» » » » Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.


Авторские права

Юрий Губин - Происхождение человека и человечества.

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторический детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Происхождение человека и человечества.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Происхождение человека и человечества."

Описание и краткое содержание "Происхождение человека и человечества." читать бесплатно онлайн.








На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что представителям страты подростков - поздних хабилисов/ ранних архантропов было, что воспринять из опыта охотников. Им, в процессе обучения и научения охотничьим приёмам необходимо было решать очень сложные задачи по усвоению жизненно важного материала. Нужно было к одному промежуточному этапу мысленно присоединить другой или другие и при этом нужно уяснить, что они составляют единый процесс. Это необходимо было представить для того, что бы определить и выявить в своём мозгу образец действия и конечный результат, к которому это мероприятие может привести. Кроме того, они должны были раскрыть для себя и понять все этапы охоты с отработкой каждого отдельного элемента. При этом должно было быть обязательное вычленение опорных пунктов данного процесса, которые необходимы при переходе от одного элемента к другому. Это в какой-то мере устраняло возможность выделения случайных признаков, на основе которых было возможно построение заведомо неправильных действий, а это могло привести к смерти кого-то из охотников или сделать охоту неудачной. Случайностей в таком сложном и опасном процессе как охота и так очень много. Если подросток не усвоил последовательность выполнения всех необходимых операций охоты, то требуемые действия могли не сформироваться или сформироваться не правильно. Простое воспроизводство форм жизнедеятельности поздних хабилисов и ранних архантропов, их довольно эффективная изоляция от окружающей среды, тормозила перестройку функциональных возможностей подростковых групп в плане реакции на изменения ситуаций в окружающем мире. Это всё предполагало и требовало чёткого повторения подростками опыта старших без каких-либо изменений. В конце концов, в последствии у архантропов это привело к строго регламентированному образу существования во всех сферах жизнедеятельности.

Конечно, на первоначальных этапах обучения нормам поведения и действиям на охоте подросткам приходилось особенно трудно. Им необходимо было как в игровых, так и в деловых формах обучения выработать типы поведения необходимые именно их возрастным группам в зависимости от стадий и моментов охоты, а так же найти своё место в охотничьей группе. Выучив 3-4 условных поведенческих акта, большинство подростков усваивали то, что каждым действиям сценария соответствует определённые поведенческие акты определённых возрастных групп, на которые возлагались и посильные для них задачи. Данные поведенческие акты строились в поведенческие цепочки всего охотничьего процесса. Правильность их построения зависело от последовательности восприятия сигналов. Хотя на данном этапе это всё можно назвать преднаучением. Естественно предположить, что граница между научением и периодом обобщения заученного материала являлась вспышка раздражительности, гнева и агрессивности. Данные моменты наблюдаются в дрессуре и обучении, как животных, так и современного человека спортивные тренеры об этом очень хорошо знают. Одинаковость поведения в такой переходный период, скорее всего, генетически предрасположено и обусловлено определенными биологически активными веществами, которые вырабатывает мозг, для того чтобы помочь себе усвоить предоставленный материал, обобщить, рассортировать и «разложить всё по полочкам». Не поэтому ли современные подростки так агрессивны и возбуждены при восприятии культуры их окружающей?

В первобытных обществах, в которых было чёткое разделение по половозрастным критериям, большое значение имел переход из категории подростков во взрослую жизнь. Этот переход сопровождался определёнными испытаниями и торжественными тайными обрядами, которые называются инициацией.* Например, у аборигенов Австралии юношу учили владеть охотничьим и боевым оружием, посвящали его в тайные обычаи, обряды и верования племени. Так же его испытывали рядом мучительных процедур на выносливость, терпимость и волю. Начало же инициации как значимому для образа жизни процессу было положено более двух миллионов лет, в популяциях поздних хабилисов. Многие моменты нашего бытия начинались там, в их среде. Вот именно этих гоминид Homo habilis и можно считать переходной формой от обезьяны к человеку. Хотя мнения тут разные.

Но основным этапом обучения подростков охотничьим премудростям было всё-таки вот что… Скорее всего, реально предположить, что возбуждение нервной системы после охоты в охотничьих группах поздних хабилисов, а затем и у архантропов могло выливаться в подобие определённого театрализованного представления повторявшего процесс прошедшей охоты. Оно происходило по сценарию, навеянному переживаниями основных моментов охоты, в рамках доступной и активно развивающейся коммуникационной системы. Вот в таких театрализованных действах и происходило обучение подростков. В них же они сдавали «экзамен на профессиональную пригодность».

Грегарный отбор в этом плане отбирал те популяционные группы гоминид, в которых передача информации заложенной в сценарии охоты как коллективного мероприятия была более чёткой и показательной. От этого зависели результаты охоты, здоровье самых активных членов ассоциаций, и обучение молодых охотников приёмам добычи мяса. Данные процессы были возможными в тесно и долго живущих коллективных формированиях, в которых в результате вышесказанного стали появляться зачатки протокультуры как объединяющего фактора в процессе антропогенеза. Таким способом активной передачи необходимой жизненно важной информации и были данные театрализованные действа. Назовем эти театрализованные действа прототанцами*.

Культура и психология неразрывно связаны между собой, а любой артефакт является, прежде всего «значимой системой». Система культурных констант и является той призмой, через которую человек и смотрит на мир и, в принципе, культура стала дополнительным фактором для формирования психики. У хабилисов она была в большей степени только процессом. Структурой она стала проявляться, скорее всего, у архантропов и то в средней части их участка в сукцессионном ряду. По С.В. Лурье в них входят (автором выписаны не все, а только те которые, как он понимает, соответствуют данному и последующему этапам антропогенеза):

 – «источник добра»;

-«источник зла»;

-«образ Мы или по другому образ коллективности (в данном случае образ праМы)» (в частности принцип связи между индивидами праобщины);

- «образ поля действия»;

-«образ условия действия»;

- «образ источника действия»;

-«образ способа действия».

Половина данных образов пришла к хабилисам ещё даже от видов первых приматов, и только оттого у Homo habilis они стали культурно, социально и психически конкретизироваться в определённых коллективных действиях, которые можно назвать прототанцами охотничьих групп. Это было величайшее событие в антропогенезе! В них, в первую очередь, стала проявляться такая простейшая форма общественного поведения, как выражение социального влияния, которое происходило через общность действий в «танцевальном порыве». Данный психологический эффект называют contagion, который можно перевести с английского как «заразительное поведение» (Zajon, 1965). Это как нельзя точно подходит к такому театрализованному действу, и являлось одной из начальных форм обучения подростков приёмам охоты в популяционных формированиях гоминид. В прототанцах и происходило накопление и удержание в долговременной памяти жизненно важной информации, усвоение и воспроизведение суммы сведений на тему охоты, что, в общем-то, и называется знанием. Только в данном случае не следует отождествлять знание с пониманием потому, что фактически возможно знание без понимания и понимание без знания. Например, многие из нас не понимают что такое электрический ток, но знаем, как им пользоваться. То есть, может быть, непосредственное усмотрение каких-то моментов бытия, необходимых для нормальной жизнедеятельности даже без понимания, на базе действия биологически активных веществ организма.

Начало знаниям без понимания было, скорее всего, положено поздними австралопитеками, в дальнейшем подхвачено и усовершенствовано хабилисами, затем уже и другими представителями сукцессионного ряда ведущего непосредственно к человеку. Это у них понимание стало возможным как ясное ощущение связанности всех компонентов такого сложного мероприятия как охота, подтвержденного действием БАВ, но без логического каркаса. При всём при этом необходимо отметить, что в этот же период стало активно развиваться и понятийное мышление, которое стало формироваться на базе коллективного опыта охотничьих групп, а в дальнейшем и на базе различных деятельностей. Всё это стало проявляться только с ухудшением параметров окружающей среды, т.е. когда климат покатился в сторону Гюнцкого оледенения и чем дальше, тем проявление в адаптационных процессах становилось чётче.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Происхождение человека и человечества."

Книги похожие на "Происхождение человека и человечества." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - Происхождение человека и человечества."

Отзывы читателей о книге "Происхождение человека и человечества.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.