» » » » Н Яхно - Деменции: руководство для врачей


Авторские права

Н Яхно - Деменции: руководство для врачей

Здесь можно скачать бесплатно "Н Яхно - Деменции: руководство для врачей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство МЕД пресс-информ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н Яхно - Деменции: руководство для врачей
Рейтинг:
Название:
Деменции: руководство для врачей
Автор:
Издательство:
МЕД пресс-информ
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
5-98322-649-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деменции: руководство для врачей"

Описание и краткое содержание "Деменции: руководство для врачей" читать бесплатно онлайн.



Данное издание содержит информацию о семиотике когнитивных нарушений, основных принципах диагностики и лечения больных с деменцией. В книге приведены классификации когнитивных и других нервно-психических расстройств; описаны алгоритмы диагностического поиска, клинические, клинико-психологические, лабораторные, электрофизиологические, нейровизуализационные методы исследования. Приведены схемы лечения основных заболеваний, сопровождающихся деменцией.

Книга будет полезна неврологам, психиатрам и врачам, работающим в других областях медицины.






Тест «Символы и цифры» (Wechsler D., 1946)

Пациенту дается представленный ниже бланк и следующая инструкция: «Как Вы видите, каждому знаку соответствует определенная цифра согласно ключу. Как можно быстрее поставьте соответствующую цифру в пустую клетку под знаком, не пропуская ни одной клетки». До двойной вертикальной черты пациент тренируется, далее включается секундомер и пациенту предоставляется 90 с. Число баллов соответствует числу правильно заполненных подряд пустых клеточек. По опыту лаборатории памяти Клиники нервных болезней им. А.Я.Кожевникова, здоровые пожилые люди заполняют за 90 с не менее 45 клеточек.


Приложение 11

Общая шкала нарушений (Reisberg В. et al., 1982)

1-я стадия: нет ни субъективных, ни объективных симптомов нарушений памяти или других когнитивных функций.

2-я стадия: жалобы на снижение памяти, чаще всего двух видов: (а) не помнит, что куда положил; (б) забывает имена близких знакомых. В беседе с больным нарушения памяти не выявляются. Больной полностью справляется с работой и самостоятелен в быту. Адекватно встревожен имеющейся симптоматикой.

3-я стадия: негрубая, но клинически очерченная симптоматика. Не менее двух из следующих проявлений: (а) невозможность найти дорогу при поездке в незнакомое место; (б) сослуживцы пациента знают о его когнитивных проблемах; (в) трудности поиска слова и забывчивость на имена очевидна для домашних; (г) пациент не запоминает то, что только что прочел; (д) не запоминает имена людей, с которыми знакомится; (е) куда-то положил и не смог найти важный предмет; (ж) при нейропсихологическом тестировании может отмечаться нарушение серийного счета.

Объективизировать когнитивные расстройства можно лишь с помощью тщательного исследования высших мозговых функций.

Нарушения могут сказываться на работе и в быту. Больной начинает отрицать имеющиеся у него нарушения. Часто легкая или умеренная тревожность.

4-я стадия: очевидная симптоматика. Основные проявления: (а) пациент недостаточно осведомлен о происходящих вокруг событиях; (б) нарушена память о некоторых событиях жизни; (в) нарушен серийный счет; (г) нарушена способность находить дорогу, осуществлять финансовые операции и т. д.

Обычно нет нарушений (а) ориентировки в месте и в собственной личности; (б) узнавания близких знакомых; (в) способности находить хорошо знакомую дорогу.

Неспособность выполнения сложных заданий. Отрицание дефекта становится основным механизмом психологической защиты. Отмечается уплощение аффекта и избегание проблемных ситуаций.

5-я стадия: утрата независимости. Невозможность припомнить важные жизненные обстоятельства, например, домашний адрес или телефон, имена членов семьи (например, внуков), название учебного заведения, которое заканчивал.

Обычно дезориентация во времени или в месте. Трудности серийного счета (от 40 по 4 или от 20 по 2).

В то же время основная информация о себе и окружающих сохранна. Пациенты никогда не забывают собственное имя, имя супруга и детей. Не требуется посторонней помощи при еде и естественных отправлениях, хотя могут быть трудности при одевании.

6-я стадия: не всегда возможно припоминание имени супруга или другого лица, от которого имеется полная зависимость в повседневной жизни. Амнезия на большинство событий жизни. Дезориентация во времени. Трудности счета от 10 до 1, иногда также от 1 до 10. Большую часть времени нуждается в посторонней помощи, хотя иногда сохраняется способность находить хорошо знакомую дорогу. Часто нарушается цикл «сон-бодрствование». Почти всегда сохранно припоминание собственного имени. Обычно сохранно узнавание знакомых людей.

Изменяются личность и эмоциональное состояние. Могут быть: (а) бред и галлюцинации, например, идеи о том, что супруга подменили, разговор с воображаемыми лицами или с собственным отражением в зеркале; (б) навязчивости; (в) тревожность, психомоторное возбуждение, агрессия; (г) когнитивная абулия — отсутствие целенаправленной деятельности в результате утраты способности к ней.

7-я стадия: обычно отсутствует речь. Недержание мочи, необходима помощь при приеме пищи. Утрачиваются основные психомоторные навыки, в том числе навык ходьбы. Мозг больше не способен руководить телом.

Отмечаются неврологические симптомы декортикации.


Приложение 12

Анкета состояния когнитивных функций у пожилого родственника (Informant Questionnaire on Cognitive Decline in the Elderly) (IQCODE) (Jorm A., 2004)


Перед Вами анкета, состоящая из 26 вопросов, в которой приводятся примеры различных ситуаций. Такие функции, как память, внимание, способность к восприятию, постоянно меняются. Изменения, как правило, происходят постепенно и могут быть крайне незначительны и незаметны для посторонних. Однако при частом общении родственники или знакомые, внимательно оценивая ту или иную ситуацию, могут заметить как ухудшение, так и улучшение этих функций. Пожалуйста, постарайтесь вспомнить, не было ли каких изменений в состоянии Вашего родственника за последние 10 лет до настоящего заболевания.

1. Сразу узнает лица близких и знакомых.

2. Быстро вспоминает имена близких и друзей.

3. Хорошо помнит события, связанные с семьей и знакомыми, например род занятий, дни рождения, адреса.

4. Помнит события, которые недавно произошли.

5. Может вспомнить разговор несколько дней спустя.

6. Забывает, что хотел сказать во время разговора.

7. Быстро вспоминает свой адрес и номер телефона.

8. Помнит, какой месяц и число.

9. Помнит, где обычно хранит вещи.

10. Может вспомнить, куда положил вещи.

11. Приспосабливается к изменениям в повседневной жизни.

12. Знает, как обращаться с бытовыми приборами.

13. Может понять, как обращаться с новыми бытовыми устройствами.

14. Может понять и запомнить новые факты.

15. Помнит события, которые произошли в молодости.

16. Помнит то, что учил 30–40 лет назад.

17. Может понять значения незнакомых слов.

18. Понимает статьи в газетах и журналах.

19. Может проследить ход событий в кино, оценить сюжет книги.

20. Может написать дружеское или деловое письмо.

21. Помнит важнейшие исторические события.

22. Может самостоятельно принимать решения в повседневных вопросах.

23. Рационально использует деньги для покупок.

24. Справляется с финансовыми задачами (например, рассчитать сдачу в магазине, получить пенсию).

25. Справляется с повседневными расчетами: сколько продуктов купить, когда последний раз приходили знакомые и пр.

26. Понимает, что происходит, и может адекватно оценить обстановку.

На каждый из вышеперечисленных вопросов выберите один из ответов:

1. Значительно лучше (1 балл)

2. Незначительно лучше (2 балла)

3. Так же, как всегда (3 балла)

4. Незначительно хуже (4 балла)

5. Заметно хуже (5 баллов)

Согласно требованиям, предъявляемым к заполнению анкеты, родственник, отвечающий на ее вопросы, должен знать больного 10 лет или более, при этом общаясь с ним не реже 1 раза в неделю. Каждый вопрос родственника оценивается в баллах от 1 до 5, поэтому общая сумма баллов может варьировать от 26 до 130. Результаты анкеты оцениваются следующим образом: 78 баллов и менее — отсутствие когнитивных нарушений до инсульта, от 79 до 103 баллов — умеренные когнитивные нарушения, 104 балла и более — достигающие степени деменции когнитивные нарушения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деменции: руководство для врачей"

Книги похожие на "Деменции: руководство для врачей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Яхно

Н Яхно - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Яхно - Деменции: руководство для врачей"

Отзывы читателей о книге "Деменции: руководство для врачей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.