» » » » Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.


Авторские права

Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение человека и человечества.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение человека и человечества."

Описание и краткое содержание "Происхождение человека и человечества." читать бесплатно онлайн.








Происхождение хабилисов как исходного вида для новых гоминидных, биологических форм, которые могли вести к человеку, не было связано с освоением каких-то новых экологических ниш. Хотя изменение специализированных критериев присущих нашим далёким предкам всегда были обусловлены расширением или сужением адаптационных зон. Чем ближе к нам эволюционные ступени антропогенеза, тем зоны были шире, а популяции данных видов более изолированными от природных факторов и более автономными в своей деятельности.

 Особенность эволюции ранних гоминид заключалась в том, что между представителями ассоциаций и миром с изменяющимися параметрами была расположена стабильная экологическая ниша. Она позволяла, в определённой степени игнорировать некоторые отрицательные факторы окружающие их территорию определённому контингенту - такому как женские и детские группы, а так же старикам, больным и увечным. При этом необходимо отметить, что чем большая территория занимаемая популяцией была комфортной, тем, соответственно, благоприятнее была социальная и психологическая обстановка для всех её членов внутри такого сообщества*. Это оставило неизгладимый след в истории человечества, который показал, что человек, в своей сути, не наделённое изначально всеми пороками существо, а индивид, психическое состояние которого зависит от окружающей обстановки, часть из которой, кстати, он сам для себя и создаёт.

На этом месте нужно определиться в наименовании объединений хабилисов. В принципе, термин ассоциация, которым мы пользовались ранее при описании ранних гоминид, это группа, в которой отсутствуют объединяющая её совместная деятельность. Ценность данного общественного образования определялась только при групповом общении в рамках системы доминирования. Но у хабилисов уже появились кроме охоты и зачатков собирательства определённые элементы совместной деятельности и их коллективные формирования стали разделяться и определяться по половым признакам, а затем при активном формировании охотничьих групп и по возрастным. Вот эти формирования можно теперь назвать – протоколлективами*, зародышами праобщин. Внутрипопуляционные группы немного позже будут объединены общими целями и задачами формирующейся социальноценной совместной деятельностью в результате которой появилась возможность объединения общих усилий в борьбой за существование. Это послужило в последствии одной из причин образования праобщин. Гоминиды достигли в этом направлении определённого уровня развития с элементами, выходящими за рамки животного мира и всё это при зачаточной организации взаимоотношений в видах проявляющихся деятельностей, которых пока было крайне мало. Поэтому чтобы не путаться в терминах, необходимо условиться, что коллективные образования австралопитеков и ранних хабилисов мы будем называть ассоциациями или популяциями. У поздних хабилисов и ранних архантропов коллективные образования уже можно называть формирующимися праобщинами, а у архантропов – первых людей, праобщинами.

Как охотники - собиратели мы начали существовать намного раньше, чем окончательно сформировался вид Homo Sapiens. В данный момент времени, те виды гоминид, которые подняли это знамя, представителями академической науки пока не ставятся в сукцессионный ряд наших предков, да и понятие сукцессионного ряда Homo Sapiens выражено впервые в этой книге. Но всё, что сформировало эти научные взгляды на нашу историю вместе с фундаментальной наукой и цивилизацией её породившей, существуют буквально миг по сравнению со всем эволюционным процессом, из которого он и получил как явные, так и скрытые свои человеческие признаки. Поэтому мыслим и руководствуемся мы ещё теми подсознательными категориями, и наша психика в ключевых, глубинных её проявлениях в основном такая же как и у наших тех далёких предков. Начало же этому в эволюционном становлении видов хабилисов, а затем и архантропов. Описание данного процесса в этой книге в основном состоит из внушительного набора косвенных доказательств, поэтому всё-таки необходимо отметить, что даже математика не допускает такого количества совпадений, которые в ней имеются и поэтому их объём обладает всеми признаками достоверности.

Зарождающаяся культура и социальные наработки в популяциях хабилисов могли возникнуть только при наличии определенных функциональных культурносоциальных узлов и ранее приобретённых её деталей. То есть того, что составляло образ жизни, который включал в себя реакцию на окружающую действительность и внутрипопуляционные отношения – наследие предыдущих видов гоминид. На них культура и кристаллизовалась в процессе адаптации с помощью развивающейся коммуникационной системы и действия биологически активных веществ мозга, постепенно превращая ассоциации и популяции в более прогрессивные формирования - праобщины.

Биосоциальный раствор таких деталей существует у многих видов животных и во многих вариантах, но только мозг поздних гоминид, а в последствии и гоминин с его новыми структурными формированиями, как катализатор был в состоянии осадить социокультурные компоненты на основных функциональных узлах адаптационных возможностей предшествующих видов. У гоминид данные узлы состояли из физиологических критериев и психологических форм, наработанных в течение миллионов лет жизни в экологической нише. Хабилисы функциональных узлов, пригодных для включения в социокультурную систему имели ещё очень мало, поэтому в ней были реализованы и стороны животной жизни, т.е. инстинкты и рефлексы, но с обязательными связями коммуникационной системы со всеми функциональными узлами социокультурных наработок австралопитеков.

 Таким образом, для формирования протокультуры в информационном поле зарождающихся праобщин, необходимы были определённые предпосылки, которые появились у гоминид в связи с их специфическими эволюционными процессами. Культура была продуктом целенаправленной деятельности в сторону адаптации к условиям окружающей среды на базе эффективных эволюционно возникших возможностей мозга. Можно сказать, что культура гоминид, а затем и гоминин стала формироваться на публичных опытах и прототрадициях базовых популяций*, а затем и сформировавшихся праобщин с небольшими изменениями. Эти изменения были связаны с жизненным опытом и социальной и орудийной деятельностью популяционных групп в определённых обстановках окружающей среды, в борьбе за лучшие территории. Социализация жизни поздних хабилисов шла через эмоции и аффекты, которые в дальнейшем стали определять традиции людей.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в социализации коллективных формирований хабилисов, развитии прогресса изготовления орудий и в способах их использования помогали не только ухудшение климата, что требовало больших усилий в добыче пищевых компонентов, но и борьба за территории. На первых этапах формирования хабилисов как вида она шла и между прамужчинами ассоциаций и популяций хабилисов. Ведь они уже были конкретно объединены в охотничьи группы, хотя пока и слабо организованные. Не обжитых мест становилось всё меньше, и на них претендовали группы охотников из разных популяций, между которыми происходили жестокие схватки. Побеждали те группы, которые были более многочисленными и, кроме того, могли более эффективно использовать орудия нападения и защиты. А это было возможно только при более быстрых прогрессивных физиологических изменениях.

 Исключительно только человек – Homo Sapiens смог перешагнуть через стабилизированные культурные модели и поставить себе на службу в качестве адаптационных возможностей культуру как процесс. Но для этого необходимо было объединение сообществ наших предков намного сложнее, чем популяции видов гоминид и праобщины гоминин до палеоантропов и племён первобытного человека, включительно. В дальнейшем только Homo Sapiens смог сформировать такие крупные объединения как племя и род и тем самым обеспечил своё дальнейшее развитие, выйдя из тупика, в который зашли в своём эволюционном пути архантропы. И из второго тупика, в который затем так же завели себя первобытные люди со своей насквозь мистической культурой и психическим феноменом сопричастия окружающему миру.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что в основе протокультуры гоминид и первых гоминин лежало представление о взаимодействии в первую очередь групп – «Пра Мы», и в меньшей степени индивидов «Пра Я» в зарождающейся хозяйственной деятельности, т.е. в зачатках охоты и собирательстве. Но в отличие от способов охоты, применяемых в животном мире, где сценарии в основном являются застывшими формами конкретных взаимодействий здесь уже можно говорить в полный голос о структуре реакций, которая включает в себя всё их пока ещё не слишком богатое информационное пространство в принципе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение человека и человечества."

Книги похожие на "Происхождение человека и человечества." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества."

Отзывы читателей о книге "Происхождение человека и человечества.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.