» » » » Наталья Лихина - Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм


Авторские права

Наталья Лихина - Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Лихина - Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Калининградский государственный университет, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм
Издательство:
Калининградский государственный университет
Год:
1997
ISBN:
5-88874-085-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм"

Описание и краткое содержание "Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм" читать бесплатно онлайн.



На основе теоретического и практического материала, относящегося к специфике современного литературного процесса, раскрываются основные понятия и термины литературы постмодернизма. Дается анализ художественных произведений лучших писателей русской литературы XX века (В.Пелевин, В.Пьецух, В.Сорокин, В.Маканин и др.).

Пособие дополнено словарем терминов, темами докладов для выступлений студентов на спецсеминаре, а также списком рекомендуемой для изучения художественной и научно-критической литературы.

Предназначено для студентов-филологов, занимающихся в спецсеминаре «Актуальные проблемы современной русской литературы: постмодернизм».






Соловьев В. С. Оправдание добра // Соч.: В 2 т. М., 1988. Т. 1.

Современная русская советская литература: В 2 ч. / Под ред. А. Бочарова, Г. Белой. М., 1987.

Современный философский словарь. — Москва-Бишкек-Екатеринбург: Одиссей, 1996.

Сорокин П. Кризисы нашего времени // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

Степанов А. Куда мы, может быть, идем // Вестник новой лит. 1991. № 1.

Степанов К. Реализм как заключительная стадия постмодернизма // Знамя. 1993. № 9; Реализм как преодоление одиночества // Знамя. 1996. № 3.

Структурализм, «за» и «против». М.: Прогресс, 1975.

Тоддес Е. Энтропии вопреки; Вокруг стихов Тимура Кибирова // Водник. 1990. № 4.

Тойнби А. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991.

Топоров В. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифотворчества // Избр. М., 1993.

Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М., 1993.

Фрейд З. Психопатология обыденной жизни // Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.

Халипов В. Постмодернизм в системе мировой культуры // Иностр. лит. 1994. № 1.

Художественные традиции в историко-литературном процессе: Межвуз. сб. Л.: ЛГПИ, 1988.

Черносвитов Е. Мы устали преследовать цели? // Наш современник. 1989. № 10.

Чупринин С. Предвестие // Знамя. 1989 № 1; Ситуация: борьба идей в современной литературе // Знамя. 1990. № 1; Сбывшееся несбывшееся: Либеральный взгляд на современную литературу: высокую и низкую // Знамя. 1993. № 9.

Шаталов А. Великолепный мандарин // Лимонов Э. Это я — Эдичка. М.: Глагол, 1990.

Шестов Л. Избр. тр.: В 2 т. М.: Интербук, 1991.

Шкловский В. Гамбургский счет. М., 1989.

Шкловский Е. Ускользающая реальность. Взгляд на журнальную прозу 90-х годов // Лит. обозр. 1991. № 2.

Шпенглер О. Закат Европы. М., 1991.

Эпштейн М. Парадоксы новизны. М.: Сов. писатель, 1988; Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. 1989. № 12; После будущего // Знамя. 1991. № 1; Прото, или Конец постмодернизма // Знамя. 1996. № 3; Пустота как прием. Слово и образ у Ильи Кабакова // Октябрь. 1993. № 10; Истоки и смысл русского постмодернизма // Звезда, 1996. № 8.

Юнг К. Г. Проблемы души современного человека // Архетип и символ. М.: Renaissance, 1991.

Якимович А. Эсхатология смутного времени // Знамя. 1991. № 6; Пансион мадам Гайяр, или Безумие разума // Иностр. лит. 1992. № 4; О лучах просвещения и других световых явлениях: Культурная парадигма авангарда и постмодернизма // Иностр. лит. 1994. № 1.

Якобсон Р. Язык и бессознательное. М.: Пирамида, 1996.

Ямпольский М. Демон и лабиринт: Диаграммы, деформации, мимесис. М.: Новое лит. обозр., 1996.

Calabreze. L' eta neobarocca. Roma, 1987.

Deleuze G. (Делез Жиль) Le pli: Leibnizet le barogue. P., 1988.

Heidegger M. The basic probleme of phenomenology. Bloomington, 1982.

Ihab Hassan. Pluralismus in der Postmodernisme // Modern versus Postmodernisme. Frankfurt, 1987.

Kraus P. Originality of the Avantgard and Other Modernist Myth. Camridge, 1988.

White H. Tropics of discourse. Baltimore: L., 1978.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Словарь терминов

Аксиология — наука о ценностях, система ценностей.

Антропология — философия человека, выделяющая в качестве предмета сферу собственно человеческого бытия, собственно природу человека, человеческой индивидуальности.

Апроприация — заимствование, присвоение; операция, обратная процессу репродуцирования (воспроизводства).

Амбивалентность — двусмысленность, двузначность.

Аутентичность — подлинность, истинность, достоверность.

Бриколаж — прием, позволяющий обходить противоречия, филологическая «увертка».

Валоризация — эстетизация профанного, одухотворение, наделение высоким смыслом низкого, грубого, вульгарного.

Диффузия — смешение.

Деконструкция — критика метафизического способа мышления. Термин предложен Ж. Деррида как перевод «Destruktion» М. Хайдеггера. Сочетает негативное и разрушительное "де" с подчеркивающим преемственность, неразрывность «кон». В основе метода — принцип извлечения ассоциаций, вызываемых объектом, опора на механизм бессознательного.

Дискурс — понятие, выдвинутое структуралистами для анализа социальной обусловленности речевого высказывания; комбинация, посредством реализации которой говорящий использует код языка. Нередко используется как синоним речи. По определению М. Фуко, «социально обусловленная организация системы речи и действия».

Интертекстуальность — характеристика, определяющая текстуальную гетерогенность, полифоническую структуру текста (М. Бахтин); буквально означает включение одного текста в другой, «переплетение текстов и кодов, трансформацию других текстов» (Ю. Кристева). Основные признаки интертекстуальности — размытость границ, отсутствие законченности, закрытости, внутренняя неоднородность, множественность текста.

Интенция — намерение, цель.

Имморализм — безнравственность.

Инсайт — озарение, вдохновение, прорыв.

Имплицитный — скрытый, не имеющий прямой или переносной номинации.

Конституирование — формирование.

Коррелянтный — соотносимый, соотнесенный.

Маргинальный — исключенный из общего ряда, не соответствующий принятым нормам и ценностям, выламывающийся из системы.

Метафизика — философское учение об общих, отвлеченных от конкретного существования вещей и людей принципах, формах и качествах; характеристика структур бытия и мышления вне их развития, самодвижения, взаимопереходов; обобщенная картина мироустройства.

Нарратив — рассказ, повествование.

Обсценная лексика — ненормативная, табуированная, находящаяся за пределами норм литературного языка.

Онтология — учение о бытии, о принципах его строения, законах и формах.

Профанный — нечестивый, вульгарный, низкий, грубый.

Релятивизм — относительность, небезусловность.

Реди-мейд (ready-made) — направление в искусстве, которое ориентируется на использование «готовых вещей», в соответствии с эстетикой которого любой предмет «готов к употреблению» в сфере искусства.

Рефлексия — самоанализ, самоконтроль.

Субкультура — заменяющее культуру, эрзац, имитация, находящееся ниже по своим эстетическим характеристикам уровня в системе ценностей.

Симплицитный — упрощенный.

Суггестивный — ориентированный, нацеленный на внушение, способный внушить.

Симулакрум (симулакр, симулякр) — подобие, «копия копии», отражение отражения, усвоение усвоения, претендующее на обозначение оригинального, истинного, подлинного; видимость, не обладающая сущностью.

Трансгрессия — переход, нарушение.

Эскапизм — уход от проблем, бегство, уединение, отчуждение.

Эсхатология — учение о конечности мира.

Приложение 2

Темы докладов для выступления на спецсеминаре

1. Компромисс как принцип отношения к действительности в творчестве С. Довлатова.

2. Смех как жанрообразующий и формообразующий элемент в прозе С. Довлатова.

3. Антиидеальный герой в рассказах С. Довлатова.

4. Толстовские традиции в рассказе В. Маканина «Кавказский пленный».

5. Традиции русской классики в романе В. Войновича «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина».

6. Соединение классической и постмодернистской традиции в романе В. Пьецуха «Новая московская философия».

7. Литературные реминисценции в рассказах В. Пьецуха «Палата № 7», «Центрально-Ермолаевская война», «Государственное дитя» и др.

8. История и современность в романе В. Пьецуха «Заколдованная страна».

9. Природа конфликта в прозе А. Бородыни («Парадный портрет кисти Малевича», «Мама и парное молоко», «Функ-Элиот»).

10. Эсхатологический характер прозы Ф. Горенштейна («Искупление», «Последнее лето на Волге» и др.).

11. Профанное и идеальное в рассказах В. Ерофеева («Жизнь с идиотом», «Белый кастрированный кот с глазами красавицы» и др.).

12. Черты постмодернизма в тексте Ю. Кисиной «Полет голубки над грязью фобии».

13. Жанровая трансгрессия в творчестве М. Кураева («Зеркало Монтачки: Криминальная сюита в 23 частях, с интродукцией и теоремой о призраках»).

14. «Субкультурное» начало в романе А. Королева «Эрон».

15. Мотив «сумашествия» как защиты от реальности в прозе постмодернизма (Н. Садур, В. Шаров, Е. Садур, Ю. Алешковский и др.).

16. «Ведьмины слезки» Н. Садур в русле постмодернистской эстетики.

17. Жанр «антиисповеди» в прозе Э. Лимонова («Это я — Эдичка!», «Подросток Савенко», «Молодой негодяй», «Палач»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм"

Книги похожие на "Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Лихина

Наталья Лихина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Лихина - Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм"

Отзывы читателей о книге "Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.