» » » » Александр Гвоздев - От первых слов до первого класса


Авторские права

Александр Гвоздев - От первых слов до первого класса

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Гвоздев - От первых слов до первого класса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Издательство Саратовского университета, год 1981. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Гвоздев - От первых слов до первого класса
Рейтинг:
Название:
От первых слов до первого класса
Издательство:
Издательство Саратовского университета
Год:
1981
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От первых слов до первого класса"

Описание и краткое содержание "От первых слов до первого класса" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой дневник наблюдений за речью и развитием познавательной деятельности ребенка. Автор, известный отечественный лингвист А.Н.Гвоздев, на протяжении семи лет повседневно вел эти наблюдения за своим сыном. Непосредственной целью Дневника было изучение процесса усвоения ребенком родного языка, и впоследствии автор осуществил несколько фундаментальных исследований этого процесса, обобщенных в его книге "Вопросы детской речи" (М., 1961). Фактическое содержание Дневника переросло первоначальный замысел автора. Здесь описываются речевые ситуации, поведение ребенка, особенности восприятия им окружающего мира, многообразные проявления детской любознательности, развитие способностей абстрактного мышления. Собранные вместе, в хронологической последовательности, дневниковые записи день за днем, с уникальной документированностью воспроизводят жизнь ребенка - "мир детства".

Первое издание книги было выпущено к 90-летию со дня рождения автора.

Книга А.Н.Гвоздева - редкий источник дальнейшего научного изучения (для лингвистов, психологов, педагогов, родителей) и одновременно - произведение, интересное практически для любого читателя.

Мы публикуем (с известными сокращениями) ставший библиографической редкостью дневник А.Н. Гвоздева, посмертно подготовленный по рукописи ученого профессора СамГУ Е.С. Скобликовой и опубликованный в издательстве Саратовского университета в 1981 году. Компьютерная версия дневника осуществлена известным польским лингвистом Магдаленой Смочинской и передана в дар кафедре русского языка СамГУ доктором филологических наук профессором, ведущим сотрудником Института лингвистических исследований РАН в Санкт-Петербурге Стеллой Наумовной Цейтлин.






(7, 8, 6).

"Тут насви'нничено прямо". "Всемя' руками".


(7, 8, 7).

Сделал из свинцовой бумаги чехол на нос: "Пап, гляди-ка - наносник".


(7, 8, 8).

"Пойду глядеть зарю, как она разъярча'ется". "Виктор Иванович теперь стал сработный. У него есть работа. Он теперь не безработный".


(7, 8, 14).

Говорит, как он сводил картинки: "Этих без тренья. А эти стал тереть".


(7, 8, 17).

Я снял с Жени одеяло, и он заявляет: "Ты меня озя'бил". "Я кряхчу'".


(7, 8, 18).

"Как вы'красено хорошо. Золотой краской выкрашено".


(7, 8, 19).

"Двенадцать ед" = кушаний.


(7, 8, 20).

"Ира верхняя называет не краски, а цвета'" (Ира живет наверху, на втором этаже). "Меня и сейчас все орыгивает рыбьим жиром".


(7, 8, 22).

Рассматривая картину Ярошенко "Всюду жизнь", Володя называет изображенных "тюрьмики". Женя смеется, тогда Володя говорит: "тю'рьменцы". Сам Женя после называл "тюрьме'нники" (=заключенные).


(7, 9).

"Почему "кровати" называют, а не "спа'лилы"? Тогда бы все понимали, что на них спят".


(7, 9, 4).

Володя и Женя в своих разговорах несколько раз употребляли форму "друзья". В значении единственного числа они оба используют форму "друзе'й" (=друг), а в родительном множественного - "друзьёв".


(7, 9, 6).

Употреблял "прикно'пить" (совершенный вид).

и "прикно'повать" (несовершенный вид со значением многократности); "прикнопю'" и "прикно'плю". "Холодное место! Хоть бы кто гре'лом каким гред. Если бы я изобретателем был, я бы гре'ло сделал". Говорит, улегшись в постель. "Вот эдакое бы паровое грело сделал").


(7, 9, 7).

Играют вместе с Володей в поезд, который на ночь помещается в депо: "Там он будет депова'ть ночью".


(7, 9, 13).

Сорвал три былинки лука и заявляет: "три лу'ки". О луке же: "Летом он какой-то перезрелый", "Какой-то жгачий". Вера спрашивает: "Ты акварелистом будешь?" - "Нет, мясляни'стом".


(7, 10).

"Почему "полая вода" называется? Лучше - полная вода". "Одна веща' (*вища'*) осталась". Рядом - "вещь".


(7, 10, 1).

Утром, отвечая на вопросы Жени, я объяснял, что воздух давит нас, а также, что мы дышим кислородом, а растения выделяют его. Он и говорит: "Вот мы внизу-то живем, нас воздух сплю'сквает. ...Вот в лесах и садах хорошие воздухи, а в других местах плохие".


(7, 10, 2).

"Чернодея подстрелил" - вспоминает из сказки о царе Салтане. Так же говорил и раньше. "Они завидели где-то в тысячах верстах подзорную трубу".


(7, 10, 7).

"Веслова'я лодка".


(7, 10, 8).

"Нанару'жи". "Глубокий овраг, вот эдакий кручи'новый".


(7, 10, 17).

"Находится собака грандиозная". "Им воздуха-то не хватит - они вон какие дыха'ки!"


(7, 10, 21).

"Солнце не разбивает стекло, а проходит в окно".


(7, 10, 22).

"Началось снова кла'денье брёвен". "Это у меня такая тележка объезжа'льная. Лошадь-то еще не объезжали".


(7, 10, 24).

"Пап. Почему я не знаю, как люди засыпают и спят. И не слышат, когда спят. Кто уши зажимает? Так что ль?"


(7, 10, 26).

Оговорка: *перькубаисси* - перепугаешься.


(7, 11, 2).

"Я-то хочу надеть, во чтом (*ва што'м*).

я ни разу не ходил" (относительно башмаков).

О "речке", которую он пропускал по двору: "Эх, я ее закорюльчивую сделал!" "Коташенька, я тебе подстеляю" (обращение к коту).


(7, 11, 5).

"Это для того, что она мне пять недель врала". При повторении: "Это - потому что она мне пять недель врала!" Так он оъясняет, почему он вчера так охотно собирался в музей и фдаже помогал Нюре убирать посуду и накладывать дрова в печку.


(8, 0, 16).

"Мне посереди'ночного карася". Просит дать ему того карася, который лежит посередине сковороды.


(8, 1, 2).

Вставайте! Довольно лежебо'чить.


(8, 2, 23).

"Изви'льчивая дорога" - о дороге из Ялты в Ливадию. "Толстоко'рый" - об арбузе.


(8, 2, 29).

"Кошка надети'т" = родит котят, окотится. "После бре'нья" = после бритья.


(8, 3).

"Ему тесно - кверху-то пу'зится, а книзу тоньше". Говорит о расширяющемся кверху кактусе.


(8, 3, 2).

"Мы без тебя какую-то берложку нашли". Сообщает о шалаше, встреченном в лесу. "Я одну орешку съем". "Веслова'я лодка". "Пока ще она не сгвозжена'" (*згвожжина'*).

- Не сбита гвоздями. Говорит о лодке, которую сбивает. "Надо ее (лодку).

сделывать" = делать. "Я её сгвозди'л". "Водопита'тельная". Называет так лодку, сделанную из гнилушки, которая очень впитывает воду.


(8, 3, 4).

"Ты чего мне навру'шила". Очевидно, производное от "врушка".


(8, 3, 9).

"Он прошел речку напересёк" = поперек. Володя летом говорил "сем" = сяду. Леночка сказала "одно рого'" = один рог.


(8, 3, 21).

"Пап, лукошко чем отличается от корзинки? Какая-нибудь разница есть?"


(8, 3, 23).

"Тряханёшь". Если корешки не будут поврежёные, я их ещё рассажу. У меня два черепи'ща больших есть".


(8, 4, 5).

"Я буду ходить в трое брюках".


(8, 4, 9).

"Иструши'тся" = обратится в труху. "В дургие класья'" (классы).


(8, 5, 25).

"Грузи'нец" = грузин. Говорит, рассматривая картину. "Наблюди'л" = рассмотрел, увидел, "наблюл".


(8, 5, 28).

"Вот у нас стена-то худи'тся". "Я кани'клинские теперь делаю" (о примерах, заданных на каникулы).


(8, 7).

"Самоми'м хватит" = самим. "По кино'м не будем ходить". 1930 год


(8, 8, 1).

"Ды'ры долочу'" = пробиваю долотом. "Метану'" = брошу, метну.


(8, 9, 22).

Говорил о "первобытных людях", потом говорит о "второбытных" и "третьебытных" людях. "Тюре'мники" = заключенные. Называет ездока "сидельцем"; когда ему сообщается, что надо называть "седок", он употребляет это слово, причем в винительном падеже - форму седка' (*сетка'*).

Примечания

1

Буква Ъ в таком употреблении является обычным знаком русской фонетической транскрипции.

2

В русской фонетической транскрипции для обозначения этого звука обычно употребляется буква Ь. поскольку в принятой нами упрощенной фонетической записи Ь часто употребляется как знак мягкости согласного, для передачи редуцированного гласного мы прибегаем к букве i.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От первых слов до первого класса"

Книги похожие на "От первых слов до первого класса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Гвоздев

Александр Гвоздев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Гвоздев - От первых слов до первого класса"

Отзывы читателей о книге "От первых слов до первого класса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.