, замышляя против Меня, несчастный Иуда не приобрел никакого добра, кроме того, что снискал себе беззаконие, потому что умыслил зло против Учителя и Спасителя своего. Некоторые после слов: всуе глаголаще поставляют полную точку, чтобы вышла мысль такая: что напрасно Иуда говорил со Мною мирно, тогда как в сердце своем он составлял на Меня враждебные и смертоносные советы. Впрочем первая мысль лучше.

Исхождаше вон, и глаголаше вкупе. Это и евангелист Иоанн показывает, когда говорит: он (Иуда), приняв хлебец, тотчас вышел (Иоан. 13, 30); а это— вместе означает, что Иуда, совокупясь с врагами моими—иудеями, разговаривал с ними, ибо он говорил с ними о предательстве, и соглашаясь с архиереями и книжниками, говорил: что мне дадите, и я вам предам Его? (Матф. 26,15). Божественные евангелисты явно говорят, что все это сбылось.

8. На мя шептаху ecu врази мои; на мя помышляху злая мне. Враги, говорит, мои—архиереи и книжники и старейшины еврейские, тайно на ухо говорили друг другу о том, что относится к навету и смерти Моей, боясь народа и не смея говорить против Меня явно; и не только переговаривали о том тайно, но и составляли против Меня смертоносные замыслы: составили, говорит, совет все первосвященники и старейшины народа против Иисуса, чтоб умертвить Его (Матф.27, 1).

9. Слово законопреступное возложиша (противопоставили) на мя. Противопоставили—принимается за ответствовали; ибо когда иудеи были спрошены Пилатом: что же мне делать с Иисусом, называемым Христом? то отвечали ему все: да будет распят (Матф.27,22). Это слово, сказанное иудеями в ответа, было законопреступное, потому что большое преступление закона было—предать смерти невинного и безгрешного: закон говорит: безвинного и праведного не убей (Исх. 23, 7), как и Пилат многократно в укор им говорил: я не нахожу в нем вины, также: не повинен я в крови праведника сего; вы увидите (Матф.27, 24). Или это—противопоставили—принимать должно за устроили, как полагает Феодорит; ибо говорили Пилату ложно, что Он развращает народ, запрещает кесарю дань давать (Лук. 23, 2). И это слово беззаконно, ибо противно закону—свидетельствовать на другого ложно: закон говорит: не свидетельствуй ложно (Исх. 20, 16).

Еда (неужели) спяй не приложит воскреснути (встать)? Христос говорит это вопросительно, как Бог, наперед знающий: неужели кто спит, не встанет более? Нет, он встанет. Евреи обыкновенно выражение «приложить» принимали за выражение будущего времени. А если спящий встанет*), то и Я, уснувши, то есть, умерши плотию, не замедлю встать, ибо и Моя смерть уподобляется сну. Как человек самовластно и по своей воле спит; так и Я самовластно и по своей воле умру.


*) Слова Божеств. Кирилла: Как вы думаете смертию облечь жизнь? Ибо смерть для меня сон, и смерть не для уничтожения жизни бывает, но для восстания: ибо если Я в третий день встану, то не сон ли моя смерть? Феодорита: Это сходно с Евангельским словом: разрушьте храм сей, и в три дня восставлю его; также: вот восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет в руки грешников и убьют Его и в третий день воскреснет. Посему справедливо смерть назвал сном.


10. Ибо человек мира моего, на негоже уповах, ядый хлебы моя, возвеличи (возвысил) на мя запинание (пяту). Союз — ибо— здесь оказывается излишним. А мысль в сих словах та, что мой человек сделался противником моим. Человеком мира называет мирного, по свойству еврейского языка. Итак, Господь говорит, что мирный Мой, то есть, друг Мой Иуда, на которого Я дерзал, как на своего человека, и которого Я питал вместе с другими учениками Моими, возвысил, то есть, употребил против Меня хитрость и навет. Ибо пятою, по словам Феодорита, называется хитрость в переносном значении, от сходства с теми, которые при совокупном бегании подкладывают пяты ног своих и опрокидывают соперника своего в бегании, или повергают долу борца своего. Иуда возвысил обман свой чрез соглашение и единомысленное движение первосвященников и книжников.

11. Ты же, Господи, помилуй мя, и восстави мя, и воздам им. По словам божественного Кирилла—помилуй и восстанови меня— суть слова человекообразные, которые Владыка Христос, как человек, не отказался сказать Отцу, как свойственные человеческой природе. Так Он неоднократно таковые приличные человеку слова употреблял в молитве. А—воздам—это выражение, приличное Богу, потому что Христос воздал Иудеям приличное наказание, предав их римлянам за то, что и по воскресении Его не уверовали, но преследовали и учеников Его *).


*) Слова Божеств. Кирилла: Выражение—воздам им—есть признак Божества в том, который представляется молящимся так. Ибо не сказал: воздашь: но, как сам имеющий быть судиею всех, поскольку он есть и признается Богом, Он говорит: воздам. Так Он и сам сказал: как Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы bcе почитали Сына, как почитают Отца! А что Он, как Бог, как воскресение и как жизнь и Сам воскресил Себя, это Он объявил иудеям, сказав: разрушьте храм сей, и в третий день воздвигну его (Ин.2,19). Исихия: Это он говорит не потому, чтобы Он желал воздать им за претерпение от них смерти (ибо Он сказал на кресте: Отец, оставь им грех), но потому, что, видя нелицеприятный суд Отца, производимый против скверных убийц, как имеющий одно дело с Богом и Отцем, сказал: и Я воздам им, и сим показал одно действие в обоих (в изд. Своде).


12. В сем познах, яко восхотел мя ecu, яко не возрадуется враг мой о мне. Ты восхотел принимается здесь за—возлюбить, как говорит святой Кирилл, потому что любимое вожделенно. Из того, говорит, знаю, чтобы Ты, Отец Мой, возлюбил Меня, что враг Мой не порадуется о Мне, иначе, что Я воскресну и будет проповедано имя Мое по всей вселенной, что весьма неприятно врагу Моему, как ищущему Мне смерти с тем намерением, чтоб истребилось самое имя Мое. А под врагом ты должен разуметь и диавола и Иуду *).


*) Слова свящ. Феогноста: Из того узнал бы я, что Ты пожелал меня, если бы не порадовался враг мой о мне до конца мучащий и изнуряющий меня посредством страстей; но если бы Ты избавил меня прежде кончины от руки его и, удостоив меня жизни духовной и благоугодной пред тобою, представил бы своему престолу спасенным чрез хороший конец.


13. Мене же за незлобие приял, (к себе) и утвердил мя ecu пред тобою в век. И сии слова сказываются со стороны Христова человечества, где незлобием называет чистоту и безгрешность. Ибо греха, говорит, не сделал (Ис.53, 9). Не только, говорит, Ты помог Мне, как человеку, но и утвердил подле Себя, то есть,—посадил Меня по правую свою руку: сиди, говорит, одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс.109, 1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковая Псалтирь"

Книги похожие на "Толковая Псалтирь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евфимий Зигабен

Евфимий Зигабен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евфимий Зигабен - Толковая Псалтирь"

Отзывы читателей о книге "Толковая Псалтирь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.