» » » » Алан Клейсон - Пол Маккартни


Авторские права

Алан Клейсон - Пол Маккартни

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Клейсон - Пол Маккартни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Эксмо, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Клейсон - Пол Маккартни
Рейтинг:
Название:
Пол Маккартни
Издательство:
Эксмо
Год:
2005
ISBN:
5-699-11103-4, 5-699-12174-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пол Маккартни"

Описание и краткое содержание "Пол Маккартни" читать бесплатно онлайн.



История «The Beatles» — без всяких сомнений, группы № 1 в мировой поп- и рок-музыке — это прежде всего история четырех простых ливерпульских парней, перевернувших сознание и жизнь целых поколений.

Алан Клейсон, авторитетный музыкальный историк и обозреватель, «кутюрье от поп-музыки», бывший рок-музыкант, представляет в этой книге подробную биографию Пола Маккартни, которого называли «лицом группы», гитариста и клавишника, одного из основных авторов музыки и текстов «Битлз», создателя самой знаменитой песни всех времен и народов «Yesterday», вегетарианца и защитника живой природы.






Пускай не настолько далекий, как из Ливерпуля, путь от дома Парсонса, где Лондон плавно перетекает в Херфордшир, до эпицентра британской музыкальной индустрии Вест–Энда мог измеряться скорее годами, чем милями. Рабочая жизнь Терри Парсонса началась на фабрике табачных изделий; к сожалению, после этого он так и не смог бросить курить.

Ситуация в семье Клиффа Беннетта, который был на десять лет моложе Парсонса, была столь же удручающей. Он жил на Максвелл–роуд, в самом сердце Вест–Дрэйтона, одного из отдаленных пригородов Лондона. Окончив школу, он начал обучение в литейном цеху своего отца («но мне никогда не нравилась эта работа, и большую часть времени я слушал музыку»).

Долгие часы, проведенные перед проигрывателем, побудили семнадцатилетнего Клиффа заняться собственным творчеством; его первое публичное выступление состоялось в The Ostrich Inn в Колнбруке, Мидлэссекс, — он аккомпанировал себе на дешевенькой гитаре. Вскоре последовали другие концерты… Если бы вы закрыли глаза и отключили логику, могли бы поверить, что перед вами не этот невзрачный местный паренек, а какой–нибудь блюзмен из дельты Миссисипи или из гетто Южного Чикаго.

Годы спустя Клифф Беннетт и Мэтт Монро сыграют свою роль в жизни Маккартни, однако не настолько значительную, как Денни Лейн, который, как и Мэлкольм Роберте, с самого детства чувствовал себя в шоу–бизнесе как рыба в воде. Его бабушка по материнской линии была актрисой мюзик–холла, а его старшая сестра готовилась стать профессиональной танцовщицей, когда 29 октября 1944 года, во время авианалета на бирмингемский район Тайсли, родился маленький Денни — нареченный Брайан Фредерик Хайнз.

Будущей звезде Денни/Брайану пришлось столкнуться с драконовскими порядками средней школы Yardley. Подростка, однако, не интересовали академические дисциплины, мистер Хайнз устроил своего сына в одну из театральных школ Бирмингема; в ее курс обучения входили выступления на публике, включая пантомиму и кабаре.

«Я никогда не был увлечен актерской игрой, — вспоминает Денни, — меня гораздо больше притягивала музыка».

К двенадцати годам он уже в достаточной степени овладел акустической гитарой — настолько, что мог заполнять антракты импровизациями «в духе Джанго Райнхардта и прочей джазово–цыганской белибердой», однако на престижном местном фестивале ему пришлось спеть один из популярных скиффловых номеров «Does Your Chewing Gum Lose Its Flavour on the Bedpost Over Night?».

Как и Денни, достигший половой зрелости Пол Маккартни пытался найти более–менее приличную команду в своем районе. Так он и познакомился с «The Quarry Men» в перерыве между экзаменами на уровни «О» и «А». Группе, однако, похоже, ничего не «светило». «The Quarry Men» не выезжали за пределы Ливерпуля, да и состав команды, не отличавшийся постоянством, все время пополнялся одними и теми же лицами. Кроме того, «The Quarry Men» еще ни разу не получили денег за свое выступление к тому моменту, как Пол Маккартни познакомился с ними на субботнем церковном празднике в Вултоне 6 июля 1957 года.

«Я заметил этого парня, который пел и играл на гитаре, — сказал Пол, улыбаясь своим воспоминаниям, — он как–то криво вешал аккорды и пел «Соте Go With Me» группы «The Del–Wikings». Я заметил, что он весьма изобретательно менял текст песни, вставляя туда бандитские словечки и отрывки из других песен. Это был Джонни Леннон. Мой друг Айвен был с ними знаком, поэтому после выступления мы пошли за кулисы и после пары банок пива уже сидели за фортепиано и играли друг другу наши песни. Позже они встретили меня и пригласили прогуляться с ними. Мы болтались по музыкальным магазинам, слушали пластинки, но не покупали их, из–за чего продавцы на нас жутко сердились. Но мы к тому времени уже знали все слова.

После первого же концерта в составе «The Quarry Men» — он состоялся в актовом зале Conservative Club 18 октября 1957 года — Пол сильно вырос в звании: теперь он был чем–то вроде лейтенанта Леннона, а посему получил право навязывать свои революционные доктрины, то есть включать в репертуар группы свои собственные песни. Этим был нанесен сильный удар по самолюбию Леннона, который поначалу задумывался о том, чтобы набрать новый состав, а затем решил попробовать писать песни сам… Позже он присоединился к Маккартни, в результате чего образовался, пожалуй, самый успешный композиторский дуэт за всю историю поп–музыки, о чем Джон и Пол в то время даже и мечтать не могли.

В 1957 году ничто еще не предвещало столь блестящего будущего. Мало что из сочинений Леннона — Маккартни исполнялось тогда на сцене — и уж точно ни одного из них они не играли на конкурсах талантов (конкурсная программа состояла из трех номеров), объявления о которых помещались в Echo. В них принимали участие и комики, метатели ножей, многочисленные подражатели Ширли Темпл и «женщина, которая играла на ложках, — вспоминал Пол. — Мы думали, что нам не победить эту пожилую леди, она нас постоянно пыталась унизить. Нам это надоело, и тогда мы решили поставить этот конкурс с ног на голову».

Все, что они получили, — это приглашения выступать на свадьбах, в молодежных клубах, на вечеринках и «шоу подростков», которые устраивали владельцы кинотеатров каждое субботнее утро: Леннон и Маккартни теперь могли на короткие мгновения представлять себя Пресли или Донеганом.

Помимо того, что его певческий голос был не хуже, чем у Леннона, то, что Маккартни добросовестно выучивал гитарные партии, сделало его фактически вторым лидером группы. Леннон не обладал сверхъестественными музыкальными способностями; он выделялся скорее за счет силы своей личности. Более того, в отличие от всех остальных, кроме Пола, Джон намеревался сделать карьеру профессионального музыканта.

В основе близких взаимоотношений Джона и Пола лежало скорее не притяжение противоположностей, как это любят представлять многие авторы, а общность амбиций. Очень скоро эта парочка стала отсеивать тех участников, которые считали игру в «The Quarry Men» не более чем хобби или были «профессионалами», заставлявшими слушателей вздрагивать всякий раз, когда приближались к трудному для исполнения месту.

Первыми кандидатами на отчисление были те, кто играл на самодельных инструментах. Среди тех, кого взяли на их место, был Джон Дафф Лоу, теперь профессиональный рок–н–ролльный пианист. Даже он подвергся качественному контролю Маккартни.

«Он попросил меня сыграть вступление из «Mean Woman Blues» Джерри Ли Льюиса, — ухмыльнулся Лоу. — Я сделал это, к его удовольствию, и он пригласил меня к себе в дом в Аллертон и познакомил с Джоном Ленноном. К тому моменту их репертуар состоял из Джина Винсента, Бадди Холли, Чака Берри и все в таком же духе».

Лоу присутствовал в тот день, когда «The Quarry Men» в июне 1958 года отправились в студию. Они вышли из этой пригородной пещеры Аладдина, со всеми ее катушечными магнитофонами, блоками монтажа и километрами проводов, с той самой легендарной пленкой, на которой в тот день были увековечены «That'll Be the Day» Бадди Холли и «In Spite of All the Danger». Последняя была написана Полом Маккартни и пятнадцатилетним гитаристом Джорджем Харрисоном, таким же новичком, как и Джон Лоу, который подтвердил, что Маккартни был главным автором этой песни: «Кое–кто утверждает, что Пола вдохновил его любимый номер Элвиса Пресли, «Tryin… to Get to You», который в 1957 году, когда Пол поехал в бойскаутский лагерь, занимал пятнадцатое место в британских национальных чартах».

Пленка осталась у Джона Лоу, когда в 1959 году «The Quarry Men» прекратили свое существование, — хотя он слышал, что «Джон и Пол снова собирают команду, а Джордж: играет в других группах». По словам самого Лоу, «я присоединился к «Hobo Rick and His Coty Slickers», они играли кантри–энд–вестерн. Кажется, как–то раз с нами играл Джордж. Мне никогда не приходило в голову стать профессиональным музыкантом, хотя большинство вечеров я проводил в клубе под названием Lowlands или в Casbah, в котором заправляла мать Беста».

3. «It's Now or Never»

Я не помню, чтобы он — или Джордж — чем–то отличались

от других. Они просто учились в одной школе.

Джон Дафф Лоу

Если не считать нескольких закулисных реплик много актов спустя, роль Джона Даффа Лоу в этой пьесе заканчивается, однако, как мы все знаем, на авансцену вышел Джордж Харрисон, и, надо сказать, надолго. Он был на класс младше Лоу и Пола в институте, но зато он был счастливым обладателем электрогитары и усилителя, кроме того, что был лучшим гитаристом в «The Quarry Men»: «Хотя это и ни о чем не говорит, — отметил Пол, — ведь мы сами были тогда зелеными новичками». И все же, еще до того как Маккартни привел в группу Харрисона, наверняка ему в голову приходила идея создать дуэт наподобие «Everly Brothers», и перед тем как присоединиться к Джону, композиторский дуэт Маккартни — Харрисон уже принес кое–какие плоды. Многочисленные предложения Джорджу от других команд послужили едва ли не главным фактором, ускорившим неизбежный распад «The Quarry Men», однако ввиду некоторых причин, которые сам Джордж вряд ли мог бы назвать, он стремился не столько играть в группе, сколько к некоему творческому единению, чьей основной аудиторией был магнитофон в гостиной на Фортлин–роуд, 20.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пол Маккартни"

Книги похожие на "Пол Маккартни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Клейсон

Алан Клейсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Клейсон - Пол Маккартни"

Отзывы читателей о книге "Пол Маккартни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.