» » » » Глеб Благовещенский - Аттила


Авторские права

Глеб Благовещенский - Аттила

Здесь можно купить и скачать "Глеб Благовещенский - Аттила" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, Астрель-СПб, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Глеб Благовещенский - Аттила
Рейтинг:
Название:
Аттила
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
0-00-000000-0, 978-5-9725-1925-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аттила"

Описание и краткое содержание "Аттила" читать бесплатно онлайн.



Аттилу по праву называют выдающимся воителем древности. Это был самый прославленный из всех гуннских владык, чьи имена сохранила История. «Варвар» и «душегуб», при этом – талантливый военный стратег, отнюдь не пренебрегавший плодами просвещения.

Его империя просуществовала всего 20 лет (433—453), однако ее пределы простирались от Балтийского моря до Балкан и от Рейна до Черного моря. Достаточно взглянуть на географическую карту, чтобы понять колоссальные масштабы всего, что было достигнуто Аттилой. Такое под силу лишь необыкновенному человеку!

К вашим услугам достаточный арсенал фактов, позволяющих нарисовать правдоподобный портрет того, кого при жизни именовали Аттила, Бич Божий.






Эти люди не видят, что кони варваров были совершенно отличны от римских коней. Выносливые создания, привыкшие к холоду и морозам, кони варваров не нуждались ни в конюшнях, ни в медицинской помощи. Римский конь намного более деликатного строения: без хорошего укрытия и теплой конюшни он будет хватать одну болезнь за другой. Хотя Вегеций подчеркивает превосходство римского коня, его ум, послушание и благородный характер, он соглашается, что гуннский конь имеет свои преимущества. Подобно персидским, эпиротским и сцилианским коням, он живет долго. В классификации различных пород в соответствии с их пригодностью для войн Вегеций отводит первое место гуннскому коню из-за его выносливости, защищенности и его способности переносить холод и голод. Как показывает его описание, Вегеций, который, по-видимому, сам держал нескольких гуннских коней, имел достаточную возможность для наблюдения за ними. Они имеют, говорит он, крупные продолговатые, изогнутые головы, выпуклые глаза, узкие ноздри, широкие челюсти, сильные и жесткие шеи, свисающие ниже колен гривы, увеличенные ребра, закругленные хребты, пушистые хвосты, пястевые кости величайшей силы, маленькие бабки, широкоразвитый живот, полные ляжки; их туловища угловаты, без жира на крестце или мускулов на хребте, их осанка стремится врастяжение, нежели в рост, заплечники искривлены, кости огромны. Сильная худоба этих коней вызывает симпатию, и они красивы, несмотря на их неприглядность. Вегеций добавляет, что они спокойны, чувствительны и хорошо переносят раны. Тем не менее это описание, несмотря на его точность, не позволяет определять тип гуннского коня, он определенно исключает коня Пржевальского, который имеет прямую гриву и репообразный хвост с короткой шерстью, имеющий лишь на кончике длинные волосы. Бронзовая пластинка из региона Ордоса показывает воина с остроконечной шапкой и малым луком на коне с „крючковатой головой“ и длинным пушистым хвостом».

Между прочим, умение обращаться с животными всегда характеризовало культурный уровень людей. Уже по одному этому гуннов не следовало низводить до статуса низменных, ущербных существ.

Кстати, мы должны остановиться на еще одной важнейшей характеристике – религиозности гуннов.

Сегодня не оставляет сомнений, что гунны были анимистами, поклоняясь силам природы. Каждая из стихий воплощала для них особого духа; над всеми же духами главенствовало Небесное божество.

Имя ему Тенгри.



Изображения Тенгри были обнаружены на территории от Внутренней Монголии до восточной Болгарии. Для того, чтобы между небом, обиталищем Тенгри, и людьми поддерживалась связь, были необходимы посредники. С этой ролью успешно справлялись шаманы. Эти загадочные персоны исполняли ритуальные песнопения и танцы, сопровождая свое исполнение битьем в барабаны,– так можно было узнать веления неба, которые потом передавались остальным членам гуннского социума.

Сам Аттила всегда придавал важное значение ритуальному гаданию.

Когда он достиг зенита своей земной славы, в его окружении неизменно присутствовали ясновидящие. Согласно Иордану, непосредственно в ночь перед битвой на Каталуанских полях, самым важным сражением его жизни, Аттила «...приказал через гадателей вопросить о будущем. Они, вглядываясь по своему обычаю то во внутренности животных, то в какие-то жилки на обскобленных костях, объявляют, что гуннам грозит беда. Небольшим утешением в этом предсказании было лишь то, что верховный вождь противной стороны должен был пасть и смертью своей омрачить торжество покинутой им победы». У другого историка – А. Вельтмана (см. раздел «Приложения» в данной книге.– Примеч. составителя) – этот эпизод представлен следующим образом: «[Аттила] провел всю ночь в страшном, невыразимом беспокойстве и волнении духа; во-вторых, гадал у какого-то пустынника и, не удовольствуясь его предсказаниями, где-то добыл шамана, заставил его вызывать с того света души покойников и, сидя в глубине своего шатра, следил глазами за его безумным круженьем и вслушивался в его взвизгивания.

Не удовлетворившись и вызовом теней, исторический Аттила начал разлагать внутренности животных и рассматривать кости баранов. Кости предвещали ему не победу, а отступление. Наконец он обратился к своим придворным жрецам. Жрецы порадовали его несколько, объявив, что, по всем знамениям, хотя победа будет не на стороне Гуннов, но зато неприятельский вождь погибнет в битве».

Что же касается характера гадательной церемонии, наиболее предпочитавшейся гуннами, то большинство ученых все-таки сходятся во мнении, что речь может идти исключительно о гадании на бараньей лопатке. Данный магический ритуал, имевший большое распространение в странах Центральной Азии, сегодня практически не известен (правда, среди святочных гаданий есть несколько видов предсказания при помощи небольших бараньих косточек, но это совсем другие методики). К счастью, мы располагаем его детальным описанием, которое приводим ниже.

Гадание на бараньей лопатке

Для этого гадания в прежние времена заблаговременно готовили барана.

По его заклании тушу вскрывали и вырезали одну из лопаток, чаще всего правую. Потом разводили огонь и водружали на него котел с водой. После того как вода закипала, в котел опускали вырезанную ранее лопатку. Излишне говорить, что весь процесс сопровождался ритуальными плясками, ну и всем, естественно, заправляли шаманы, непрестанно бормотавшие магические заклинания. Дождавшись, что мясо начинало отставать от костей, шаман с необходимыми предосторожностями извлекал лопатку из котла. Как правило, баранью лопатку, подготовленную подобным образом, использовали для предсказания будущего.

Основные особенности данного вида гадания:

– если кость после варки приобретала [светлый] оттенок – это считалось признаком исключительного благоприятствования;

– если же на поверхности кости возникали [трещины] – это предвещало проблемы, ошибки, неудачи;

– костяная поверхность, испещренная множеством [пятнышек или пятен], предупреждала, что Вопрошающему нужно быть готовым к любовным неудачам; это знак сердечных тревог и переживаний;

– [продольная] исчерченность указывала на происки врагов, а [поперечная] обещала деятельное заступничество друзей, родственников или просто доброжелаталей;

– если поверхность кости содержала многочисленные черточки – следовало ожидать неожиданной встречи;

чем больше этих черточек, тем значительнее была вероятность того, что встреча состоится наверняка;

– участки со вдавленной поверхностью, вмятины – обещание процветания; по степени выраженности вдавлений на поверхности можно было судить о том, как сильно вырастет достояние Вопрошающего: чем больше вдавлений, тем изряднее доход.

При помощи бараньих костей шаманы были способны предсказывать будущее родившегося ребенка.

Гадание по бараньим костям на будущее вашего ребенка

Создание семьи, как правило, закономерно ведет к появлению детей. Народу Аттилы это было так же свойственно, как и любому другому. И гунны, как любые другие люди, тревожились по поводу возможного будущего своих детей. А решить эту проблему с помощью гадания шамана было куда как просто!

Для этого вновь требовались бараньи кости, причем определенные: лопатка, ребрышки, ножки. После употребления животного в пищу все требующиеся кости собирали и в произвольном порядке разбрасывали перед сидящим на полу ребенком. А потом шаману оставалось лишь наблюдать за ребенком, внимательно следя за тем, к какой именно кости тот потянется в первую очередь. Естественно, существовали определенные признаки:

– если малыш в первую очередь тянулся к бараньей лопатке, то следовало сделать заключение, что он разовьется в человека, наделенного изрядной мудростью;

– если же его внимания удостаивались только свиные ножки, было принято считать, что он станет превосходным охотником;

– когда же ребенок ухватывал ребрышки, все понимали, что ему суждено стать блестящим воином или даже крупным военачальником.

В ряде случаев шаман прибегал к дополнительной трансформации ритуала, используя все те же вареные бараньи кости, но помещая их в пламя костра.

Гадание на огне с помощью бараньих костей

Для этого гадания снова были необходимы вареные бараньи кости.

Такую кость шаманы брали и подносили к огню.

Бытовали следующие приметы:

– если при поднесении косточки пламя начинало неистово трещать – нужно было готовиться к серьезным денежным потерям;

– если кость начала крошиться – семье Вопрошавшего суждено было претерпеть в ближайшем будущем какое-либо умаление (например, кто-то надолго или навсегда уедет, может сложить голову в сражении и т. д.);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аттила"

Книги похожие на "Аттила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Глеб Благовещенский

Глеб Благовещенский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Глеб Благовещенский - Аттила"

Отзывы читателей о книге "Аттила", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.