» » » » Любовь Семенова - Сказкотерапия: от бублика до ватрушки


Авторские права

Любовь Семенова - Сказкотерапия: от бублика до ватрушки

Здесь можно скачать бесплатно "Любовь Семенова - Сказкотерапия: от бублика до ватрушки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Весь. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Семенова - Сказкотерапия: от бублика до ватрушки
Рейтинг:
Название:
Сказкотерапия: от бублика до ватрушки
Издательство:
Весь
Год:
неизвестен
ISBN:
5-9573-1035-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказкотерапия: от бублика до ватрушки"

Описание и краткое содержание "Сказкотерапия: от бублика до ватрушки" читать бесплатно онлайн.



Столько трудов написано о сказке, столько методик ее использования разработано важными учеными! Все так серьезно и… скучно.

Нам же, Волшебникам, творящим свое счастье легким щелчком пальцев, подавай чудеса — ни больше, ни меньше. Гораздо интереснее, когда все происходит естественно, от души, а не по строгим академическим методикам.

У доброй сказочницы Люмары (Любови Семеновой) свой подход к волшебной терапии — отсутствие всяких методик. Вот вам сказка — читайте и играйте, как это делают герои книги: веселая Аленка и ее хитрый котяра Бублик. Эти жизнерадостные непоседы заставляют нас вспомнить забытые ощущения детства, когда каждую новую минуту своей жизни проживаешь с ощущением чуда и наблюдаешь окружающий мир широко раскрытыми глазами ребенка.

«Сказочность ситуации спасет ситуацию! Сложно, ох сложно увидеть себя со стороны! Кто на это способен — тот герой! А кто способен посмотреть на себя и свою ситуацию со стороны, да еще и не ужаснуться, спрятать это видение подальше, суметь придумать, как из этого положения выйти, — тот самый натуральный полубог».






— Я готов петь для тебя всю ночь, — сообщил бард Весне. И запел.

Весна поняла, о чем эта песня, и рассмеялась. Песня была о том, как хорошо сидеть на ладонях у Весны, какое это пьянящее чувство, когда она смотрит тебе в глаза, слушает твои простенькие песенки, открыв рот, и смеется над твоей дерзостью, находя ее забавной.

Маленький бард пел всю ночь, как и обещал.

А на рассвете, уже ускользая из леса, чтобы обойти всю землю, Весна подарила птице имя.

— Ты — Соловей, — сказала Весна, целуя птицу в макушку. — От твоей песни веет свежестью и пышет жаром. Нет певца, равного тебе, Соловей. Так я нарекаю тебя.

Весна снова засмеялась, а Соловей всполошился:

— А что, если я снова забуду свое имя?!

— Я бываю здесь каждый год, — сказала Весна и помахала рукой. — Продолжай петь, как ты это делаешь сейчас, и мой дар не оставит тебя.

Когда Весна ушла, Соловей полетел на поляну, где собрались его пернатые родичи, чтобы обсудить приход Весны, прежде чем вплотную заняться нужными делами.

— Привет птичьей компании! — крикнул Соловей. — А я Соловей!

— Здравствуй, ночной певец, — хором ответила птицы. — А мы знаем. Нам Весна рассказала.

— Полечу, всем расскажу, кто не знает, что ночью концерт Соловья, — затрещала сорока.


— Я буду петь, как пел Весне, — сам себе сказал Соловей, немного волнуясь перед толпой лесных жителей, собравшихся послушать его. — И порукой тому мое имя.

3

«Если сказка действительно сказка, а не притворяющаяся ею притча или басня, то нравоучения ночуют в других местах. Разве найдется хоть в одной стране мира сказка, где бы говорилось, что и как надо делать, кому подражать и в какое время принимать пилюльки от кашля? И так все понятно! Все ясно, как сосновый пенек в лесу, как лужа, натекшая с крыши. Да и как можно не подразить?.. подражить?.. Как можно упустить возможность захотеть стать таким же умным, хитрым, ловким, мудрым и красивым, как главный герой? А самое главное, что к этому никто не принуждает, никто не тыкает носом, как провинившегося котенка; как нашкодившего щенка… Это твое желание. Или нежелание. Это уж какому герою как повезет. Обычно везет самым хитроумным, востроглазым, пригожим и молодым. Тем, которые все умеют: и работать, и веселиться, и быть искренними, как небо, и с лукавой искоркой в глазах рассказывать о том, какую рыбину поймали в мелкой речке. Ты сам выбираешь своего героя и свои геройские поступки. Ты, и никто иной, решаешь, кто плохой, а кто хороший, и есть ли вообще подобные категории в этой сказке.

В любом случае это свобода выбора, к которой вольно или невольно стремится большая часть людей».


Алена откинулась на спинку стула. Солнце припекает даже через стекло и морозные узоры, согревает воздух, и уже не хочется тереть руки, щеки, нос и уши. Хочется попрыгать немного по комнате и размяться. Алена не смогла отказать себе в этом.

В последнем прыжке она пролетела почти полкомнаты и оказалась тапочками к носу Бублика.

Кот слегка напряженно сжался и выпустил когти, чтобы тут же запустить их в мягкие красные тапочки.

— Ой-е-е-е-ей! — вопит Алена, сгоняя Бублика с ноги. И уже тише, подняв хулигана за шкирку: — Это тебе не сказка. Здесь нашкодивших котов еще как тыкают носом во все подряд.

Бублик висит в воздухе с совершенно независимым видом. Глаза прикрыты, лапы и хвост расслаблены. Его здесь нет, а кто эта крикливая девчонка, он даже не представляет.

Алена прошлепала к ванной и закрыла там Бублика.

Кот тут же мстительно перевернул корзинку с грязным бельем.

4

«Сказочность ситуации спасет ситуацию! Сложно, ох сложно увидеть себя со стороны! Кто на это способен — тот герой! А кто способен посмотреть на себя и свою ситуацию со стороны, да еще и не ужаснуться, спрятать это видение подальше, суметь придумать, как из этого положения выйти, — тот самый натуральный полубог.

Сказочность облегчает поход за божественностью.

«Ух, как все непросто!» — скажет кто-нибудь. Обязательно скажет. Но на самом деле все совсем по-другому.

Когда ты видишь говорящего зайца, гораздо проще поверить и в другие чудеса. А в сказках говорящие зайцы — на каждом шагу.

Гораздо проще ассоциировать себя с героем любой истории, особенно сказочной. Проще представить себе толстенного купца, переваливающегося, как гигантская утка, посмеяться над ним и сделать замечание, чем встать у зеркала и признать, что пара килограммов явно лишние, и присоветовать себе какую-нибудь полезность. Проще увидеть царевну, которая никак не может выбрать жениха, и сказать ей что-нибудь вроде: «Дуреха, бери вон того, курносого, у него ж все на лице написано!» — чем признаться, что комплексы, родители и что-то еще оставили на тебе несмываемый отпечаток, мешающий личной жизни».


Алена дописала и пошла в ванную, посмотреть на себя в зеркало. Едва открылась дверь, как оттуда вырвался Бублик, волоча в зубах что-то розовое и кружевное.

— А я его искала, — всплеснула руками Алена. — Как забавно я, должно быть, выглядела, обшаривая все шкафы, пока он отлеживался тут, под ванной. Ну, давай сюда, хитрая морда, — улыбнулась девушка и потянулась к розовой тряпочке.

Но Бублик, явно оскорбленный последним ругательством, задрал хвост и, сделав морду кирпичом, резво поскакал куда-то вместе с добычей.

Алена посмотрела на себя в зеркало и пожала плечами. Странно. Вроде она посмотрела на себя со стороны, представив, как копается в шкафах, и пыталась найти выход из ситуации…

А что бы сделал на ее месте сказочный герой? Алена живо представила на своем месте Илью Муромца и загрохотала тапочками:

— Выходи на смертный бой, Чудище Поганое! — но «Поганое Чудище» молча сидело под одним из тех самых шкафов и сверкало глазами.

Тогда Алена попробовала другую ипостась. Она сладко улыбнулась и зашелестела тоненьким голосочком:

— Котик-Котофей, вылезай, не гоняй мышей!

Но Бублик то ли не считал себя Котофеем, то ли просто проигнорировал вторую попытку выманить его из-под шкафа, но глазами сверкать не перестал и даже фыркнул как-то обидно.

— Ну, хорошо, — решила Алена. — Не вышло лисой… буду сестрицей Аленушкой.

Сказано — сделано. Повязав непонятно откуда взявшийся платок, Аленка загремела на кухне кошачьей мисочкой!

— Братец Бублянушка! Не желаешь ли испить водицы из железного копытца да съесть из него же кусочек котлетки?

Тут уж Бублик не выдержал и, стрелой вылетев из-под шкафа, моментально оказался у миски. Пока он аппетитно чавкал котлеткой, Аленка аккуратно сняла с его левой задней лапы что-то розовое и кружевное и с победным кличем унеслась в комнату.

5

«Сказка, она как лента Мебиуса, как алмаз, как калейдоскоп. Дернулась рука; и на тебя уже смотрит совсем иной мир. Не дельфины и русалки, как казалось всего пару минут назад, а пышущая жаром саванна, и прямо на тебя как раз бежит лев. Сказка — это сложный витраж, переплавляющийся вместе с человеком. Смотрит в такой витраж маленькая девочка и видит маленькую принцессу на белом пони; смотрит молодая женщина и видит принцессу на белом коне; смотрит зрелая, пожилая женщина и не видит ни девочки, ни девушки, ни коня, ни пони, зато видит свой путь и свои дела. А витраж-то один и тот же. И кто сказал, что витражи могут творить только мастера стеклянных дел? Каждый может создать свой витраж. И ни один, а тысячи прекрасных сказочных витражей. И кто знает, как отразится в одном из витражей твоя жизнь?»

Алена оглянулась в поисках цветных, практически живых стекол, но у себя в квартире не нашла ни одного. И не подумав огорчаться, она отправилась разыскивать калейдоскоп, пылящийся где-то в детских игрушках. Бублик активно ей помогал: запутался в паутине, уронил и, тут же раскатав по всему полу целую банку с бусинками, уколол Алену какой-то старой булавкой. Сказочница, не выдержав такой быстрой смены картин мира, снова заперла кота в ванной, предварительно утащив оттуда все, что можно было извозюкать и уволочь под ванную.

Упрятав кота подальше от места действия, Алена начала методично обшаривать шкафы и тумбочки, которых в доме оказалось превеликое множество. Но искомого прибора для общения с другими мирами в ней не оказалось. Бублик из ванной гневно призывал исправить несправедливость судьбы и выпустить его для участия в широкомасштабных поисках волшебного предмета. Он так и сказал: «волшебного предмета». Но сказочница держалась и продолжала поиски в гордом сказочном одиночестве. В одном из шкафов была найдена маска льва. Алена немного подумала и пошла пугать Бублика в ванной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказкотерапия: от бублика до ватрушки"

Книги похожие на "Сказкотерапия: от бублика до ватрушки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Семенова

Любовь Семенова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Семенова - Сказкотерапия: от бублика до ватрушки"

Отзывы читателей о книге "Сказкотерапия: от бублика до ватрушки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.