» » » » Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.


Авторские права

Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение человека и человечества.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение человека и человечества."

Описание и краткое содержание "Происхождение человека и человечества." читать бесплатно онлайн.








 «Пра Мы» - этот удивительный феномен психики первых людей, в конце концов, и завёл ветвь архантропов и их производных палеоантропов в тупик, потому, что групповое мышление не способно генерировать новые идеи, как в то время, так и в наши дни.

Для того чтобы понять это, давайте, сравним две группы: группу охотников – хабилисов или архантропов (не важно) и какую-либо научную группу с определённым количеством профессиональных интеллектуалов. Кажется, что может быть общего между этими двумя коллективами, разделёнными колоссальной толщей времени? Имеется! Каждая из них объединена в единое целое своими определёнными целями и задачами. Каждая из них решает особозначимые для общества проблемы, т.е. вовлечена в общественную деятельность. В каждой из них вырабатываются определённые формы поведения, строятся доминантные отношения, определяется лидер или лидеры. В каждой из них содержание совместных деятельностей опосредуются групповой динамикой. Каждая из этих групп планирует мероприятия и совершает мозговой штурм проявляющихся проблем. Уже первые группы охотников категорически не принимают ничего нового предлагаемое каким-либо индивидом, потому, что опыт, подтверждённый грегарным отбором против каких-нибудь кардинальных идей. В группе интеллектуалов преобладают усреднённые решения, часто устанавливаемые научным авторитетами, лидером данной группы или самой решаемой проблемой. Что в той, что в другой группе могли/могут появиться определённые технические идеи по доработке уже существующих открытий и достижений например: новые, сообразуясь с обстоятельствами, способы загонной охоты в той древности; овечка Долли, Интернет, орбитальная станция в наше время. Но ни в том, ни в другом случае не будет разработано новых идей, прорыва в неизведанное потому, что таким группам это не нужно. Они подсознательно противники всего кардинально нового. Виновато ли в этом мышление тех наших далёких предков - охотников являющееся основой нашего, современного мышление покажет изучение этого вопроса. Прорыв в неизведанное, в то, что меняло мировоззрение учёного мира определённой эпохи, всегда осуществляли личности, но в полной мере они стали проявляться только с появлением Homo Sapiens.

Групповой в первую очередь и индивидуальный отборы уже на базе начинающих развиваться человеческих особенностей психики, стали вести борьбу с конкретной звериной сутью, некоторые стороны которой мешали адаптации на новом, социальном уровне, а значит идти к человеку. Отбирались в процессе индивидуального, а особенно грегарного отбора лучшие варианты, и чем эффективнее происходила искусственная изоляция от внешней среды с помощью развития разных способов социализации популяций превращая их в праобщины, тем значительней и ощутимей были результаты борьбы.

 Таким образом, движение популяций гоминид и формирующихся праобщин ранних гоминин во времени, в данном контексте, можно рассматривать как особые единицы культуры. Оно предполагает два встречных социальных процесса - распределения между половыми и возрастными группами, а так же частично и индивидуумами определённых ролей как формы адаптации и начало процесса социализации их жизни с восприятием ролевых участий в соответствии с этапами онтогенеза. То есть, происходила подготовка индивидов к усвоению или не усвоению этих социальных ролей по объективным причинам.

Впервые в истории антропогенеза появляются оформленные социально структуры, основанные на взаимоотношении половых и возрастных групп, т.е. подростков обеих полов, которые начали нести определённую социальную нагрузку, в силу своих возможностей. Это был один из способов адаптации, который стал активно вырабатывать групповой отбор в процессе дальнейшего антропогенеза. Он стал эффективно помогать в обеспечении устойчивости существования популяций и популяционных групп первых людей этих зародышей будущих праобщин в новых ландшафтах и климатических зонах. Вот только теперь, на данном этапе эволюции, появилась возможность поддерживать огонь и управлять его состоянием.

При подготовке к охоте как к мероприятию коллективного взаимодействия подтверждённого новыми возможностями головного мозга, охотничьи группы поздних хабилисов и первых людей уже в состоянии был представлять, каким образом могут осуществляться действия организованных функциональных звеньев, и каким качеством для этого должно обладать каждое из них. При этом они так же должны были представить, при каких обстоятельствах осуществима охота с положительным результатом. Все данные психологические действия уже не возможны без развитой культуры. Таким образом, протокультура возникла при формировании адаптационных и охотничьих мероприятий в новых ранее неизвестных условиях при совместном труде, что и определило протокультуру как комплекс защитно-адаптационных возможностей теперь уже обусловленных культурно. То есть на общем фоне популяционного и праобщинного взаимодействия стала постепенно проявляться стройная система бытия, определяемая теперь уже в большей степени сознанием. Сознание поздних хабилисов и формирующихся архантропов было функционально специализировано и направлено на выживание их коллективов в первую очередь, и индивидов во вторую. В связи с этим оно было, в этом плане, практически не дифференцировано. Вместо него существовала определённая генетически разность сознаний доминирующих мужчин, женщин, мужчин холостяков, подростков и стариков. Это и предполагало в то время онтогенезисную дифференциацию сознания архантропов, где чувства и эмоции были основополагающими при организации образов окружающих объектов.

При всём при этом следует отметить, что циркуляция информационных потоков ориентирующих организм на изменение окружающей среды одинакова как у мужчин, так и у женщин, но реакция на изменяющие параметры и ситуации разная. Отсюда следует вывод, что развитие детей разного пола у хабилисов и тем более архантропов стала протекать по разному, в зависимости от выполняемых функций внутри их коллективов. Поэтому формирование современных девочек и мальчиков, с самого рождения, существенно различаются. Например, ошибок в бинокулярном и монокулярном глазомере у девочек шести – семи лет, в общем больше чем у мальчиков такого же возраста. (Хотя нужно отметить, что глазомерная функция у семилетнего ребёнка в 7 раз меньше чем у взрослого потому, что в таком возрасте дети гоминид ещё находились под опекой взрослых). Мальчики, как мы уже говорили, генетически развиваются в сторону выработки определённых физиологических способностей, которые были необходимы в прошлом для охоты. Поэтому лучшее зрение в таком возрасте необходимо для того, что бы развивались определённые механизмы для определённой подготовки организма и нервной системы к следующему этапу развития в сторону появления других физиологических и психических возможностей для охоты.

К восьми годам средние ошибки глазомерных навыков у девочек уменьшаются. Дело в том, что в те давние времена стало активно развиваться собирательство и девочки такого возраста вместе с взрослыми женщинами начинали заниматься сбором и доставкой на место расположения популяции растительной пищи. Поэтому и поле зрения в это время у девочек стало составлять 3098 квадратных единиц. У мальчиков же он 1250 квадратных единиц потому, что охота в группах не требовало большого поля зрения как при собирании растительной пищи, а требует сосредоточенности взгляда на определённых окружающих предметах их свойствах, положения в пространстве и движении. В следствие этого и в настоящее время у мальчиков быстрее чем у девочек развивается миндалевидное тело мозга, ответственное за разработку социально эмоциональной информации, которая обслуживала в то время, да и обслуживает до сих пор систему доминирования и социальные отношения современного мира.

У девочек поздних хабилисов, а затем и у архантропов в соответствующем возрасте в то время начала активно развиваться такая мозговая структура как гипокамп, которая играет роль промежуточного звена в долговременной памяти. Если участь, что мозг женщин лучше работает в вербальной области, то соответственно лучше происходит консервация вербальных компонентов в долговременной памяти. Вообще в центрах головного мозга обсуживающих речь у женщин на 17% больше нейронов, чем у мужчин (Fisher, 1988). Это помогает женщинам лучше ориентироваться в новой социальной среде, правда, по психологическим наработкам, полученным в процессе воспитания. Собирательство выработало так называемое сетевое мышление, то есть способность к синтезу дополнительной информации мало значимых моментов бытия, что предполагает объёмное мышление. Вот в этих наработках и кроется удивляющая нас женская интуиция.

 В дальнейшем, более поздним нашим предкам, с усложнением социально психологического климата в популяциях, данные особенности женского головного мозга позволили им эффективно ориентироваться в психологических ситуациях внутри коллективных образований. Они сразу же реагировали должным образом через экспрессию жестов поз даже малозаметный мимики лица, на настроение отдельных представителей коллектива и соответственно строили свои взаимоотношения внутри них и с окружающими его членами. Для этого и нужна была женской интуиция. Именно тогда начали развиваться эмпатия* и эмоциональный интеллект. Поэтому современные мужчины очень ошибаются, когда думают, что женщина на него не смотрит. Она уже давно его «сфотографировала» и сделала соответствующие выводы, как для данной ситуации, так и её перспективных интересов. Исследования психологов (Skuse et al,1997) предполагают возможную генетическую предрасположенность женщин к социальной окружающей обстановке. Поэтому даже девочки - подростки при опросах представляют своих друзей как часть их коллективного окружения со всеми взаимоотношениями и прочей сопутствующей информацией (Matthys, Cohen- Kettenis Berkhout, 1994).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение человека и человечества."

Книги похожие на "Происхождение человека и человечества." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества."

Отзывы читателей о книге "Происхождение человека и человечества.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.