» » » » Айно Куусинен - Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)


Авторские права

Айно Куусинен - Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)

Здесь можно скачать бесплатно "Айно Куусинен - Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Карелия, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айно Куусинен - Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)
Рейтинг:
Название:
Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)
Издательство:
Карелия
Год:
1991
ISBN:
5-7545-0446-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)"

Описание и краткое содержание "Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)" читать бесплатно онлайн.



Автор воспоминаний Айно Куусинен приехала в нашу страну в начале 20-х годов и смогла покинуть её лишь в 1965 году после смерти своего мужа О.В. Куусинена. Очень остро живописует она жизнь «советской элиты» в трудные 20-е годы, внутреннюю жизнь аппарата Коминтерна. В 30-е годы Айно работала по заданию Коминтерна в США, затем была направлена советской военной разведкой в Японию. Полной мерой были отпущены ей и испытания в сталинских тюрьмах и лагерях.

Рассказать миру об увиденном и пережитом, вынести свой «приговор» сталинскому режиму — эту задачу Айно Куусинен выполнила в своих воспоминаниях.






Айно Куусинен

Господь низвергает своих ангелов

Предисловие

Жизнь Айно Куусинен, жены одного из руководителей Коминтерна — О. В. Куусинена, была полна такими перипетиями и встречами с такими людьми, отмечена причастностью к таким событиям и обстоятельствам — от участия в подпольной революционной работе и деятельности советской разведки до испытаний в сталинских тюрьмах и лагерях, — что её рассказ о пережитом и передуманном сам по себе представляет огромный интерес и ценность. Но помимо этого её воспоминания — это уникальный источник сведений о внутренней жизни аппарата Коминтерна, где она работала около десяти лет, о той связи, которая существовала между его руководством и сталинской верхушкой, но весьма тщательно скрывалась в те годы и до сих пор не стала достоянием общественности.

Книга написана Айно Куусинен на немецком языке сразу после возвращения из Советского Союза в Финляндию в 1965 году. Но опубликована по воле автора лишь после её смерти. В 1972 году книга вышла в Федеративной Республике Германии и в Финляндии. Перед вами — первое издание книги на русском языке.


В сравнительно недавние времена читатель, пожелавший узнать о том, как жили советские люди в двадцатые—тридцатые годы, встречал в литературе описания, составленные в духе торжественного речитатива «Широка страна моя родная» или бодрых ритмов «Марша энтузиастов» И. О. Дунаевского. И хотя было давно известно, что в эти годы судьбы многих были искалечены произволом, стыдливо названным «последствиями культа личности», в литературе преобладали суждения, почерпнутые из официальных партийных документов и без конца повторявшиеся в учебниках и трудах историков, что это был период победы социализма в СССР, торжества социалистических преобразований во всех сферах общественной жизни, невиданного ранее развития социалистической демократии. И на самом деле, Советская страна превратилась в те годы в державу, обладавшую серьёзной технико-экономической, материальной силой. Её голос на международной арене звучал всё более уверенно, подкреплённый значительной военной мощью.

Однако это была фасадная сторона здания, возводимого на «одной шестой части» земной суши. О ней взахлёб писали советские газеты и журналы, твердило радио. Рупором пропаганды достижений социализма в СССР стала печать коммунистических партий, входивших в Коммунистический Интернационал. В тени же оставалось всё остальное, и прежде всего цена, которую заплатил народ за форсированную индустриализацию, разгул репрессий в связи с принудительной коллективизацией крестьянских хозяйств, муки, лишения и страдания миллионов людей, раздавленных гигантской пирамидой, возводимой якобы во славу социализма, а на деле — в интересах торжествовавшей сталинской тирании.

Для идеологического камуфлирования сталинского режима активно использовался Коммунистический Интернационал, существовавший в 1919—1943 годах. Созданный по инициативе Ленина представителями первоначально весьма немногочисленных левых партий и организаций международного рабочего движения как всемирная коммунистическая партия, штаб мировой революции — Коминтерн в послеленинские годы весьма активно использовался его руководителями для поддержки и одобрения от имени мирового пролетариата всего, что происходило в Советской стране, и прежде всего курса её правящей верхушки. Для Сталина Коминтерн был инструментом политической борьбы, рычагом политического диктата, в то время как коммунистические партии видели в нём школу интернационализма и революционного братства. Это противоречие предопределило последующую трагедию Коминтерна.

Эти страницы истории, к сожалению, ещё почти совсем неизвестны. Хранящиеся «за семью замками» архивы лишь частично преданы гласности, многие стороны деятельности Коминтерна остаются и сегодня закрытыми. И здесь воспоминания Айно Куусинен приобретают исключительное значение, они помогают уяснить то, как действовал внутренний механизм этой огромной организации.

Разумеется, размышления автора о Коминтерне, о его лидерах, особенно характеристики, которые она даёт О. В. Куусинену, субъективны. На них, естественно, не могли не сказаться перенесённые ею ужасные испытания. Поскольку воспоминания были написаны более чем через тридцать лет после событий, о которых рассказывает автор, в них подчас смещаются некоторые факты, иногда не совсем точны отдельные детали.

Деятельность Коминтерна не исчерпывалась, как об этом говорит автор, рутинно-канцелярским функционированием аппарата Исполкома. Она складывалась из практики компартий, их работы в массах, попыток сплотить трудящихся для защиты их повседневных интересов и оказания отпора наступлению реакции. В эту повседневную работу партий Коминтерн добивался внесения элементов организованности, интернационалистического взаимодействия, выступал за их укрепление. Однако стремление к централизации и жёсткому подчинению указаниям центра, левосектантские установки, преувеличенные представления о революционных настроениях масс и непрестанное ожидание прихода мировой революции, пронизывавшее многие директивы Коминтерна, ослабляли дееспособность партий, приучали их к пассивному ожиданию руководящих указаний. В свою очередь руководители Коминтерна ожидали получения санкции на каждое принципиальное решение от Сталина или его приближённых. Это всё видоизменило Коминтерн, по признанию Клары Цеткин, «из живого политического организма в мёртвый механизм, который, с одной стороны, проглатывает приказы на русском языке и, с другой стороны, выдаёт их на различных языках, механизм, превративший огромное всемирно-историческое значение и содержание русской революции в правила Пиквикского клуба». Именно на эту сторону дела проливают свет воспоминания А. Куусинен, рисующие изнутри картину повседневного быта коминтерновцев, ритуал выработки и принятия решений, реальную борьбу за власть внутри этой организации и её функционально-служебную роль инструмента сталинской верхушки. Автор, впрочем, явно преувеличивает роль в этом О. В. Куусинена, несколько демонизирует его облик. В то же время нельзя не признать, что, сумев уцелеть в трагических перипетиях сталинщины, когда революционное прошлое и видная политическая роль при Ленине почти неизбежно предопределяли трагический конец человека, Куусинен проявил недюжинное умение и искусство маневрировать, оставаясь все эти годы на первых ролях в руководстве Коминтерна. При чтении этой части воспоминаний перед читателем возникает фантасмагория трансформации революционных идеалов в оболочку механизма сталинской системы, беспощадно расправлявшейся с теми, кто попадал в её жернова.


Что известно о жизни Айно Куусинен, урождённой Туртиайнен?

Она родилась в 1888 году в Финляндии и, вернувшись из Советской страны в 1965 году, умерла там же в 1971 году. В автобиографии, написанной в конце 20-х годов, Айно Куусинен рассказала о себе так:

«Мой отец был металлистом. Мать сперва работала в молодости прислугой, а затем домашней хозяйкой. Детей было много. Всего 9 человек. Сперва мы жили при заводе, на заводской квартире, жили как живут обычно рабочие. Ходила в народное училище при заводе в г. Утра. Когда окончила школу, мне было 12 лет. После этого меня отправили в город Фридрихсгамн, к сестре моей матери, портнихе, чтобы продолжать учиться дальше. Там меня приняли во второй класс гимназии. Из гимназии я ушла с седьмого класса, после чего поступила на высшие курсы сестёр милосердия. Тогда мне было 19 лет. После двухгодичного курса выдержала теоретический и практический экзамен на сестру милосердия. В больнице работала всего 3 года. По выходе замуж я ушла из больницы и стала учиться и писать всё чаще в рабочих газетах».

Отец Айно был социалистом, в семье постоянно обсуждались общественные и политические вопросы. На их адрес приходили экземпляры рабочей газеты, и Айно вместе со старшим братом разносила газету рабочим на дом. «Это была моя первая партийная работа, которую я выполняла с восьмилетнего возраста», — вспоминала она позднее. В 16 лет она организовала группу молодёжи в местечке Пукисвари. Айно считала, что «очень высоко эта организация политически, пожалуй, и не стояла, но о гнёте и недостатках общественного строя в ней говорилось много». В 1908 году вместе с братом Айно создала организацию молодёжи при лесопильном заводе в местечке Лямпосаари, которая стала местным отделением социал-демократической партии.

Социалистические убеждения пришли к Айно как бы сами собой: «Всё казалось ясным как день, как будто иначе и быть не могло. Затем подошла российская Февральская революция. Разумеется, она меня сильно захватила. И Февральскую революцию я приняла полностью. С большой уверенностью дискуссировали со сторонниками буржуазии. Но, вспоминая теперь об этом, сознаюсь, что я ни грандиозности, ни основной сущности российской революции тогда совершенно не понимала. Так же легко я приняла Октябрьскую революцию, хотя было трудно понимать разницу между Февральской и Октябрьской революцией. Но и она не заставила меня ломать голову. Приняла её с большим восторгом».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)"

Книги похожие на "Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айно Куусинен

Айно Куусинен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айно Куусинен - Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)"

Отзывы читателей о книге "Господь низвергает своих ангелов (воспоминания 1919–1965)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.